Autonews
Статьи Алексей Бутенко

Немного злости: как меняется бренд Infiniti в год своего 30-летия

Кажется, именно Россия за счет своего наследия девяностых способна подсказать этому бренду его новую идентичность
Фото: Infiniti

Подарки — такая вещь, с которой никогда не угадаешь. Это сейчас в моде вишлисты, а раньше нас учили удивлять. На мой восьмой день рождения друг отца по имени Заур подарил мне нож и стодолларовую банкноту. Мама увидела это слишком быстро, подарки моментально исчезли, но я был в восторге. Родители моих крестников, увы, с таким подходом не согласны. Ну да, уже не девяностые, поэтому сначала я дарю кинетический песок, потом деревянные поезда Brio, а еще чуть позже — PlayStation.

На 30-й день рождения бренда Infiniti в Аризону я прилетел с пустыми руками. Но, кажется, именно Россия и именно благодаря наследию девяностых способна подсказать этому бренду его новую идентичность. Если Infiniti, конечно, примет такой подарок.

В один из вечеров я втолковывал всему руководству бренда, что в нашей стране Infiniti, особенно FX, в середине нулевых были абсолютно гангстерскими тачками — на таких ездили бандиты и продажные полицейские. Сначала я рассказал об этом бывшему морпеху из Алабамы Майку. Потом улыбчивому Эрику с рыжей скандинавской бородой. Уже стемнело, когда ту же историю услышали бойкая китаянка Ада из Гонконга и застенчивый японец Тайсуке. Они вежливо улыбались в ответ и сочувственно кивали, как внуки кивают начавшему их путать дедушке. Помогало вино.

Тест-драйвы 3 июня 2019 Место встречи. Тест-драйв Infiniti QX60
Новости 5 ноября 2019 Infiniti анонсировала премьеру нового купеобразного кроссовера

Конечно, они же 30 лет делали автомобили для американских домохозяек. А теперь, судя по тому, что мы увидели на презентации новых моделей Infiniti, стремятся делать не только семейные, но и очень технологичные машины — это классический подход для, например, последних Volvo. Нам показали несколько ослепительных концептов: белые, минималистичные, отрицающие московскую слякоть седаны и кроссовер будто из богатого утопического города, в который рано или поздно врываются чумазые обитатели помоек — с оружием и благими намерениями наперевес. Эти начищенные болиды прямо подбивают срочно научиться чему-то новому, освоить пару языков, сходить на выставку современного искусства, ну и в целом как можно быстрее приобщиться к миру будущего, а не стать в нем изгоем.

Большой седан, он пока называется Q Inspiration, будет полностью электрическим, а наследник нынешнего Q50 и кроссовер — гибридами с парой интересных технологических находок. Но детально обсуждать начинку этих концептов пока рано. Всего за пару лет слишком многое может измениться и в автопроме в целом, и в Nissan в частности, как бы гиганты этого рынка с их фирменной корпоративной тягучестью ни сопротивлялись непривычному лихорадочному темпу, заданному Маском. А вот дизайн заставляет обратить на себя внимание, потому что в Infiniti говорят: серийные автомобили стилистически будут почти такими же. Конечно, речь о внешнем облике, потому что интерьер все же слишком футуристичен, как и у любого типичного концепта. Да, и тут прямоугольный руль. Не руль — штурвал.

Я спросил у все того же Тайсуке (он, кстати, главный дизайнер бренда Infiniti), почему они — дизайнеры — так ненавидят нормальные круглые рули. Нет, ну серьезно: последние лет десять я наблюдаю на всех мировых автовыставках, как дизайнеры издеваются над рулями: сплющивают их, убирают вообще, ставят вместо них джойстики, квадраты, треугольники. А колеса не трогают — никаких там гусениц или силовых полей. Тайсуке ответил ожидаемо, что это отчасти символика постепенного ухода от стандартного взаимодействия водителя и автомобиля. Совсем скоро водитель перестанет быть собственно водителем — он будет гостем этого пространства. И добавил еще одну деталь: «Когда мы делаем руль таким, у нас открывается больше возможностей по работе с приборной панелью, потому что человек видит ее более полно».

Всему этому интеллигентному будущему, на мой субъективный взгляд, не хватает немного дремучей злости. Ее не нужно стесняться, в ней нет ничего плохого, она не рушит никакие ценности никаких брендов и все еще продает автомобили. Спросите у Cadillac, действительно ли они испытывают психологическую драму от того, что венец карьеры в уличных бандах Калифорнии — это Escalade на хромированных дисках? Спросите у BMW, так ли разбил их сердца «Бумер», а потом еще и «Бумер 2»? Да что там говорить, в самой Японии едва ли не половина автопрома долго работала с явной оглядкой на вкусы якудзы.

Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Возможно, самое время этой злости добавить, тем более что Infiniti прямо сейчас находится на явном перепутье, на переломе концепций, и это хорошо. Как в некотором смысле хорошо и то, что в Infiniti свернули попытки покорить Европу, под которую делали Q30 и одалживали у Mercedes двигатели и коробки передач. Мало кто действительно талантлив в притворстве, и Infiniti явно не шел образ европейца — это японоамериканец, растоптавший Детройт вместе с бандой таких же незваных гостей, как когда-то Нью-Йорк поделили италоамериканцы, поляки, ирландцы. И тем он привлекателен.

Но пока Infiniti донашивает образ времен европейской экспансии, главной новинкой, которую нам показали на 30-м дне рождения бренда, стал небольшой кроссовер. Это QX55 — по сути тот же QX50, только с купеобразным силуэтом и характерной для такого образа задницей. Тут любой нормальный автожурналист должен хмыкнуть и многозначительно поднять глаза в небо, но я верю, что этой задницы достаточно, чтобы новый автомобиль продавался, и даже не нахожу здесь маркетингового жульничества. Взять новый Cayenne Coupe — послушайте, ну он же фантастически красив. Такими, мне кажется, должны были быть все Cayenne изначально. А Audi Q8? В общем, я в восторге от современных автомобильных задниц и полностью признаю за ними право быть главной продающей частью прямо сейчас.

QX55 показывали на территории космодрома в Нью-Мексико, посреди куска пустыни с говорящим названием Хорнада-дель-Муэрто и настоящими живыми тарантулами. Оттуда миллиардер Ричард Брэнсон обещает катапультировать богачей в невесомость. Автомобиль стоял под черным покрывалом, но ветер дул так сильно, что премьера едва не случилась раньше запланированного. Когда покрывало сорвали, QX55 презентовали нам как чуть более компактного, но наследника FX. Это, конечно, не так.

Да, он тоже «купеобразный кроссовер», но FX в свое время изменил мир, а QX55 догоняет тренд. Надо признать, делает это красиво — у Infiniti вышла фотогеничная новинка. Снимать нам, правда, запретили. Показали нам и новый QX60 — но только на экранах в шатре, который тоже чуть не сдуло с космодрома ветром. Он получился более сдержанным, чем актуальное поколение, с явной оглядкой на немцев.

Но когда с одной стороны тебе показывают готовый QX55, который приедет в Россию уже в следующем году, а с другой — наэлектризованные концепты, QX60 с экрана на стене невольно воспринимается чем-то преходящим и промежуточным. И даже важнее в разрезе будущего японского бренда выглядит главный вопрос о его прошлом, который я задал и Тайсуке, и директору по продукту Эрику: «Главный автомобиль в истории бренда Infiniti?» Оба, конечно, сказали: «FX».