Autonews
Новости Алина Распопова

В России изменились правила ввоза подержанных автомобилей

С 1 июля заработал ГОСТ, обязывающий водителей при импорте автомобилей приезжать в лаборатории для проверки. Раньше собственники обходились только фотографиями. Регистрацию тюнинга тоже ждет трансформация
Фото: Авангард Моторс

С 1 июля при ввозе подержанных иномарок автомобилисты в обязательном порядке должны будут приезжать для проверки в испытательные лаборатории, следует из сообщения на сайте Росстандарта. Такое требование заработало с введением на обязательной основе ГОСТа 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

«Указанный ГОСТ предусматривает инструментальную проверку поступающих на российский рынок единичных автомобилей в целях оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), — пояснили Autonews.ru в Росстандарте. — Установлены требования о том, что проверка проводится непосредственно на единичном транспортном средстве, заявленном для проведения оценки соответствия. При этом автомобиль должен быть представлен в аккредитованную испытательную лабораторию».

Там уточнили, что наибольшее внимание в части подготовки к применению ГОСТ 33670-2015 уделили рынку Дальнего Востока. Дело в том, что большая часть импорта подержанных автомобилей поступает в субъекты этого округа — прежде всего, через порты Владивостока.

По информации Росстандарта, около 10% автомобилей из общего объема импорта транспортных средств оказываются «утопленниками», «конструкторами» или же просто битыми автомобилями, которые выдают за полностью исправные.

Статьи 10 июня В ГИБДД объяснили, как ставить на учет машину с допами. Подробности
Статьи 4 марта Багажники, спойлеры, фаркопы и другое: за что водителей могут оштрафовать

«Данные автомобили небезопасны, и после введения обязательного применения ГОСТ 33670-2015 с 1 июля 2021 года они не смогут пройти проверку и не попадут на российский рынок. Таким образом, покупатели автомобилей, будут иметь гарантию в приобретении безопасной и качественной техники», — заверили в Росстандарте.

Нововведение должно было заработать в 2020 году, но было перенесено из-за неготовности некоторых стран-участниц Таможенного союза. 

По словам генерального директора аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрия Пархоменко, во Владивостоке оформляют около 400 единичных ввозимых автомобилей в день.

«Примерно такие же цифры в Калининграде», —  оценил объемы импорта в известных ему регионах Пархоменко. В 2020 году, по оценке АС «Система электронных паспортов», на Дальний Восток ежедневно импортировали 250-300 автомобилей.

С 1 июля указанный стандарт также будет применяться при проверке требований в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию. Об этом в ответ на запрос Autonews.ru сообщили в пресс-службе Росаккредитации. 

Как объяснили в ведомстве, для получения необходимого свидетельства на транспортные средства, которые уже введены в гражданский оборот и у которых при этом есть изменения в конструкцию, до 1 октября 2021 года будет достаточно предоставления материалов фотофиксации процесса проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений. После этой даты обязательно предоставление как фото-, так и видеоматериалов фиксации процесса такой проверки.

Хранить материалы фото- и видеофиксации, а также результаты работ после тюнинга будут в информационной системе реестра.

«Форматно-логический контроль электронного реестра не позволяет испытательным лабораториям осуществить внесение результатов проверок в реестр при отсутствии материалов фото- и видеофиксации. Это исключает возможность нарушений в части отсутствия материалов фото- и видеофиксации со стороны испытательных лабораторий», — объяснили в пресс-службе Росаккредитации.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.