Autonews
Hyundai Creta — 2021: каким будет новое поколение
Фото: Hyundai
Статьи
Давид Акопян
Статьи 4 апреля
Давид Акопян
Hyundai Creta — 2021: каким будет новое поколение
Диодные фары, цифровая приборка, атмосферник с вариатором и турбомотор с «роботом» — что уже известно о новой «Крете»

Коронавирус практически остановил мировой автопром, однако можно не сомневаться, что индустрия начнет быстро восстанавливаться после спада пандемии.

Впрочем, после COVID-19 автомобильный мир изменится вместе со всем остальным. Иная структура будет и у нашего рынка: наверняка еще больше будут востребованы простые и дешевые автомобили. Так что попробуем разобраться, какой будет новая Hyundai Creta, — модель нынешнего поколения на протяжении пяти лет остается одним из самых доступных и самым популярным кроссовером в России.

Как она будет выглядеть?

Внешность новой Hyundai Creta уже давно не сюрприз, поскольку автомобиль второго поколения в начале февраля представили в Индии. Конечно, чуть ранее в Китае показали и новое поколение кросс-компакта ix25, которое очень похоже на Creta и делит с ней платформу. Но можно не сомневаться, что до нас доберется именно индийская версия. По крайней мере, так было и с текущим автомобилем.

Компактный кроссовер получил дутые формы и необычную сдвоенную головную оптику в стиле флагманского Hyundai Palisade. Причем новые фары — полностью диодные даже у базовых версий автомобиля.

Кроме того, в ближайшее время ожидается появление удлиненной семиместной версии кроссовера. Такой вариант проходит финальные дорожные испытания в Индии. Впрочем, появление такой версии на нашем рынке и уж тем более ее локализация на заводе в Санкт-Петербурге все же маловероятны.

А что внутри?

Интерьер — это самый главный сюрприз новой Creta. О качестве отделочных материалов мы можем лишь догадываться, вглядываясь в фактуру их поверхностей на фото, но дизайн и конструктивные решения вполне можем оценить. Основное изменение — это новая архитектура передней панели с вытянутой центральной консолью, на которой разместился планшет с вертикально ориентированным дисплеем. В большой тачскрин интегрировано управлением практически всем салонным оборудованием, включая климатическую установку. Можно не сомневаться, что такая мультимедиа — прерогатива старших комплектаций. У версий попроще будет и тачскрин поменьше, и «живой» блок кнопок для управления печкой с кондиционером.

Неизменными будут лишь клавиши на центральном тоннеле, где расположен рычаг коробки передач и электромеханический ручник. Впрочем, и здесь могут быть отличия: вращающийся маховичок, отвечающий за управление режимами движения, будет лишь на полноприводных версиях.

Кроме того, топовым модификациям будет доступна цифровая панель приборов. Причем на дисплей щитка водитель сможет выводить не только показания приборов и данные борткомпьютера, но и практически всю информацию из медиасистемы, включая карты навигации.

Что с моторами?

В линейку двигателей Creta второго поколения вошел новый 1,5-литровый бензиновый атмосферник мощностью 115 л. с., который сочетается как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с вариатором.

По теме:

В Индии для Creta также будет доступен новый турбодизель схожего рабочего объема и отдачи, но до России он вряд ли доберется.

На вершине моторной гаммы Creta будет находиться 1,4-литровая бензиновая наддувная «четверка» с отдачей 140 л. с., которая работает в паре с семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями. Такой тандем сейчас уже устанавливается и на другие модели концерна Hyundai–Kia. Например, на хэтчбеки Hyundai i30 и Kia Ceed, а также на спортивный универсал ProCeed.

Напомним, что нынешнее поколение автомобиля доступно на нашем рынке с бензиновыми моторами рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, развивающими 123 и 149 л. с. соответственно. Начальный двигатель работает в паре с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом», а старший сочетается исключительно с АКП.

А полный привод будет?

По умолчанию новая Creta переднеприводная, но полный привод будет доступен за доплату. Причем как с топовым 1,4-литровым турбомотором, так и с базовым 1,5-литровым атмосферником.

Трансмиссия 4х4 у новой Creta осуществлена точно по такой же схеме, как у машины прошлого поколения, и базируется на основе многодисковой электронно-управляемой муфты. По умолчанию львиная доля тяги передается на передние колеса и может автоматически перебрасываться на заднюю ось в случае пробуксовки передней.

Вместе с полным приводом будет доступна и система электронных настроек мехатроники. Водитель сможет выбрать один из четырех режимов езды: Smart, Sport, Eco и Comfort. Кроме того, для трансмиссии предусмотрено три алгоритма работы управляющей электроники, которая применит оптимальные настройки для движения по снегу (Snow), грязи (Mud) и песку (Sand).

Сколько же она будет стоить?

Финальная стоимость автомобиля будет сформирована исходя из курса рубля к доллару. Даже с учетом высокой локализации от этого фактора никуда не деться, поскольку огромное количество комплектующих все равно поставляется с зарубежных заводов. С учетом высокой волатильности курса рубля на данном этапе с уверенностью можно лишь утверждать, что Creta нового поколения будет дороже нынешнего автомобиля даже после локализации производства. Напомним, что сейчас цены на Creta начинаются от 975 000 рублей и могут доходить до 1 392 000 рублей.