Autonews
Тест-драйвы Александр Катаев

Собрание сочинений. Тест-драйв Peugeot 5008

Яркая внешность, креативный интерьер, семь мест, бензиновый мотор или дизель, режимы для бездорожья — 5008 после смены поколения внезапно стал кроссовером
Фото: Peugeot

Первое поколение Peugeot 5008 девятилетней давности в России официально не продавали, поэтому напомним: это был однообъемник на основе модели 3008. Вот и новый 5008 — по сути растянутый вариант нынешнего 3008 на платформе EMP2. Передняя часть почти идентична, но база увеличена на 165 мм, и длина кузова стала больше на 194 мм. Смотрится «кинг-сайз» оригинальным, но его привлекательность зависит от ракурса. И еще от цены: облицовка и оперение у начальной версии Active попроще.

Кроссовер ли это, как настаивают французы? И почему, кстати, настаивают? Одной из причин появления у нас 5008 стала российская популярность удлиненного минивэна Citroen Grand C4 Picasso. Оценив его тираж, маркетологи PSA предположили, что соразмерный семейный Peugeot тоже может стать здесь успешным. А модный кросс-акцент заявлен, чтобы усилить интерес к новинке. Хотя фактически она ближе к универсалам.

Привод у 5008, как и у донорского 3008, исключительно передний. Позже начнут выпускать гибриды 4х4 с электромоторчиком на задней оси, но их российское будущее туманно. Заявленный клиренс 236 мм, но в Peugeot схитрили, измерив его под порогом. Ныряем с рулеткой под кузов: от штатной металлической защиты мотора до асфальта у пустой машины с 18-дюймовыми колесами скромные 170 мм. Даже в неглубокой колее и с неполной загрузкой 5008 порой чиркал днищем. А размер базы повлиял и на угол рампы.

Отчасти вне асфальта помогает Grip Control — опция для версии Active и стандарт у более дорогих Allure и GT-Line. Ручкой-кругляшом выбираешь режимы «Норма», «Снег», «Грязь» и «Песок», меняя настройки вспомогательной электроники. Отключить ESP можно на скоростях до 50 км/ч, и в этом же диапазоне работает ассистент движения под уклон. А еще версии с Grip Control оснащены всесезонными шинами. Но все эти полумеры улучшают проходимость лишь в несложных условиях.

Преувеличенный по сравнению с 3008 салон гостеприимнее. Начальная версия 5-местная, а другим полагается третий ряд: опционный для Allure и стандартный для GT-Line. Чтобы увезти семерых, придется искать компромисс. Взрослые на галерке терпимо сидят лишь при отодвинутых вперед креслах второго ряда. Не проблема: удлинение базы позволило добавить между вторым и первым рядами 60 мм, чего вполне достаточно для «игры в тетрис» без взаимных обид.

Багажу за галеркой остается заведомо скромное пространство в 165 л. Когда ее секции сложены, объем уже 952 л, а если вообще убрать их из кузова, освободится запас еще в 108 л. Кресла весят по 11 кг, демонтаж задуман проще простого, но требует неспешной аккуратности, иначе механизмы могут заклинить.

Новости 14 июля 2017 Макрон выбрал новый Peugeot 5008 для парада на День взятия Бастилии
Тест-драйвы 17 июля 2017 Курс евро. Тест-драйв Peugeot 3008

Максимум грузовместимости — аж 2150 л под крышу у 5-местной версии. Складная спинка переднего правого сиденья позволяет возить длинномеры до 3,18 м. А для мелких предметов предусмотрено тринадцать отделений, в сумме на 39 л. Странно, что при такой практичности не нашлось места отсеку для хранения багажной полки. Вот и докатку у бензиновой версии выдворили под кузов. Дизельный 5008 из-за формы выхлопной системы вообще лишен запасного колеса — тут приложен ремонтный набор.

Собрание дизайнерских сочинений вокруг водителя копирует 3008 до мелочей. Авторов интерьера явно вдохновила авиация. «Пилот» устроен в подобие кокпита на очень комфортном кресле за мини-штурвалом. Нефиксируемый рычажок АКП похож на джойстик звездного истребителя. Причем им тоже придется целиться: попасть без промаха в позицию R целое искусство.

И вот приятный сюрприз: крупный семейный 5008 натурально пилотируешь, управляемость в удовольствие. Машина отзывчива и понятна в реакциях, раскачка несущественная, повороты можно брать быстро, не ожидая подвоха. Есть режим Sport: руль в нем тяжелеет, а силовые агрегаты усердствуют как после допинга.

Двигатели мощностью 150 л.с. тоже знакомы по 3008. Бензиновая турбоверсия 1,6 THP с удачными характеристиками показалась удобнее, эластичнее и жизнерадостнее. С турбодизелем 2,0 BlueHDi машина словно старше. Да просто она тяжелее на 110 кг. Скорее всего, именно масса повлияла на то, что подвеска не так лояльна как у бензиновой машины: мелкие неровности дизельная воспринимает заметно хуже. И при энергичных ускорениях чувствуешь — мотор выполняет работу, тянет ношу.

Однако дизель нешумный и развивает больший крутящий момент. Расход солярки по борткомпьютеру на тесте составил всего 5,5 л/100 км. Бензиновая модификация отчиталась за 8,5 л. Безальтернативная 6-ступенчатая АКП Aisin грамотно ассистирует обоим. Кстати, доля дизельных 3008 в объеме российских продаж составила ощутимые 40%.

Хорош центральный «клавишный инструмент» для вызова разделов меню. На приборную панель можно вывести разные комбинации. Предлагается задать расслабленное или бодрое настроения в салоне, выбрав из списка вариантов массаж, запах ароматизатора, стиль воспроизведения музыки и яркость контурной подсветки. Но регулировки климата лишь на тачскрине, а меню — медлительное. Не сразу откликается и кнопка Sport, а приборы скорее украшают, чем информируют. Подрулевым рычажкам и корпусу пульта тесно слева под рулем.

Peugeot 5008 можно заказать с автопереключателем дальнего света и подсветкой поворотов, адаптивным круиз-контролем с возможностью полной остановки, оповещением о сокращения дистанции, системой слежения за разметкой с подруливанием, функцией распознавания знаков скорости, мониторингом «слепых» зон, контролем усталости водителя, камерами кругового обзора и бесконтактным отпиранием багажной двери.

Базовый Peugeot 5008 с мотором 1,6 л стоит от 1 899 000 руб. (дизель на 130 000 руб. дороже) и достойно оснащен. Здесь 17-дюймовые литые диски, обогрев у нижней и левой кромок лобового стекла, трехступенчатый подогрев кресел, электрический «ручник», раздельный климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, мультимедиа с поддержкой Apple Carplay, Android Auto, MirrorLink, функцией Bluetooth и 8-дюймовым дисплеем, датчики света и дождя, задний парктроник и 4 подушки безопасности.

Французы делают ставку на следующий уровень с ценой от 2 039 000 руб. Его отличают 18-дюймовые диски, светодиодные фары, передний парктроник, шторки безопасности, Grip Control и ассистент при движении под уклон. За топ-версию с бесключевым доступом, электроприводами кресел, третьим рядом сидений и задней камерой просят от 2 179 000 руб. А дальше — опции, опции.

В Peugeot считают, что 5008 будет на равных соперничать с 7-местными Hyundai Grand Santa Fe, Kia Sorento Prime и Skoda Kodiaq. Но более вероятен иной сценарий: новый универсал может вызвать интерес как уникум и тем сам привлечь покупателей. Вроде тех 997 человек, которые уже купили не менее яркий 3008.

Peugeot 5008
THP 150 BlueHDi 150
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4641/1844/1640 4641/1844/1640
Колесная база, мм 2840 2840
Снаряженная масса, кг 1505 1615
Тип двигателя Бензиновый, R4, турбо Дизель, R4, турбо
Рабочий объем, куб. см 1598 1997
Мощность, л. с.
при об/мин
150 при 6000 150 при 4000
Макс. крут. момент,
Нм при об/мин
240 при 1400 370 при 2000
Трансмиссия, привод 6-ст. АКП, передний 6-ст. АКП, передний
Максим. скорость, км/ч 206 200
Разгон до 100 км/ч, с 9,2 9,8
Расход топлива
(гор./трасса/смеш.), л
7,5/5,0/5,8 5,5/4,4/4,8
Цена от, руб. 1 899 000 2 029 000