Autonews
Новости Дмитрий Александров

Московский дептранс нашел нарушения у каждого четвертого такси

Среди главных нареканий — номера автомобиля не совпадают с указанными в приложении, отсутствует необходимая оклейка кузова. А некоторые машины вовсе отсутствовали в реестре такси
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

В Москве около 28% автомобилей такси не соответствуют основным правилам перевозок. К таким выводам после проверок пришел департамент транспорта. В ведомстве подчеркнули, что не отвечающие требованиям машины числятся в том числе и у крупных агрегаторов, таких как «Яндекс.Такси» и «GETT». Также недостатки зафиксированы у «СитиМобил», «Indriver», «Везет» и «Максим».

Всего было проверено 445 автомобилей такси разных агрегаторов. Среди главных нареканий — номера автомобиля не совпадают с указанными в приложении, нарушение правил по внешнему виду (отсутствует необходимая оклейка кузова), а некоторые машины и вовсе отсутствовали в реестре такси.

Также в ведомстве заявили, что столкнулись со сложностями при вызове автомобиля агрегаторов «Максим» и «Везет» через приложение — заказы часто отменяют, а время ожидания оказывается слишком долгим. В ведомстве подчеркнули, что все результаты передали компаниям, чтобы они в кратчайшие сроки исправили недостатки.

Новости 4 декабря 2020 В Москве выросла цена за поездку в такси после снятия режима самоизоляции
Новости 23 октября 2020 Власти Москвы назвали самые частые нарушения правил таксистами

«Поездки на автомобилях, которые не прошли проверку, небезопасны. Агрегаторы должны следить за тем, с кем и как работают, кто находится за рулем и как долго. В новом законе о такси, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме, необходимо предусмотреть ответственность агрегаторов, очень важно, чтобы права водителя и пассажира были защищены, а поездки были безопасными и комфортными», — прокомментировали результаты проверки в пресс-службе Московской административной дорожной инспекции.

На данный момент в Госдуме рассматривают новый закон о такси. Этот документ был одобрен депутатами в первом чтении еще в 2018 году. Если документ в итоге получит окончательный «зеленый свет», агрегаторов обяжут вместе с таксистами нести ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира в случае аварии. Также автомобили предлагается в обязательном порядке оборудовать системой ГЛОНАСС для отслеживания маршрутов и контроля времени, в течение которого водитель находится за рулем.

В Москве, по данным столичного департамента транспорта, работают 56,4 тысячи машин такси и 26,5 тысячи — каршеринга. По словам заммэра Москвы, главы Дептранса Максима Ликсутова, москвичи ежедневно совершают порядка 900 тыс. поездок на такси.