Autonews
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Первое, второе и комфорт
Фото: Олег Лозовой / РБК
Тест-драйвы
Роман Фарботко
Тест-драйвы 1 апреля
Роман Фарботко
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Первое, второе и комфорт
В конце года Jeep презентует новое поколение Grand Cherokее — с турбомоторами, сенсорными панелями и чем-то вроде автопилота. Отличный повод проводить предшественника и еще раз удивиться его харизме и неприхотливости

Однополосная дорога под Костромой больше напоминает полигон: здесь есть все типы неровностей, а выбоины иногда попадаются такой глубины, что приходится делать переставку на клочке асфальта. Справа — березы, а слева — Волга.

О лесной дорожке вдоль Волги, где еще с советских времен строили турбазы и дома отдыха, местные почему-то говорят шепотом.

«Все жалуются на эту трассу, но что поделать — ехать надо. Ее ремонтируют кусочками, но это не особо помогает. Езжу на второй передаче и тренирую зрение, потому что если расслабиться, можно потерять колесо. Или подвеску — к чертям», — дачник на Lada Granta показал мне дорогущий ремкомплект, после чего тревожно обошел машину и молча поехал дальше.

В этом году на дороги в Костромской области потратят 2,5 млн рублей. Отремонтируют как минимум 49 трасс, а также самые разбитые улицы в самой Костроме. Впрочем, все эти проблемы внутри Jeep Grand Cherokee Trailhawk начинаешь чувствовать, когда на 90 км/ч от чудовищных вибраций из подстаканника вылетает смартфон.

Это кроссоверы и седаны здесь плетутся с черепашьей скоростью, а на самом продвинутом из Grand Cherokee дорога превращается в увлекательный квест. Вряд ли инженеры, работавшие над Trailhawk, держали в уме костромские дорогие, но эти ребята совершенно точно пытались сделать так, чтобы внедорожник не стеснялся съезжать с асфальта. Здесь постоянный полный привод Quadra Drive II с электронно-управляемой задней блокировкой, но самое интересное — пневмоподвеска, которая в самом из внедорожных режимов приподнимает кузов аж на 274 мм.

Здесь, кстати, уже нет рамы — американцы отказались от нее в пользу управляемости больше 10 лет назад. Но не ждите от Grand Cherokee точных реакций на резкие повороты руля и уверенную езду по прямой на высоких скоростях. Этот внедорожник будто держит в уме свою родословную, по-американски покачиваясь и откликаясь на действия с некоторой ленцой. К управлению Grand Cherokee Trailhawk, конечно, приходится привыкать, но уже на второй-третий день он не будет казаться валким и несовременным.

Кстати, об архаичности. Текущему Grand Cherokee исполнилось 10 лет — за это время Audi придумала полноценный автопилот, Илон Маск запустил Tesla в космос, а мы платим за литр 95-го 47 руб. вместо 25. Техническая начинка Grand Cherokee, построенного на одной платформе с Mercedes ML образца 2004 г., уже не выглядит, мягко говоря, прогрессивной. Еще здесь не самые экономичные атмосферники объемом 3,0, 3,6 и 5,7 л, которые и с точки зрения налоговой далеко не оптимальное решение. Зато владельцы гордятся небывалым для наддувной эры ресурсом этих двигателей и не особо обращают внимание на качество топлива.

За время теста 3,6-литровый мотор если показал себя и не образцово, то как минимум без вопросов справился со всеми задачами. Этот V6 выдает 286 л. с. и 347 Н·м момента и, согласно цифрам в паспорте, разгоняет 2,2-тонный внедорожник до 100 км/ч за 8,3 секунды. На трассе, к слову, по запасу мощности вопросов нет никаких: обгоны Grand Cherokee даются легко, а восьмиступенчатый «автомат» работает адекватно и предсказуемо. Кстати, в режиме загруженного шоссе с обгонами по встречке, бесчисленными населенными пунктами и четырехполосными участками Jeep сжигал в среднем 11,5 л на 100 км — хорошая цифра в контексте снаряженной массы и атмосферного V6.

По теме:

В целом Jeep Grand Cherokee уходящего поколения — отличная альтернатива Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport. Американец выглядит разумным компромиссом для тех, кому не нужна рама, но при этом не хочется думать о том, что под колесами. Причем все три автомобиля невероятно похожи и внутри. Нет, дело не в дизайне, а в идеологии: минимум мягкого пластика, максимум кнопок и почти нет сенсоров и марких панелей. Экран на панели приборов Jeep выглядит несовременно, зато информация отлично считывается, да и сам монитор не перегружен дополнительными показаниями.

Та же история с экраном мультимедиа: здесь всего 7 с лишним дюймов, он причудливой, едва ли не квадратной формы, с зернистой графикой, зато есть все самое необходимое: поддержка Apple CarPlay и Android Auto, навигация и даже специальный раздел, где система показывает положение кузова, работу трансмиссии и режим движения.

Jeep Grand Cherokee неплохо справляется с длинными перегонами: здесь даже чрезмерно мягкие кресла, удобный подлокотник, достойная шумоизоляция (даже без поправки на шипованную резину) и внятные, в отличие от рамников, тормоза. На ходу чувствуется даже некоторая монументальность Grand Cherokee: он точно не самый большой среди конкурентов, зато берет внушительной родословной и харизмой.

Легкая неповоротливость и архаичность ему даже к лицу, ведь все дело — в эмоциях. Jeep Grand Cherokee — настоящий, и этим хорош. Следующее поколение легендарного внедорожника дебютирует уже в этом году и наверняка будет блистать тач-скринами, полностью цифровой приборкой, проекцией и турбированными моторами. В общем, Grand Cherokee, мы будем скучать.

Jeep Grand Cherokee Trailhawk
Тип Внедорожник
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4821/1943/1802
Колесная база, мм 2915
Дорожный просвет, мм 218–2774
Объем багажника, л 782–1554
Снаряженная масса, кг 2354
Полная масса, кг 2915
Тип двигателя Бензиновый V6
Рабочий объем, куб. см 3604
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 286/6350
Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) 356/4600–4700
Тип привода, трансмиссия Полный, АКП8
Макс. скорость, км/ч 210
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,3
Расход топлива (сред.), л/100 км 10,4