Autonews
Новости Дмитрий Александров

Автодилеры попросили Владимира Путина не поднимать утилизационный сбор

Российские автодилеры выступили против повышения ставок утилизационного сбора на автомобили

Дилеры попросили власти не повышать утильсбор на автомобили в РФ. Соответствующее письмо ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) направила в адрес президента Владимира Путина и премьера Дмитрия Медведева, сообщает РИА «Новости».

В письме подчеркивается, что увеличение ставок утильсбора приведет к тому, что продажи некоторых иностранных брендов перестанут быть рентабельными, следствием чего станет закрытие не менее 200–300 дилеров, а это грозит увольнением не менее 20 тыс. сотрудников и сокращением платежей. Также некоторые компании могут отказаться от импорта ряда моделей, «которые, к сожалению, не могут быть заменены российскими производителями по целому ряду объективных причин».

«Ассоциация РоАД просит оказать содействие в разработке и внедрении мер улучшения инвестиционного климата в автомобильной отрасли, исключении излишних требований и ограничений, мешающих стимулированию потребительского спроса и создающих искусственные барьеры для восстановления рынка до докризисного уровня», — говорится в документе.

Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

В России ставка утилизационного сбора на автомобили может повыситься с 1 января. С соответствующим предложением в правительство страны обратился Минпромторг. Эту информацию подтвердил вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, этот вопрос сейчас обсуждается властями, однако окончательное решение пока не принято.

Власти утверждают, что в России повышение утилизационного сбора по некоторым категориям автомобилей может превысить 120%. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, даже в этом случае рост цен на машины не превысит 1,5–2%.

Новости 11 сентября 2019 Власти рассказали о ценах на автомобили после повышения утильсбора
Новости 3 октября 2019 В России предложили не повышать утилизационный сбор для машин с пробегом

Утилизационный сбор как оплата затрат государства на переработку автомобиля после окончания его эксплуатации был введен 1 января 2012 года. При этом отечественных автопроизводителей по требованиям Всемирной торговой организации (ВТО) обязали платить наравне с импортерами. Принятием данного закона РФ исполнила свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров.