Autonews
Новости Дмитрий Александров

В Лондоне появится первая машина скорой помощи на водороде

Без дозаправки автомобиль сможет проезжать чуть более 320 километров. Максимальная скорость — 145 км в час
Фото: Ulemco

Ливерпульская компания Ulemco, которая специализируется на переводе коммерческого транспорта на водород, анонсировала новый проект по созданию машины скорой помощи. Об этом сообщает Autocar. Машина экстренной службы на водородных топливных элементах предназначается для использование в Лондоне. Первые водородные автомобили будут переданы местной службе скорой помощи NHS Trustу же этой осенью.

Новинка получит название Zerro (сокращение от Zero Emission Rapid Response Operations). Также в проекте принимают участие компании Lyra Electronics, Ocado и Promech Technologies. В состав силовой установки машины войдут батареи емкостью 92 киловатт-часа и 30-киловаттный блок топливных элементов Ballard.

Баллон с 8 кг водорода установят на крыше машины. Без дозаправки автомобиль сможет проезжать чуть более 320 километров. Максимальная скорость — 145 км в час. Грузоподъемность автомобиля скорой помощи составит примерно 900 килограммов.

Новости 12 октября 2020 Папа римский пересел на водородный седан Toyota
Новости 17 сентября 2020 Mercedes представил водородный грузовик с запасом хода 1 тыс. км

На данный момент целый ряд производителей ведут разработку или уже выпускают машины на водородных топливных элементах. Так, в прошлом году концерн Daimler представил модель Mercedes-Benz GenH2, которая стала первым грузовиком немецкой марки с силовой установкой на водородных топливных элементах. Автомобиль пока существует только в виде прототипа, однако немцы обещают наладить серийный выпуск подобных машин в 2024 году.

В свою очередь, компания Hyundai создала отдельный бренд HTWO, под которым корейцы будут развивать технологии и производить силовые агрегаты на водородных топливных элементах. Название HTWO представляет собой расшифровку обозначения молекулы водорода — «H2», а также дает отсылку к английскому слова «Humanity» («Гуманность»).
 

Что касается России, то осенью 2020 г. премьер-министр страны Михаил Мишустин утвердил план развития водородной энергетики на ближайшие четыре года. По его словам, это первый шаг к формированию в России «новой высокотехнологичной отрасли». Один из пилотных проектов этого направления- создание железнодорожного транспорта на метано-водородном топливе.