Autonews
Тест-драйвы Давид Акопян

Тест-драйв Opel Grandland X и Zafira Life: с чем вернулись немцы

В течение года Opel выведет на наш рынок шесть моделей, но пока стартует двумя: переосмысленным минивэном на французской базе и недешевым кроссовером с богатым оснащением
Фото: Opel

Opel вернулся в Россию, и это событие, о котором мы официально узнали в канун Нового года, казалось очень оптимистичным на фоне стагнации рынка. Еще до конца года импортер успел объявить цены и открыть предзаказ на две своих модели, а корреспондент Autonews.ru — съездить в Германию для более подробного знакомства с актуальными для нас машинами марки. Известно, что до конца года российская линейка Opel вырастет до шести моделей, но пока в шоурумах дилеров появились только кроссовер Grandland X и минивэн Zafira Life.

Имя — вот один из основных поводов для беспокойства о судьбе кроссовера Opel в России. Понятно, что за пять лет невозможно на корню забыть все автомобили марки, тем более когда некоторые бестселлеры вроде Astra и Corsa остаются в линейке Opel уже больше трех десятилетий и до сих пор десятками тысяч колесят по дорогам нашей страны. Первое, что смутит российского покупателя, — непривычное слуху название Crossland X, потому что в сознании людей немецкая марка в сегменте кроссоверов до сих пор ассоциируется с достаточно крупной Antara и стильной городской Mokka.

Впрочем, новый Grandland X, к названию которого придется привыкать, нельзя назвать наследником ни первой, ни второй. Длина автомобиля составляет 4477 мм, ширина 1906 мм, а высота 1609 мм, и этими параметрами он помещается аккурат между упомянутыми выше моделями. Из актуальных для рынка машин по габаритам новый Opel ближе всего к Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Nissan Qashqai.

Правда, в отличие от этих моделей, Grandland, который делит платформу с Peugeot 3008, предлагается исключительно в переднеприводном исполнении. Позже немцы обещают привезти к нам гибридную версию с приводом на все четыре колеса, но конкретных сроков не называют. Пока же выбор весьма скромен, причем это относится не только к типу трансмиссии, но и к силовым агрегатам. На нашем рынке машина доступна только с бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с., который сочетается исключительно с 8-ступенчатым автоматом Aisin.

Тест-драйвы 17 марта 2017 Между ар-деко и Баухауз. Тест-драйв Ford Kuga и Volkswagen Tiguan
Тест-драйвы 22 ноября 2018 Система цифр. Тест-драйв обновленного Kia Sportage

Стоит, однако, признать, что на деле этот агрегат довольно хорош. Да, у него нет такого серьезного запаса крутящего момента на низких оборотах, как у наддувных агрегатов Volkswagen, но в целом тяги много, и она достаточно ровно размазана по всему диапазону рабочих оборотов. Добавьте к этому ловкий восьмиступенчатый автомат с хорошими настройками и получите весьма динамичный автомобиль. Причем не только в городе, но и на трассе.

Светофорные старты во Франкфурте, где проходил тест-драйв, с самого начала не оставили вопросов к силовому агрегату. А сомнения насчет трассовых режимов движения достаточно быстро развеялись, стоило только оказаться за городом на безлимитном автобане. Ускорения с ходу без проблем давались Grandland X вплоть до скоростей под 160–180 км в час. Машина с охотой набирала ход и легко шла на обгон. При этом расход топлива даже на таких скоростях не переходил за 12 л/100 км. Если без фанатизма ездить на этом автомобиле, то средний расход наверняка получится уложить в 8-9 литров. Неплохо по меркам класса.

Если французские агрегаты на немецкой модели оказались весьма уместными, то отделкой салона опелевцы, видимо, занимались все-таки сами. Унифицированных с французским собратом деталей здесь минимум. У кроссовера своя симметричная передняя панель, традиционные приборы в колодцах с белой подсветкой, россыпь живых кнопок на центральной консоли и удобные кресла с широченными регулировками. В 2020 году такой стиль оформления может показаться немного старомодным, зато здесь нет эргономических просчетов — все по-немецки выверено и интуитивно понятно.

С той же педантичностью организованы второй ряд и багажник. Места для задних седоков достаточно, сам диван отформован под двоих, но третий подголовник присутствует. Третьему будет тесно, и не только в плечах, но и в ногах: колени даже невысоких людей наверняка будут упираться в консоль с дефлекторами климатической установки и кнопками подогрева дивана.

Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Грузовой отсек объемом 514 литров — правильной прямоугольной формы. Колесные арки хоть и съедают пространство, но незначительно. Под полом есть еще один приличный отсек, но его может занять не докатка, а полноценная запаска.

В целом Grandland X выглядит крепким середняком класса, но цена на автомобиль, который импортируется c немецкого завода Opel в Айзенахе, все-таки высоковата. На выбор покупателям предлагаются три фиксированные комплектации Enjoy, Innovation и Cosmo стоимостью 1 799 000, 2 049 000 и 2 199 000 руб. соответственно.

За эти деньги можно купить хорошо оснащенный Volkswagen Tiguan с полноприводной трансмиссией, но и Opel Grandland X далеко не беден. Например, в топ-версии Cosmo есть кожаные кресла с большим количеством регулировок, панорамная крыша, выдвижные шторки, автопарковщик и камеры кругового обзора, бесключевой доступ, электропривод багажника и беспроводная зарядка для телефона. К тому же, в отличие от одноклассников, для нашего рынка эта модель еще и довольно свежа.

По цифрам минивэн Zafira Life еще дороже, но в сравнении с прямыми конкурентами кажется куда более конкурентоспособным. Машина предлагается в двух комплектациях Innovation и Cosmo, причем первая может быть как в коротком (4956 мм), так и в удлиненном (5306 мм) исполнениях, а вторая — только с длинным кузовом. Начальный вариант оценивается в 2 549 900 руб., а удлиненный — на 50 000 дороже. Топ-версия обойдется в 2 999 900 рублей.

Тоже недешево, но не стоит забывать, что модель по имени Zafira Life играет не в сегменте компактвэнов, как прежняя Zafira, а совсем в другом. Автомобиль делит платформу с Citroen Jumpy и Peugeot Expert и конкурирует скорее с Volkswagen Сaravelle и Mercedes V-класса. А эти модели в схожих комплектациях точно не будут дешевле.

Выбор силовых агрегатов у Zafira Life тоже небогат. Для России машина оснащается двухлитровым дизелем с отдачей 150 л. с., который сочетается со шестиступенчатым автоматом. И привод вновь только передний. Впрочем, не исключено, что полный привод минивэн все-таки получит. Ведь Citroen Jumpy, собирающийся с ним на одной линии в Калуге, уже предлагается с трансмиссией 4х4.

На тесте была короткая версия, но в довольно богатой комплектации с полным набором доступного оборудования, включая электроприводы боковых дверей, проекционный дисплей, системы контроля дистанции и полосы, а также функцию Grip Control с селектором выбора режимов движения по бездорожью.

В отличие от Grandland X, в Zafira Life родство с моделями PSA читается сразу. Интерьер здесь в точности такой же, как на Jumpy, вплоть до вращающейся шайбы селектора автомата. Отделка неплоха, но темный пластик кажется мрачноватым. С другой стороны, практичность и функциональность интерьера — главное в подобных автомобилях. А с этим у Zafira Life полный порядок: боксы, полочки, складные сиденья — и целый автобус места позади трех кресел переднего ряда.

А еще машина приятно удивила абсолютно легковой управляемостью. Электроусилитель руля откалиброван так, что на низких скоростях баранка вращается практически без усилия, поэтому маневрировать в узком пространстве проще простого. С ростом скорости руль наливается синтетическим усилием, но имеющейся связи вполне хватает для безопасного передвижения на разрешенных скоростях.

На ходу Zafira оказалась мягкой и комфортной. Дорожную мелочь она глотает практически невозмутимо. А на крупных неровностях практически до последнего сопротивляется продольной раскачке и нервно реагирует лишь на довольно большие волны асфальта, если проходить их на приличной скорости.

Единственное, что досаждает, — аэродинамические шумы в салоне при движении на загородных дорогах. Завывания ветра от завихрений в районе передних стоек отчетливо слышны в салоне. Особенно когда скорость переваливает за 100 км/ч. При этом рокот двигателя и шелест шин проникают в салон в разумных пределах. И в целом это кажется вполне приемлемой платой за то, чтобы сделать этот автомобиль чуточку дешевле конкурентов.

Opel Grandland X Opel Zafira Life
Тип Кроссовер Минивэн
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4477/1906/1609 4956/1920/1930
Колесная база, мм 2675 3275
Дорожный просвет, мм 188 175
Объем багажника, л 514 1000
Снаряженная масса, кг 1500 1964
Полная масса, кг 2000 2495
Тип двигателя R4, бензин, турбо R4, дизель, турбо
Рабочий объем, куб. см 1598 1997
Макс. мощность,
л. с. при об/мин
150/6000 150/4000
Макс. крут. момент,
Н·м при об/мин
240/1400 370/2000
Тип привода, трансмиссия Передний, АКП8 Передний, АКП6
Макс. скорость, км/ч 206 178
Расход топлива
(средний), л/100 км
7,3 6,2
Цена от, руб. 1 799 000 2 549 900