Autonews
Новости Артем Комаров

Honda занялась изучением мозга, чтобы строить более безопасные машины

В компании планируют изобрести такие помощники водителя, которые помогут достичь нулевой смертности к 2050 году. Но для этого нужно лучше изучить поведенческую нейробиологию, чтобы предсказывать действия других водителей
Фото: Global Look Press / Keystone Press Agency

Компания Honda Motor занялась исследованиями человеческого мозга, чтобы в дальнейшем строить более безопасные автомобили. Об этом сообщает портал Nikkei Asia.

В японском бренде хотят сделать вождение более безопасным и достичь нулевой смертности к 2050 году. Для этого в компании изучают поведенческую нейробиологию, надеясь с ее помощью создать новые системы помощи водителю.

Инженеры компании проходят обучение в одном из японских национальных университетов, где они изучают когнитивные тенденции и восприятие, сравнивают реакции разных людей и так далее. Все это должно помочь понять, какая из частей мозга человека отвечает за конкретные функции во время поездки.

К примеру, при наезде на пешехода водитель может просто его не увидеть, а может увидеть, но не распознать возможные риски. Два этих случая заканчиваются одинаково, но для ученых это совершенно разные ситуации, и за реакцию водителя в них отвечают различные части мозга.

Новости 18 сентября Сколько стоили отечественные машины в 2012 году. Цены из старого журнала
Новости 18 сентября Дорожники придумали необычный способ борьбы с обочечниками. Видео

Honda надеется уже к 2050 году иметь нулевую смертность на дорогах среди водителей своих машин и мотоциклов. Для этого в компании намерены к 2030 году внедрить все необходимые технологии помощи водителю в свои новые машины — это важно сделать именно за 20 лет до намеченного года, потому что автомобили Honda долго служат, и их редко меняют.

Новые системы помощи водителю должны будут не только предотвращать аварии, когда опасный момент уже создан, но и действовать заблаговременно, то есть сообщать водителю о том, что в потоке кто-то делает рискованные маневры.

Но подобные системы будут ограничены до тех пор, пока они не «выучат» водителей — поэтому и нужны серьезные исследования в области поведенческой нейробиологии.