Autonews
Новости Ярослав Гронский

МАЗ разработал первый белорусский электрический грузовик

Белорусское предприятие выпустило модель МАЗ-4381Е0, которая способна «проехать весь Минск вдоль и поперек» без подзарядки
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Фото: МАЗ

Минский автозавод представил модель МАЗ-4381Е0, которая стала первым в истории Белоруссии грузовиком с полностью электрической силовой установкой. Об этом сообщает пресс-служба автопроизводителя (пресс-релиз есть в редакции РБК).

Автомобиль с полной массой 12,5 т и грузоподъемностью до 5,7 т был создан «специально для работы в городских условиях»: он передвигается практически бесшумно и не выделяет угарного газа. Грузовик приводит в движение асинхронный электромотор мощностью 70 кВт (95 л.с.) с жидкостным охлаждением, а в качестве трансмиссии использовали двухступенчатый редуктор с электронным управлением переключения передач. Максимальная скорость грузовика составила 85 км в час.

Силовой агрегат питается от литиевых батарей на 160 ампер-часов, которые позволяют проехать без подзарядки до 100 километров. Автопроизводитель утверждает, что запаса хода хватит, чтобы «проехать весь Минск вдоль и поперек». При этом на МАЗе по желанию заказчика готовы дооборудовать грузовик дополнительными аккумуляторами для увеличения максимального пробега.

В состав оснащения МАЗ-4381Е0 входит центральный замок, электрические стеклоподъемники, многофункциональный руль с гидроусилителем, мониторы на стойках лобового стекла и климатическая установка.

Новости 7 августа В 2021 году в Беларуси выпустят собственный электрокар
Новости 6 мая «Чтобы качество было!» Лукашенко отреагировал на белорусский электрокар

В компании отметили, что модель пройдет серию испытаний, а затем ее отправят в серийное производство. МАЗ рассчитывает продавать электрический грузовик как на домашнем рынке, так и в других странах.

Ранее сообщалось, что в 2021 году на минском заводе «Белджи» должен стартовать выпуск первого белорусского легкового электромобиля. Новинку построят на базе китайского седана Geely Geometry A, который оснащен единственным электромотором, выдающим 120 кВт (163 л. с.) и 250 Нм крутящего момента. Разгон с места до «сотни» составляет 8,8 секунды. На данный момент на предприятии работают над русификацией системы управления и адаптируют зарядное устройство под европейский стандарт. По предварительным данным, стоимость электрокара составит порядка 70 тыс. белорусских рублей (около 2,1 млн российских рублей).