Autonews
Новости Ярослав Гронский

Fiat Chrysler и Peugeot договорились о полном слиянии

FCA и PSA достигли соглашения о создании нового автомобильного мегаальянса, который станет четвертым по величине в мире
Фото: fcagroup.com

Альянс Fiat Chrysler Automobiles и группа PSA (Peugeot-Citroen) достигли соглашения о полном слиянии. О подписании соответствующего документа в среду, 18 декабря, сообщает пресс-служба PSA.

Сделка позволит сторонам создать четвертый автомобильный конгломерат в мире по объему производства и третий — по величине годовой выручки. Стоимость новой компании составит около 50 млрд долларов. По предварительным данным, полный процесс слияния займет от 15 до 18 месяцев.

По предварительному соглашению, две стороны учредят новую управляющую компанию, которую зарегистрируют на Нью-Йоркской и Итальянской фондовых биржах, а также в Euronext. В совете директоров будет 11 членов: по пять человек со стороны FCA и PSA, а также один руководитель.

Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Председателем управляющего органа назначен нынешний глава Peugeot-Citroen Карлос Таварес, который также возглавит коллектив от PSA. Руководителем команды от FCA станет Майк Мэнли — нынешний генеральный директор Fiat Chrysler.

Компании объединятся с равным составом дольщиков — 50:50. Слияние позволит двум автопроизводителям существенно сократить затраты на разработку новых моделей, а также снизить стоимость выпуска машин. Согласно официальному прогнозу, новый альянс в первый год своего существования реализует 8,7 млн автомобилей по всему миру и уступит по объему продаж лишь Volkswagen, Toyota и Renault–Nissan–Mitsubishi. Годовой доход оценивается в 170 млрд, а чистая прибыль — в 11 млрд евро.

Новости 27 ноября 2019 СМИ сообщили о готовности Fiat Chrysler и Peugeot к полному слиянию
Статьи 11 ноября 2019 В мире появится еще один мегаальянс. Крупные производители под угрозой

Напомним, весной 2019 г. Fiat Chrysler вел переговоры о слиянии с компанией Renault, однако затем отказался от этой идеи. В FCA решение объяснили отсутствием уверенности в поддержке французского правительства, без которой не может быть приемлемых условий для развития бизнеса.