branding imagebranding image
Autonews
Новости Ольга Лапушкина
Подписаться на Telegram-канал

Ценам на новые автомобили предсказали взрывной рост. Подробности

Введение пошлин на металлы помогло стабилизировать цены, но к окончанию действия тарифов стоимость стали начала расти. Это может вызвать рост цен на все производимые автомобили, подчеркнули в АвтоВАЗе
Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ

В АвтоВАЗе предупредили об общем росте цен на автомобили, когда экспортные пошлины на сталь в России перестанут действовать. Об этом рассказал вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами производителя Сергей Громак на круглом столе в Совете Федерации.

С начала 2021 года цены на сталь выросли примерно на 50%, отметил Громак. В сентябре, через месяц после введения экспортных пошлин на черные и цветные, цифры стали стабилизироваться, а затем снижаться. Но в ноябре снова показали рост — на 4–11% по сравнению с октябрем.

«Как только пошлины свое действие закончат... снова начнется существенный, взрывной рост на данный вид сырья. И, как следствие, рост цен... в том числе на автомобили», — предупредил топ-менеджер АвтоВАЗа.

Представитель автопроизводителя попросил правительство продлить действие пошлин на экспорт металлопродукции на 2022 год.

Фото: Техно-Сервис К Лада Новости 25 ноября 2021 АвтоВАЗ поднимет цены на автомобили Lada в седьмой раз в 2021 году
Фото: Anton Belitsky / Global Look Press Статьи 13 января 2021 Цены на бензин пошли вверх. К чему готовиться водителям

В июне года правительство России утвердило введение экспортных пошлин на черные и цветные металлы с 1 августа по 31 декабря 2021 года. Они действуют только на экспорт за пределы ЕАЭС. Пошлины состоят из базовой ставки (15%) и специфического компонента, рассчитываемого в зависимости от вида металла (для цветных металлов) или степени переработки продукции (для черных металлов) с учетом динамики мировых цен по итогам первых пяти месяцев 2021 года.

АвтоВАЗ в 2021 году несколько раз приостанавливал производство автомобилей. Летом компания приостановила линии производства на заводах в Тольятти и Ижевске из-за нехватки компонентов. На простой уходила сборка как собственных автомобилей (Lada Granta, Largus и Xray), так и модели Renault (Sandero и Logan).