Autonews
Новости Ольга Лапушкина

В ГИБДД объяснили, как работают «шериф-балки»

Регионам зачастую приходится выбирать более аварийное место для переноса уже установленного прибора. Так, в Брянской области считают необходимым покрыть до 2024 года максимальное число нерегулируемых пешеходных переходов
Фото: УГИБДД УМВД России по Брянской области

В России для повышения безопасности на дорогах с 2020 года начали устанавливать так называемые «шериф-балки» — приборы, похожие на сигнальное устройство автомобиля ДПС. Новое устройство подает мигающие световые сигналы красного и синего цветов и автоматически начинает работать в темное время суток при включении искусственного освещения.

Места для установки «шериф-балок» выбираются исходя из аварийности участка. Обычно их устанавливают перед пешеходными переходами на столбах или опорах освещения, чтобы сигналы было видно издалека.

В республике Марий Эл первую и пока единственную «шериф-балку» разместили в 2020 году. Она была установлена на автодороге за 9 км от города Йошкар-Ола — участок ранее был признан очагом аварийности с 4 дорожно-транспортными происшествиями за год.

«Появление перед пешеходным переходом или остановкой общественного транспорта включенных проблесковых маяков красно-синего цвета, имитирующих сигнальное устройство патрульного автомобиля ДПС, автоматически заставляет водителя снизить скорость и быть особенно внимательным», — поясняет Autonews.ru установку устройства начальник ОИиОС УМВД РФ по республике Марий Эл Ольга Плотникова.

Однако в октябре 2021 года первая «шериф-балка» была перенесена на более аварийный участок — автодорогу «Кокшайск — Красногорский». Еще один прибор до конца года планируют установить на трассе «Вятка» в Оршанском районе республики.

Статьи 1 июня На столбах вешают мигалки: что нужно знать водителям и как ездить
Статьи 19 ноября 2020 ГИБДД проверит на водителях новые камеры. Их встроят в мигалки

Брянская область оказалась более оснащена новыми устройствами. На территории региона они установлены в шести местах автомобильных дорог федерального значения, две «шериф-балки» находятся в границах населенных пунктов. Как и в случае в Марий Эл, все это — аварийно-опасные участки автомобильных дорог, где за прошлый год произошло более трех ДТП.

Одним из последних мест установки стал 30 км федеральной трассы «Брянск — Новозыбков» на границе с Белоруссией. Устройство появилось на аварийно-опасном участке дороги, рядом с нерегулируемым пешеходным переходом и остановкой.

«На постоянной основе сотрудниками Госавтоинспекции проводится анализ аварийности на территории Брянской области, на основании которого рассматривается вопрос о перемещении данных специальных устройств на другие участки автомобильных дорог, при условии, снижения количества ДТП на прежних местах», — отметил Autonews.ru главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Брянской области Михаил Будылин.

В УГИБДД по Брянской области довольны опытом внедрения устройства и настаивают на увеличении до 2024 года числа мест, где применяются «шериф-балки». Пока речь идет только о нерегулируемых пешеходных переходах в регионе и пересечениях автомобильных дорог.