Autonews
Статьи Артем Комаров

Жалуетесь на заснеженные дороги и сугробы? Посмотрите на трассу в Японии

Снежные стены по краям дороги достигают высоты 6-этажного дома, а перепад высот на этом маршруте — до 2400 метров. Зимой снега столько, что пройти невозможно
Фото: Moritz Wolf / http://imagebroker.com

На прошлой в Москве выпало непривычно много снега, что спровоцировало в городе 8-балльные пробки и на выходных буксующие фуры даже частично парализовали движение на МКАД. Дороги заметало несколько дней подряд, а на обочинах образовались большие сугробы.

Но все это меркнет по сравнению с горным экскурсионным маршрутом Tateyama Kurobe Alpine в Японии. Эта трасса располагается на острове Хонсю между поселком Татэяма и городом Омати и проходит через гору Татэяма в Японских Альпах. 

Особенность маршрута заключается в том, что работает он не круглый год. Дело в том, что зимой по нему просто не пройти — снега столько, что в нем можно утонуть. А вот в апреле дорога открывается, и туда тут же идут туристы. Оно и не удивительно: снежные стены по краям дороги достигают в высоту 15-20 м, а то и выше.

Снег в этих местах лежит до конца июня, после чего тает и превращает маршрут в абсолютно обычную горную дорогу. Но туристы все равно посещают это место вплоть до ноября — до момента, пока еще можно пробраться по узким дорогам и пока не начались обильные снегопады.

Длина этого маршрута составляет около 90 км, а перепад высот — по разным данным, от 2000 до 2400 метров. Чтобы преодолеть трассу, нужно воспользоваться разными видами транспорта: поездом, канатной дорогой, фуникулером, автобусом и, в конце концов, пройти 1,5 км пешком. Самая высокая точка маршрута — станция Муродо, которая располагается на высоте 2450 метров.

Обычно весь маршрут занимает 6-7 часов, но бывалые путешественники останавливаются на ночлег в одном из горных отелей. Тем более, достопримечательности в этих местах тоже есть — например, горы Татэ и Акасавадакэ, плотина Куробэ, храм Ояма, прогулочная зона Мидагахара и т.д.

Маршрут открыли для туристов в 1971 году. А плотина Куробэ — одна из главных достопримечательностей трассы — была построена в горах за восемь лет до этого.