Autonews
Новости компаний

5 фактов о продвинутых шинах, которые вы не знали

При какой температуре нельзя хранить колеса, как проходят испытания и тесты современных шин и реально ли воспользоваться гарантией — разбираемся во всех нюансах на примере MICHELIN

Шины — гораздо более сложный продукт, чем может показаться. Они играют едва ли не ключевую роль в безопасности. Большинство автомобилистов вынуждены подбирать себе шины исходя из экономии бюджета, однако немногие задумываются, что шины с более высоким сроком службы позволят, как минимум, снизить расход топлива и сэкономить уже в долгосрочной перспективе. А как максимум — это возможность получать большее удовольствие от вождения и заботиться об окружающей среде.

Добросовестные производители относятся ко всем этим критериям с особой внимательностью. Например, компания Мишлен проводит целый комплекс исследований и испытаний своей продукции для того, чтобы обеспечить своим клиентам высокий уровень безопасности и комфорта. Разберемся, как этот работает.

Шины MICHELIN тестируют на 6 полигонах в разных уголках планеты

Тестовые полигоны компании Мишлен — это не просто испытательные трассы, а едва ли не научные университеты, деятельность которых посвящена разработке и исследованию шин. Таких полигонов у Мишлен целых 6 в разных концах света.

Одна из старейших испытательных площадок Мишлен, которая функционирует уже более 50 лет, находится в самом сердце французского региона Овернь. На территории площадью 450 гектаров создается порядка 70% эксплуатируемых шин MICHELIN по всему миру. Более 3 тысяч сотрудников полигона ведут научно-исследовательскую деятельность, начиная с испытаний и заканчивая изучением генома каучукового дерева. Еще одна необычная испытательная площадка Мишлен находится за полярным кругом на севере Финляндии. Именно здесь проводят наиболее показательные испытания шин по рыхлому снегу, что позволяет оценить характеристики продукта на зимних покрытиях разного типа.

В общей сложности в технологических центрах Мишлен ежегодно проводят 40 000 тестов, применяют порядка 700 различных методик измерений для испытания шин.

Перед запуском прототипы испытывают в реальных погодных условиях

Широкая география тестовых полигонов крайне важна для испытания шин в реальных условиях. Ведь воссоздать погодные катаклизмы возможно на небольших площадках, но этого недостаточно для испытания, например, коммерческих автомобилей в условиях реальной зимы. Именно поэтому Мишлен устраивает эксплуатационные тесты на дорогах общего пользования в странах с разным климатом. Испытания проводят на ускорение, торможение, тяговое усилие и поперечное сцепление во время дождя, снега и даже на горной местности с ограниченной видимостью. Только после тщательной проверки прототипа модель шины может быть запущена в массовое производство.

Как правильно хранить шины

Колоссальный опыт при разработке и исследовании шин помог специалистам Мишлен сформулировать целый ряд рекомендаций для межсезонного хранения. Ключевое правило заключается в том, чтобы хранить шины в хорошо проветриваемом, закрытом помещении с температурным режимом в интервале от -30С до +30С. Шины не должны находиться рядом с любыми источниками тепла или вблизи работающего оборудования, выделяющего искры или электрические разряды.

Важно, чтобы на шины не попадали прямые солнечные лучи, но в то же время следует избегать хранения в помещениях с повышенной влажностью. Особое внимание стоит уделить и подготовке шин к хранению: поверхность нужно очистить от загрязнений сухим материалом, но ни в коем случае не использовать растворители или аэрозольные чистящие средства. И, наконец, специалисты Мишлен настоятельно не рекомендуют хранение шин в пластиковых пакетах, которые препятствуют вентиляции воздуха и ускоряют процесс старения шин. Пакеты нужно использовать исключительно для удобства транспортировки.

5 лет гарантии на шины — это реально?

Гарантийный срок на шины MICHELIN составляет 5 лет с даты покупки, включая 1 год расширенной гарантии от порезов и проколов. Так как началом старения шины считается момент начала ее эксплуатации, дата производства играет второстепенную роль.

Мишлен работает в России с 1904 года

Именно тогда появились первые склады в Москве. Любопытно, что большую популярность на русском рынке имели шины MICHELIN Semelle, которые предназначались «для плохих дорог, усеянных острыми камнями, с плохо установленными трамвайными рельсами». Эти шины были оборудованы дополнительной кожаной защитой со стальными заклепками. В 2004 году Мишлен открыл завод по производству своих шин в подмосковном поселке Давыдово Орехово-Зуевского района. Давыдовский завод также владеет самым большим отделом ошиповки в Европе: отсюда поставляются все шипованные шины MICHELIN для российского и скандинавского рынков.