Autonews
Тест-драйвы Екатерина Демишева

Большие гонки. Peugeot 5008 против Hyundai Santa Fe

Два разных автомобиля с двух разных концов света выполняют одну и ту же социальную функцию — возят большие семьи и их бесконечное количество вещей
Фото: Вячеслав Крылов

Стильный салон и легкость управления или мощный мотор и объемный багажник? Выбрать большой семейный кроссовер, оказывается, не так просто. Особенно, если речь идет о классике жанра с одной стороны и совершенно новой модели, которую знают разве что фанаты марки — с другой.

Новый Peugeot 5008 очень напоминает младшего брата 3008 — внешним исполнением передней базы автомобили почти идентичны. Светодиодные фары-рогатки, пышные круглые формы и широкая решетка радиатора сделали автомобиль выделяющимся в толпе. Его рассматривают в пробках, расспрашивают о характеристиках и цене, но почему-то не заглядывают в салон. А зря, потому что внутри машина еще интереснее. Вдохновившись авиацией, дизайнеры Peugeot построили приборную панель истребителя со всеми вытекающими: джойстиком коробки, кнопками-рычагами и рулем-штурвалом.

Цветовые решения салона 5008 яркие, но ненавязчивые. Оформление цифровой приборной панели можно менять по наполнению (больше/меньше данных), а также по цвету (на агрессивное красное или экономичное белое). В меню есть настройки массажа, «ароматизатор» (три запаха на выбор) и «подсветка салона», когда под центральной консолью, в подстаканниках и по бокам дверей стелется мягкий голубой свет.

Солидному Hyundai Santa Fe игры со светом чужды. Здесь все заточено под практичность: например, кроссовер порадует настройкам по наклону спинки и вылету сиденья даже пассажиров заднего ряда. Кожа мягкая, с красивой прострочкой и анатомическими линиями под спину. В отличие от француза, кореец умеет не только согревать подушки переднего ряда, но и охлаждать. Причем вентиляция и подогрев включаются сами, исходя из температуры за бортом — нужно всего лишь поставить галочку в настройках. Удобно!

Массаж, электрические регулировки и память положений водительского кресла, настройки руля по углу наклона и вылету — все это в машине тоже есть. Сиденья выглядят богато, но это не делает их комфортными — спинка жесткая. Тут все как при покупке статусного офисного кресла: либо удобно, либо красиво. Зато электрорегулировки есть и у пассажирского кресла, а управлять ими может как водитель, так и пассажир заднего ряда, потому что располагаются они сбоку над центральным подлокотником.

Широкие дверные ниши, объемный ящик подлокотника — в этой машине есть где разместиться. Пассажирам заднего ряда будет очень просторно, при желании можно опустить широкий подлокотник с двумя подстаканниками.

Видео 8 октября 2018 Игра на двоих. Тест-драйв Hyundai Santa Fe
Тест-драйвы 19 февраля 2018 Собрание сочинений. Тест-драйв Peugeot 5008

С багажниками — другая история. У Hyundai Santa Fe он большой даже с разложенным третьим рядом сидений (328 литров). При максимально сложенных сиденьях второго и третьего ряда освобождается 2019 литров. А вот у Peugeot 5008 багажника почти что нет — вместо него ровно уложен третий ряд сидений. И если его поднять, то сложить что-то более-менее объемное будет некуда. За креслами остается 165 л и поместится там разве что пара обувных коробок. Наверное, в том числе поэтому французы установили крепления Isofix на все подушки второго ряда. То есть если детей в семье трое, то все автокресла или бустеры встают на втором ряду, а багажник остается объемом 952 литра. Максимальных объемов можно добиться, сложив вообще все кресла, кроме водительского — тогда освобождается уже 2 150 литров.

Минусы на двоих

Приборка Santa Fe наполовину аналоговая (по бокам тахометр и показатель уровня топлива), наполовину цифровая (борткомпьютер и спидометр по центру). Как у конкурента, она тоже меняет цвет в зависимости от выбора стиля вождения: эко-зеленый, спортивно-красный или стандартно-синий. На лобовом стекле дублируется цифра скорости движения. Santa Fe умеет считывает знаки ограничения скорости, но на проекцию их не выводит — увидеть ограничения можно только на главном экране медиасистемы.

У Peugeot цветовые решения более мягкие. Расположение водительской приборки непривычное — над рулем, но к этому легко привыкнуть. Туда выводятся знаки ограничения скорости, которые автомобиль тоже считывает. Видеть их перед собой удобнее, чем коситься на карту.

Медийка у Hyundai встроена отдельным экраном, ее как будто в последний момент воткнули в торпедо. Экран сенсорный, но дублирующие кнопки и маховики по бокам тоже есть. Графически система не дотягивает до европейских стандартов, пиксельное изображение навигации хочется заменить на Google-карты из телефона, который подключается через соответствующий USB-разъем рядом с боксом для беспроводной зарядки. Качество изображения на большом экране настроек 5008 получше, беспроводная зарядка тоже есть.

Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Корейцам непросто конкурировать с европейскими медиасистемами, но в случае с Peugeot шансы все же есть. Потому что тот же CarPlay у Hyundai настроен лучше. В Peugeot нет базовой навигации, карты работают только с телефона, и на медиасистеме изображение с телефона растягивается до пикселей. Камера заднего вида у француза откровенно плохого качества. Что удивительно, гораздо более четкое изображение было у прошлого поколения 5008, которое в России не продавалось. Камера заднего вида у Hyundai тоже нечеткая, в пиксельных полосках. Поэтому в этом вопросе победителя вообще нет.

По разным дорогам

Руль у Santa Fe легкий только в статике, а во время движения на скорости он становится тяжелым, наполняется усилием настолько, что даже легкое маневрирование в полосе дается с трудом — баранку всегда приходится держать двумя руками. Педаль газа тугая, разгоняется кореец лениво, зато после 80 км/ч чувствуется вся тяжесть этой машины — притормаживает она с неохотой.

Все агрегаты хорошо изолированы, а стекла в нашей версии Santa Fe стоят двойные, поэтому посторонних шумов в машине нет. Даже бурчания турбодизельного 200-сильного мотора внутри не слышно. В паре с восьмиступенчатым «автоматом» машина едет плавно, шустро переключается на повышенную передачу, экономя солярку. Если есть желание придать автомобилю больше жизни, можно перевести его в спортивный режим кнопкой «Спорт» — тогда передачи задерживаются чуть дольше. Азартной езды от Santa Fe ждать не стоит, он скорее стабильный, сделан с упором на благоразумие водителя.

На медленном ходу все мелкие дорожные неровности пробиваются в салоне — вибрации передаются на руль, на приборку, на кресла. Как будто въезд на гравийку включает массаж всего салона, настолько чувствительна эта мелкая дрожь. С увеличением скорости этот недостаток нивелируется — и Hyundai превращается в почти идеальный автомобиль по комфорту плавности хода, с почти минимальной продольной раскачкой.

А вот широкий 5008 управляется в удовольствие на всех скоростях. Руль легкий и быстро передает маневры агрегатам, машина очень предсказуема в реакциях и быстро ныряет в повороты. Раскачка практически незаметна, а для более веселой езды есть спортивный режим, задерживающий реакцию коробки и добавляющий тяжести рулю. Мелкие неровности француз тоже передает в салон. А при энергичных ускорениях очень хорошо чувствуется идеально выверенная связь мотора и шестиступенчатой коробки передач. Дизель у 5008 более шумный, зато расход солярки на пару литров меньше.

В отличие от конкурента, Santa Fe оснащен системой полного привода с возможностью блокировки муфты, что выводит его в лидеры по бездорожью. Француз со своими электронными настройками, которые можно менять в зависимости от дороги на шайбе центральной консоли («Норма», «Снег», «Грязь» и «Песок»), способен справиться с легким бездорожьем вблизи поселений на Новой Риге, а вот размытая деревенская колея под Тулой ему оказалась уже не под силу.

Кто есть кто

Обе машины инженеры оснастили пакетами активной безопасности. У корейца в такой пакет входят адаптивный круиз, система слежения за разметкой и удержания в полосе (машина сама подруливает), система предотвращения столкновения, способная остановить машину, слежение за мертвой зоной с подтормаживаем в случае перестроения в препятствие. Peugeot 5008 можно заказать с автоподсветкой поворотов, адаптивным круизом, системой предотвращения столкновений также до полной остановки, датчиком дистанции, системой подруливания при пересечении разметки, мониторингом мертвой зоны и контролем усталости водителя.

Эти кроссоверы рассматривают на рынке как конкурентов, но покупатели у них все-таки разные. Если необходимость больших объемов перевешивает удовольствие от вождения, выбор очевидно падет на корейский кроссовер. Но если ежедневная эксплуатация подразумевает приятные эмоции и не нужно возить доски на дачу, то француз надолго влюбит в себя всю семью.


Peugeot 5008 Hyundai Santa Fe
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры
(длина, ширина, высота), мм
4641/1844/1640 4770/1890/1680
Колесная база, мм 2840 2765
Снаряженная масса, кг 1615 2030
Объем багажника, л 165/952/2042 328/1016/2019
Тип двигателя Дизельный Дизельный
Рабочий объем, куб. см 1997 2199
Мощность, л. с. при об/мин 150/4000 200/3800
Макс. крут. момент,
Н·м при об/мин
370 при 2000 440 при 1750-2750
Трансмиссия, привод АКП6, передний АКП8, полный
Макс. скорость, км/ч 200 203
Разгон 0–100 км/ч, с 9,8 9,4
Расход топлива (смеш. цикл), л 5,5 7,5
Цена от, руб. 2 099 000 2 439 000