Autonews
Статьи Алина Распопова

В автосалонах ажиотаж: с 1 сентября в России резко подорожали автомобили

С приходом осени ведущие автопроизводители в России подняли цены на ключевые модели. Корректировка составила от 10 тыс. рублей до 100 тыс. рублей в зависимости от сегмента
Фото: Shutterstock
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

С началом сентября производители повысили цены на ключевые и самые популярные в России модели автомобилей. К такому выводу пришел Autonews.ru, сравнив прайс-листы ведущих автокомпаний в августе и сентябре: в зависимости от класса и сегмента, корректировки достигают 100 тыс. рублей.

Например, модели Renault 2020 года выпуска прибавили в среднем по 20 тыс. рублей. В сентябре стоимость стартовой версии Renault Arkana производства 2020 года в комплектации Life мотором 1,6 л мощностью 114 л.с., передним приводом и пятиступенчатой механической коробкой передач составила 1 124 000 рублей. В августе эта версия предлагалась за 1 104 000 рублей. Версия с вариатором стоит теперь 1 179 000 рублей — в августе машина была доступна за 1 159 000 рублей. Топовая полноприводная версия оценена в 1 640 000 рублей вместо прежних 1 620 000 рублей. При этом цены на модели 2019 года остаются без изменений.

Внедорожник Renault Duster в стартовой комплектации Access теперь стоит от 810 тыс. рублей — ранее модель предлагалась по цене от 777 тыс. рублей. Комплектация Life с 2-литровом мотором мощностью 143 л.с., шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом стоит теперь 1 077 000 рублей вместо прежних 1 061 000 рублей. Версия с дизельным 1,5-литровым мотором мощностью 109 л.с., полным приводом и шестиступенчатой «механикой» подорожала на 16 тыс. рублей и стоит 1 116 000 рублей.

Фото: Renault

Модели Volkswagen подорожали в среднем от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. Например, новый Polo подорожал на 29 тыс. рублей и стоит от 821 900 рублей (ранее 792 900 рублей). При этом цены на Polo предыдущего поколения остались прежними - от 798 900 руб.

Статьи 20 августа Новых машин на всех не хватит. Дилеры жалуются на пустые склады
Спецпроект 2 июля Будто во сне. Как дорожали автомобили с 2013-го по 2020-й

Стартовая комплектация внедорожника Touareg подорожала на 100 тыс. рублей и стоит от 3 799 000 рублей. То же самое и с Tiguan — модель теперь можно купить по цене от 1 759 000 рублей. Версия Exclusive cтоит от 2 169 000 руб. вместо прежних 2 149 000 рублей.

Официально об изменениях сообщили и в BMW. Согласно обновленным прайс-листам, цены практически на все модели увеличились на 40 тыс.-50 тыс. рублей. К примеру, BMW 3 серии теперь стоит 2 580 000 руб/ (+50 000 руб.), а BMW 2 серии Gran Coupe - 2 130 000 руб. (+40 000 руб.).

В российском офисе Chevrolet также рассказали об индексации цен – модели Nexia и Cobalt подорожали на 1,1-1,4% в зависимости от комплектации. То есть примерно на 10 тыс. руб. Теперь цены на Chevrolet Nexia теперь начинаются с 709 900 руб., на Chevrolet Cobalt — с 759 900 руб. Цены на Chevrolet Spark выросли на 40 тыс. руб. и теперь стартуют с 759 900 руб.

У части производителей, например, у Kia и Hyundai, а также Skoda и Lada ценники с приходом сентября не изменились. Однако некоторые меняли их ранее. Например, если сравнить цены на Lada с апрельской волной подорожания, то можно увидеть, что с тех пор Lada Granta без скидок стоит уж от 470 900 руб. вместо прежних 460 900 руб., седан Vesta 2019 года выпуска — без скидок от 653 900 руб. вместо 636 900 руб.

Фото: Техно-Сервис К Лада

Что еще дорожает

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль сообщил Autonews.ru, что с марта по август 2020 года в России наблюдается рост цен на новые автомобили практически во всех сегментах. Исключение, по оценке участника рынка, составляют некоторые модели бренда Haval и Kia: цены на них оставались фиксированными на протяжении последних шести месяцев по сравнению с остальными марками, с которыми сотрудничает компания. В остальных случаях дилер подсчитал, что стоимость новых автомобилей в массовом сегменте выросла на 6%, в премиальном — на 11%. 

«Учитывая потребность автоконцернов восстановить резко снизившиеся доходы из-за падения курса рубля, увеличения стоимости импортных комплектующих и финансовых потерь во время ограничения деятельности в связи с пандемией, цены на новые автомобили будут расти и дальше, — спрогнозировал Мигаль. — К концу года к стоимости автомобилей может прибавиться от 10% до 20%, при этом сильнее подорожают представители массового сегмента — на 15-20%. Премиальные прибавят в стоимости около 10%».

Стоимость новых автомобилей до и после подорожания
Модель 2020 года* Цена до 1 сентября, руб. Цена после 1 сентября, руб. Разница, руб.
Renault Duster 777 000 810 000 33 000
Renault Arkana 1 104 000 1 124 000 20 000
Новый Volkswagen Polo 792 900 821 900 29 000
Volkswagen Touareg 3 699 000 3 799 000 100 000
Volkswagen Tiguan 1 659 000 1 759 000 100 000
BMW 3 серии 2 530 000 2 580 000 50 000
BMW 5 серии 3 470 000 3 520 000 50 000
BMW X3 3 610 000 3 660 000 50 000
BMW X5 4 950 000 5 010 000 60 000
BMW 2 серии Gran Coupe 2 090 000 2 130 000 40 000
* Все модели приведены в начальных комплектациях.

Основная причина роста цен — необходимость компенсировать резко возросшие расходы. Так, по оценке руководителя дилерской компании, уже увеличили цены на свои модели такие бренды, как Renault, Peugeot, Infiniti.

Как прогнозируют во Fresh Auto, к концу года цены поднимутся на наиболее востребованные марки автомобилей: Skoda на 0,9-5,5%, большинство моделей Kia — на 0,9-2,6%, Volkswagen — на 1,5-2,6%. Рост стоимости новых автомобилей при этом может негативно отразится на спросе и сместит фокус внимания автомобилистов в сторону рынка автомобилей с пробегом.

Фото: Shutterstock

Каких моделей не хватает и к чему привел ажиотаж

Опрошенные Autonews.ru дилеры рассказали, что несмотря на падение продаж в июне-июле из-за отложенного спроса и недопроизводства заводов, в некоторых автосалонах существует серьезная нехватка популярных моделей. Во Fresh Auto не хватает Kia Rio X-line, Seltos, Sorento Prime, Hyundai Creta, Lada Largus, Renault Logan.

В свою очередь в «АвтоСпецЦентре» признались, что среди массовых брендов наиболее выражен дефицит по маркам Kia, Skoda, Volkswagen, Hyundai. Во всех этих брендах без исключения запас автомобилей значительно меньше объема месячных продаж.

Фото: Renault

«Не хватает моделей Kia Rio, Kia Cerato, Kia Optima, Skoda Karoq и Kodiaq, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Creta. Из премиальных брендов можно выделить Audi: модель A4 и практически все кроссоверы от компактного Audi Q3 до Audi Q8», — привел примеры заместитель директора департамента корпоративных продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

В «Авилоне» зафиксировали ощутимую нехватку моделей сегмента SUV по ряду премиальных и массовых брендов: Mercedes, BMW, Audi, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volkswagen, Hyundai.

«Именно временная нехватка является сейчас наиболее влиятельным трендом рынка. Доступность автомобилей в наличии и поставке влияет на продажи напрямую — их сейчас чуть меньше, чем требуется дилерам», — поделился директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.

Между тем директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль называет сложившуюся ситуацию с нехваткой моделей не дефицитом, а политикой искусственного ажиотажа.

«Она привела к тому, что на рынке не хватает 10-15% востребованных машин, — рассуждает топ-менеджер. — Срок ожидания может составлять несколько месяцев, так как на ликвидные машины — повышенный спрос. Но подобный ажиотаж выгоден всем игрокам рынка. Дело в том, что импортер начинает зарабатывать на продажах больше чем до кризиса, нивелируя с помощью этого свои расходы, которые увеличились. Так, многие заводы несмотря сокращение производств, вынуждены нести большое количество затрат».

В ожидании роста цен и неопределенности относительно второй волны пандемии многие клиенты предпочитают приобретать автомобили из наличия, поэтому спрос есть даже на те модели и комплектации, которые обычно считаются самыми «неходовыми». Как объяснил в беседе с Autonews.ru представитель Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев, текущий спрос и нехватка ряда моделей позволяет дистрибьюторам отказываться от скидок и зарабатывать на полной стоимости автомобилей.

Фото: Рольф

«Спрос на автомобили в июле-августе оказался даже выше запланированного, — объяснил Мосеев. — К этому привел отложенный спрос и дефицит моделей. Нехватка есть у большинства производителей — больше всего в масс-сегменте, который поддерживают госпрограммы. Объяснить это можно простоями производства по всему миру, включая Европу и Китай, ведь не работали еще и производители автокомпонентов. Сейчас автопроизводители стараются наперебой восполнить эту нехватку, ведь те, у кого окажутся раньше популярные модели окажется в плюсе. Но такая ситуация выгодна дилерам — спрос есть и можно обходиться без скидок. Сейчас производители открывают третьи смены, пытаются залить склады, но не факт, что такой высокий интерес мы будем наблюдать и дальше».

С этим утверждением согласен и Денис Мигаль, который считает, что «в текущих рыночных условиях «искусственный ажиотаж» — наиболее правильная политика, которой должны придерживаться игроки, а не демпинговать и биться за долю».

Когда закончится дефицит и что будет с ценами

Опрошенные эксперты сходятся во мнении, что ситуация стабилизируется ближе к октябрю. Тогда на складах появятся модели и версии, которые пока недоступны. По некоторым же моделям дефицит продержится вплоть до конца года.

«Основной фактор, влияющий на цены — это курс рубля по отношению к доллару и евро, инфляция, изменения в налоговом и таможенном законодательстве. Однако дефицит также ускоряет процесс корректировки прайс-листов и влияет на изменение торговой политики и отмену действовавших ранее специальных программ и скидок. В сентябре прайс-листы могут повыситься на 2-4%. И скорее всего это будет не последняя корректировка цен в этом году», — рассуждает заместитель директора департамента корпоративных продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

Тем, кто рассматривает покупку автомобиля и хочет сэкономить, опрошенные дилеры советуют обратить внимание на имеющиеся в наличии варианты. Приверженцы определенных брендов и моделей могут оформить предзаказ и ждать поставки новых автомобилей, произведенных уже после пандемии. Однако во втором случае надо быть готовым к возможной корректировке цен в большую сторону.

Фото: Shutterstock

В свою очередь директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский, уточнил, что в плане ценовой политики дилеры полностью зависят от импортеров. «Производители должны оценить ситуацию на рынке и понять, как будет меняться валюта в долгосрочной перспективе. Резких изменений цен на рынке не бывает, обычно это происходит плавно. За первое полугодие стоимость автомобилей выросла в среднем от 3 до 7%. Среди причин роста цен в этом периоде можно отметить колебания курса, инфляцию, обновление модельного года. Осенью возможна очередная индексация цен на новые автомобили», — предупредил Каменский.

Представитель РОАД Олег Мосеев отметил тенденцию с проседанием курса рубля. «Мы можем увидеть уже совсем новый стабильный курс рубля, и если курс евро вырастет до 90 рублей, то нас ждут совсем новые цены, при девальвации рубля хочешь-не хочешь, придется их корректировать», — рассуждает эксперт.

Падение продаж по итогам года: 20-30%

В РОАД в беседе с Autonews.ru спрогнозировали общее падение продаж новых автомобилей в России на 20%. Что касается рынка подержанных машин, то в РОАД ожидают просадку не более чем на 5%. Во Fresh Auto считают, что новых машин по итогам 2020 года в России купят на 30% меньше. Восстановление авторынка там ожидают не ранее 2022 года из-за сложной экономической ситуации в целом, курса рубля, а также пандемии и падения цен на нефть.