branding imagebranding image
Autonews
Новости Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

Автокомпании допустили временный отказ от новых моделей из-за курса рубля

Поступательное повышение цен, снижение продаж новых автомобилей до 1,4 млн единиц в 2020 году и отмену запуска новых моделей спрогнозировали участники авторынка в случае дальнейшего падения курса рубля
Фото: Liu Debin / ZUMA Press / Global Look Press
Фото: Liu Debin / ZUMA Press / Global Look Press

Представители ведущих автокомпаний заявили о готовности повышать цены на свои модели, в случае если курс рубля окончательно зафиксируется на новой отметке. В беседе с Autonews.ru источники в автоконцернах спрогнозировали падение продаж и перенос запуска важных для России премьер.

«Текущая ситуация приведет к тому, что цены вырастут, рынок рухнет, ряд запланированных запусков просто отменят на неопределенный срок. Пару дней мы готовы подождать, но потом начнем реагировать», — сообщил Autonews.ru представитель одного из автоконцернов.

Источник также добавил, что при самом худшем сценарии российский авторынок просядет до 1,4 млн автомобилей в 2020 году (прогноз комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса — 1,72 млн автомобилей). «Поэтому, если вы планировали покупку, лучше поторопиться. Рынок ждет многоступенчатое повышение цен», — посоветовал источник.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru Падение рубля 9 марта 2020 «Цены взлетят, новинки отложат». Что ждет авторынок после обвала рубля
Фото: Renault Статьи 4 марта 2020 «Ищем замену поставщикам». Коронавирус затронет российские автозаводы

«Поскольку понедельник в России — выходной день, то ситуация станет более понятной к вечеру вторника. Все автокомпании ждут, когда курс рубля стабилизируется уже на новой отметке», — добавил представитель другой крупной автомобильной марки.

Изменение цен во многом будет зависеть от стратегии автопроизводителей, пояснили еще в одной из локализовавших производство в России компаний.

«Никто не будет быстро реагировать и суетиться — можно вспомнить опыт прошлых кризисов, не было такого, чтобы ценники переписывали уже на следующий день, — сказал источник. — Поставки машинокомплектов, компонентов, которые сейчас находятся на пути в Россию, уже оплачены, поставки в зависимости от брендов могут занимать несколько месяцев. Поэтому время на то, чтобы подумать, у нас есть. Дальше все будет зависеть от стратегии производителя: кто-то будет готов повысить цены и при этом потерять долю рынка, кто-то будет ждать и действовать более осторожно. Компании будут заново планировать свои стратегии и принимать решения, только когда возникнет точка равновесия и получится строить хотя бы среднесрочные прогнозы на российском рынке».

В понедельник, 9 марта, на Forex курс доллара превышал 75 руб. (однако затем откатился до 74,9 руб.), евро торгуется на отметке около 85 рублей. Российская валюта, таким образом, ускорила свое падение по отношению к основным мировым валютам. Рубль дешевеет на фоне развала сделки ОПЕК+ о сокращении добычи и последовавшего падения нефтяных котировок.

Изменение курсов стало не единственной проблемой для российских автокомпаний: некоторые вынуждены были более пристально планировать свою работу из-за вспышки коронавируса и задержек поставок автокомпонентов из Китая и других пострадавших от вируса стран.