branding imagebranding image
Autonews
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

АвтоВАЗ раскрыл тайну названия внедорожников «Нива»

АвтоВАЗ опроверг популярную версию о происхождении названия «Нива» для внедорожников
Фото: «Волжский автостроитель»
Фото: «Волжский автостроитель»

Торговую марку Niva зарегистрировали 45 лет назад, 25 ноября 1976 года. В честь этого события издание «Волжский автостроитель» выпустила статью, где раскрывается секрет названия «Нива».

Дело в том, что существует мнение, что такое наименование является аббревиатурой, состоящей из заглавных букв имен дочерей ведущего конструктора модели Петра Прусова (Наталья и Ирина), а также сыновей главного конструктора ВАЗа Владимира Соловьева (Вадим и Андрей). Более того, эта история была озвучена самим Прусовым в одном из интервью.

Впрочем, как отмечается в статье, скорее всего, это была шутка инженера. Более того, одного из сыновей Владимира Соловьева звали не Вадим, а Сергей. Наконец, название «Нива» можно встретить еще на ранних эскизах модели, которые были нарисованы еще в начале 70-х годов прошлого века.

Первый в Японии: 40-летняя история «Нивы» Фото 20 марта 2017 Первый в Японии: 40-летняя история «Нивы»
Фото: АвтоВАЗ Новости 11 января 2021 АвтоВАЗ переименовал внедорожник Lada 4x4

Для опровержения этой версии «Волжский автостроитель» опубликовал рукописную записку, где объясняется выбор названия «Нива». Документ подписан дизайнером внедорожника Валерием Семушкиным.

Фото: «Волжский автостроитель»
Фото: «Волжский автостроитель»

«Обозначение «Нива» является кратким благозвучным словом русского языка с положительными ассоциациями. Аналогичные по звучанию слова имеются в английском, немецком, французском, испанском, японском, чешском, польском языках», — говорится в записке. Например в переводе с японского Niva означает сад, а с немецкого — снежный покров.

На данный момент АвтоВАЗ ведет работу над новым поколением внедорожника Lada Niva. Ожидается, что серийный вариант машины появится в 2024 года. Автомобиль построят на модульной платформе Renault под обозначением CMF-B, которая также ляжет в основу кроссовера Duster третьего поколения.