branding imagebranding image
Autonews
Новости Артем Комаров
Подписаться на Telegram-канал

Стоимость электрокаров к 2024 году может сравняться с бензиновыми машинам

Финансовый холдинг UBS Global прогнозирует, что уже через пять лет 17% всех автомобилей в мире будут электрическими, а к 2030 году этот показатель возрастет до 40%
Фото: ASSOCIATED PRESS / Martin Meissner
Фото: ASSOCIATED PRESS / Martin Meissner

Цены на электрические автомобили и классические машины на двигателях внутреннего сгорания сравняются к 2024 году. Это следует из исследования швейцарского финансового холдинга UBS Global, который поделился данными с The Guardian.

Издание пишет, что уже к 2022 году купить электрокар можно будет на 1900 долларов (приблизительно 146 тысяч рублей) дешевле, чем сегодня, а еще через два года разница в цене между электрическими и классическими машинами исчезнет окончательно.

UBS проанализировал семь крупнейших производителей электрокаров и пришел к выводу, что на стоимость таких машин сильно влияет дороговизна батарей. Сегодня их производит ограниченное число компаний: южнокорейская LG Chem, японская Panasonic и китайская CATL. Из-за того, что цены на такие батареи высокие, они составляют более четверти стоимости всего автомобиля.

Однако UBS предсказывает резкое снижение цен на батареи уже к 2022 году. Это, по прогнозам банка, будет решающим фактором на пути бесповоротного перехода человечества к электрокарам.

Фото: Genesis Новости 18 октября 2020 Genesis откажется от производства гибридов в пользу электромобилей
Фото: mos.ru Новости 17 октября 2020 Собянин пообещал не пересаживать москвичей на электромобили принудительно

В компании уверены, что к 2025 году у людей будет «не так много причин покупать машины на ДВС», а доля электромобилей к тому моменту достигнет 17% от всего авторынка. Благодаря более низким ценам на батареи переход на электрокары, по оценкам банка, будет даже более быстрым, чем эксперты прогнозировали ранее — к 2030 году уже 40% всех машин в мире будут электрическими.

По словам аналитика UBS Тима Буша, снижение цен на батареи повлияет и на стоимость гибридных автомобилей.

Фото: Zuma\TASS
Фото: Zuma\TASS

The Guardian пишет, что даже сегодня, несмотря на коронакризис, европейский и китайский рынки переключаются на электромобили. При этом те производители, которые захотят развивать бензиновые машины, рискуют через несколько лет остаться далеко позади своих конкурентов — например, Tesla или Volkswagen.

Некоторые европейские города планируют искусственно ограничивать использование «вредных» машин. Например, Амстердам к 2030 году полностью запретит эксплуатацию в черте города бензиновых и дизельных автомобилей, а также мотоциклов с традиционными двигателями внутреннего сгорания.