Autonews
Тест-драйвы Давид Акопян

Принцип равнозначности. Kia ProCeed vs Toyota C-HR

Kia называет ProCeed модным определением shooting brake, а Toyota считает С-HR купе с высокой посадкой, но обе преследуют одну цель — удивлять. Ищем ответ на вопрос, какой вариант справляется с этим лучше
Фото: Олег Лозовой / РБК
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Если попытаться сравнить эти два автомобиля по потребительским качествам, то быстро станет понятно, что они неровня друг другу. Поэтому их прямое сопоставление если и не является фарсом, то уж точно не имеет какого-то серьезного практического смысла. Но есть как минимум один параметр, который все же объединяет эти два нестандартных автомобиля: схожая цена. И еще наличие вау-фактора, который, правда, каждый из производителей трактует по-своему.

Будем честны: люди, раздумывающие о покупке автомобиля, сначала смотрят на все возможные варианты в том бюджете, которым располагают. И только потом начинают присматриваться к конкретным моделям. Причем даже на финальной стадии принятия решения автомобили-кандидаты не всегда бывают близки друг другу по характеристикам.

Лет семь-восемь назад семейный практичный человек мог спокойно выбирать между компактвэном Nisan Note и седаном Opel Astra H, который с приставкой Family все еще выпускался на калининградском «Автоторе». Обе эти модели на тот момент укладывались в один бюджет. Было вполне нормальным сравнивать схожие по цене комплектации и считать количество USB-разъемов в машинах, не задумываясь о типе кузова, лошадиных силах или количестве передач.

Кризис не поменял критерии выбора, а прогресс сделал его еще больше. Сегодня даже нетривиальные с виду автомобили могут отлично подходить на роль каждодневной машины для небольшой семьи и продаваться за вполне умеренные деньги.

Toyota предлагается в России в трех фиксированных комплектациях. Но есть ощущение, что базовой версии с 1,2-литровой «четверкой» и механикой за 1 267 000 руб. в природе не существует. Поэтому «живые» машины у дилеров можно найти только во второй комплектации Hot за 1 656 000 руб. или в третьей топовой версии Cool за 2 069 000 рублей.

Причем эти машины отличаются друг от друга не только оснащением, но и силовыми установками. Так, на версии Hot под капотом трудится двухлитровый атмосферник с отдачей 150 лошадиных сил. А на топовый Cool установлен 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 сил. При этом в активе этой комплектации есть система полного привода, которая недоступна в Hot даже за доплату.

В отличие от C-HR, корейский shooting brake производится только в переднеприводном исполнении. Однако силовые установки у двух фиксированных комплектаций модели тоже разные. Младшая версия GT Line за 1 599 000 руб. оснащается новейшим 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 лошадиных сил. А заряженный вариант GT стоимостью 1 990 000 руб. комплектуется 1,6-литровым наддувным двигателем мощностью 206 сил.

Ясно, что при наличии 2 млн рублей выбор сделать куда проще. Любишь скорость и погонять — бери Kia. Ну а если динамика и мощность не принципиальны, а полный привод был бы не лишним, тогда прямая дорога к дилеру Toyota. Но в случае с промежуточными версиями все не так однозначно, и тут уже можно придирчиво смотреть на оснащение и комфорт.

По удобству салона Kia кажется более интересным вариантном. Тут и багажник объемнее, и места сзади чуть больше. Но крыша настолько низкая, что при посадке на второй ряд удариться головой о нее проще простого. Да и на самом диване темный потолок так сильно «давит» сверху, что ощущение простора в ногах как-то само собой растворяется.

У Toyota все практичнее. С-HR вроде бы тоже не просто кроссовер, а купе-кроссовер. Однако тут с посадкой проблем нет. Потолок над головой тоже висит низко, но не так угнетающе. В ногах теснее, но из-за более вертикальной посадки на удобстве это практически никак не сказывается. Ну а детское кресло с трудом влезет как в первый, так и во второй автомобиль.

Ездовые повадки? Мы уже отмечали рафинированность шасси и отточенную управляемость C-HR. Но все же рассматривали японца в контексте условных одноклассников. Но и теперь даже на фоне приземистого универсала с максимально зажатыми подвесками Toyota не только не теряется, а по-прежнему кажется азартной машиной.

ProCeed же едет так, как и положено хот-хэтчу. Топовый GT ощущается быстрым и собранным автомобилем. Хотя начальный вариант GT-line тоже не разочаровывает. Он набирает первую «сотню» за 9,4 cекунды. Могло бы быть и быстрее, но тяги здесь не так уж много, да и доступна она не с самых низов. При этом «робот» у ProCeed работает практически образцово. Коробка переключается почти без задержек и провалов, а там, где нужно ускориться, легко сбрасывает на пару ступеней вниз, мгновенно следуя за педалью газа.

Кореец ощутимо жестче японца. Мелкие неровности подвеска отрабатывает нервно. На руль почти ничего не передается — баранка с тугим усилием, словно монолит, лежит в руках. Но вот пятая точка очень часто ощущает микропрофиль дорожного полотна.

Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Безусловно, у таких настроек есть свои очевидные плюсы. Например, на больших волнах асфальта машина почти не страдает продольной раскачкой, а на дугах отлично сопротивляется боковым кренам. Но по общему балансу шасси Kia все же уступает Toyota. За рулем С-HR удовольствия не меньше, а комфорта куда больше.

Впрочем, как мы упоминали в начале, основная задача этих машин – удивлять. И те, кто помнит франкфуртский концепт ProСeed, заметит, что у серийной машины совершенно иные пропорции: небольшое расстояние престижа (расстояние между передней осью и лобовым стеклом), удлиненный передний и укороченный задний свесы, уменьшившаяся колесная база, высокий капот.

Новости 18 октября 2019 Кроссовер Toyota C-HR получил спортивную версию от Gazoo Racing
Тест-драйвы 6 мая 2019 Метод проб без ошибок. Тест-драйв Kia ProCeed

Безусловно, все эти решения вызваны особенностями компоновки и ужесточающимися требованиями пассивной безопасности. Но именно они изменили силуэт ProСeed. Да, в нем по-прежнему множество классных решений, и благодаря им он и выделяется в сером потоке. Но той дерзости и стремительности, которые были в облике концепта, в серийной машине уже нет.

Что же касается С-HR, то он в пропорциях очень хорош, однако перегружен невероятным количеством деталей в экстерьере. Хотя в банальном соревновании «кто соберет больше взглядов в потоке» ProCeed оказывается лидером. Во многом благодаря своему сходству с дорогим Porsche Panamera Sport Tourismo и вообще куда более богатому виду.

Но если есть желание по-настоящему цеплять взгляды соседей по потоку, то стоит заглянуть к дилеру MINI. Там точно обнаружите не менее интересный кроссовер, и, пожалуй, самый интересный универсал на рынке. Причем примерно за те же деньги, что просят за Kia ProCeed или Toyota C-HR.

Toyota C-HR Kia ProCeed
Тип Кроссовер Универсал
Размеры
(длина, ширина, высота), мм
4360/1795/1565 4605/1800/1437
Колесная база, мм 2640 2650
Объем багажника, л 297 590
Снаряженная масса, кг 1420 1325
Тип двигателя Бензиновый R4 Бензиновый R4, турбо
Рабочий объем, куб. см 1987 1359
Макс. мощность,
л. с. (при об/мин)
148/6000 140/6000
Макс. крут. момент,
Н·м (при об/мин)
189/3800 242/1500–3200
Тип привода, трансмиссия Вариатор, передний РКП7, передний
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,9 9,4
Макс. скорость, км/ч 195 205
Расход топлива
(смеш. цикл), л на 100 км
6,9 6,1
Цена от, руб. 1 656 000 1 599 000

Редакция выражает благодарность администрации ТЦ «Метрополис» за помощь в организации съемки.