branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы Александр Катаев
Подписаться на Telegram-канал

Курс евро. Тест-драйв Peugeot 3008

Победитель конкурса «Автомобиль года-2017» приехал в Россию без особой подготовки: с придирчивой подвеской, моноприводом и ценником под 2 млн рублей. И все же кроссовер способен привлечь немало покупателей
Фото: автора
Фото:: автора

Наклейка Car of the Year под стеклом Peugeot 3008 означает победу в нелегкой борьбе. Семерку финалистов состязания за титул «Автомобиль года в Европе» выбирали из тридцати моделей. И в решающем раунде французский кроссовер обыграл очень сильных соперников: на втором и третьем местах Alfa Romeo Giulia и Mercedes-Benz E-class, за ними Volvo S90, Citroen C3, Toyota CH-R и Nissan Micra. Теперь 3008 может претендовать на особое внимание европейского рынка. Но каковы шансы в России, где серьезных конкурентов тоже хватает, а наклейка COTY как аргумент почти не имеет веса?

Вспомним первый Peugeot 3008, однообъемник с увеличенным клиренсом. Одутловатый, словно физически страдавший от избыточного веса маркетинговых толкований его идеи. Успеха тот неоднозначный автомобиль не снискал. У нынешнего, второго поколения, на новой платформе EMP2 иной и гораздо более четкий посыл: теперь 3008 – недвусмысленный «концентрат» кроссовера с маскулинными пропорциями и обилием спецэффектов. В каком-то смысле фирменный манифест.

Внешность – дизайнерский прорыв. Притягательный нетривиальный образ с явным намеком на глянец, эдакий Range Rover Evoque на французский манер. В базовом исполнении Active стоят 17-дюймовые легкосплавные диски, а уже в среднем Allure они еще на дюйм больше. Третья из доступных топ-версия GT-Line по-особому хороша: у нее уникальная облицовка, дополнительные накладки – хром и нержавеющая сталь, крыша черная, а основной окрас может быть двухцветным с темной кормой. На тесте именно GT-Line.

Курс евро. Тест-драйв Peugeot 3008

А еще наши клиенты должны оценить заявленный клиренс в 219 миллиметров. Неплох и угол съезда в 29 градусов. Массивный передок оставляет для въезда 20-градусный запас, тут уже придется осторожничать. К счастью, мотор защищен снизу металлической пластиной. Для трудных участков предусмотрен ассистент Grip Control: переключателем меняются алгоритмы срабатывания системы стабилизации. На выбор предусмотрены режимы «Норма», «Снег», «Грязь», «Песок» и принудительное отключение ESP на скоростях до 50 км в час. Есть и система помощи на спуске.

При всем этом привод у 3008 только передний! Извольте мириться с одной из поправок на «курс евро», ведь в Европе пары ведущих колес зачастую достаточно на все случаи жизни. Полноприводным станет лишь ожидаемый в обозримом будущем бензоэлектрический гибрид с отдельным электромоторчиком на задней оси, а российские перспективы такой версии неясны.

Курс евро. Тест-драйв Peugeot 3008

Сегодняшняя гамма двигателей у модели насчитывает шесть бензиновых и дизельных агрегатов объемом от 1,2 л до двух литров и мощностью 130-180 лошадиных сил. Нам доступны 150-сильные модификации с бензиновым турбомотором 1.6 THP или турбодизелем 2.0 BlueHDi и безальтернативными 6-ступенчатыми АКП Aisin.

Peugeot 3008 после смены поколения превратился в кроссовер Париж-2016 30 сентября 2016 Peugeot 3008 после смены поколения превратился в кроссовер
Фото: PSA Peugeot Citroen Новости 31 мая 2017 Peugeot разработал беспилотный кроссовер

Причем BlueHDi адаптированный: изначальные настройки под нормы Евро-6 изменены у машин в России на «евро-пятые», а горловина для жидкости AdBlue запечатана. Подопытный 3008 как раз на солярке. Оживляем его нажатием кнопки и... ни характерного звучного урчания, ни явной дрожи. В движении дизель тоже не досаждает шумами и вибрациями.

Водительское место очень понравится уставшим от однообразия – это насыщенный креативом кокпит. Антураж словно из комиксов про межзвездные войны, и за маленький фигурный штурвальчик впору садиться в костюме галактического пилота. Кресла GT-Line очень комфортны: электрорегулировки, удлинители подушек, трехуровневые подогревы, у водительского память двух положений. Посетуем разве что на слабую боковую поддержку. Кроссовер насыщен опциями, поэтому в спинках кресел есть массажеры, и все сиденья обиты кожей Nappa. Кстати, даже стандартная отделка и проработка деталей тут с претензией.

Нащупав педали с серебристыми GT-накладками, быстро подбираешь удобное положение, придвигаешь к себе «штурвал». Но сел-поехал – не про 3008. Нужно освоиться, изучить клавиатуру на центральной консоли и возможности цифровой приборной панели, разобраться с меню на тач-скрине, отыскать USB-слот – он скрыт в глубине ниши для мелочи, приноровиться к нефиксируемому изогнутому рычажку АКП.

Курс евро. Тест-драйв Peugeot 3008

Многоцветные приборы отнесены на верхний ярус передней панели. Стрелка тахометра движется против часовой как у Aston Martin. Колесико на спице руля меняет варианты комбинации: обычные циферблаты, почти пустое поле с цифровым спидометром, карта навигации во всю ширину экрана, вид со схемой продольных и поперечных ускорений. А если выбрать в главном меню режим Relax, на шкалах циферблатов будут подсвечиваться только актуальные сиюминутно цифры. И вся эта графика больше декоративная, нежели информативная.

Спецэффекты, помните? Режимы Relax и Boost задают расслабляющую или бодрую атмосферу в салоне. Для каждого случая можно подобрать индивидуальную конфигурацию. Предложены пять вариантов массажа, шесть стилей воспроизведения музыки, три запаха спрятанного в перчаточном отсеке ароматизатора, регулировка яркости контурной подсветки, обычные или спортивные ездовые настройки.

Курс евро. Тест-драйв Peugeot 3008

База нового 3008 по сравнению с предшественником увеличена, места по длине в зоне второго ряда хватает, а ступни можно поставить под передние кресла. Но подушка дивана коротковата, а запаса по высоте для рослых впритык. Третий не лишний, благо и центральный тоннель тут едва намечен. Двоим всяко комфортнее, особенно если откинут широкий центральный подлокотник с подстаканниками. А у нашего 3008 еще и опционная панорамная крыша.

Электропривод пятой двери – это тоже опция. Аккуратный багажный отсек рассчитан на 591 л, максимальный объем под груз – 1670 литров. На бортах отсека находим ручки для трансформации частей спинки в ровную площадку. Предусмотрен лючок для длинномеров, а для перевозки особо крупных предметов спинка переднего правого кресла у Allure и GT-Line опускается на подушку.

Вырулить с тесной стоянки у представительства Peugeot помогают внешние камеры и подвижные графические подсказки. Задний объектив у GT-Line в стандарте, передний – опционный. Удобно, что при переходе с реверса в Drive глазок в облицовке на некоторое время активируется автоматически. Переключать камеры можно через меню.

За доплату доступна и система помощи при параллельной и перпендикулярной парковке. А если сэкономить? Габариты 3008 ощущаются плохо, широкие передние стойки ухудшают вид, обзор через заднее стекло вовсе мизерный. Зато велики боковые зеркала.

Динамика дизельного 3008 сразу настраивает на позитивный лад. Мотор радует энергичными подхватами, «автомат» ловко и плавно оперирует шестью ступенями. Руль – приятный в обращении инструмент, управляемость на сухих покрытиях у 3008 по-европейски под стать. А в режиме Sport кроссовер становится драйверским аппаратом и будто теряет часть массы: теперь передачи удерживаются дольше, вниз коробка переключается с азартом, руль тяжелеет. Удовольствие! И средний расход по данным борткомпьютера составил всего семь литров.

При желании панель переключается в режим без циферблатов с одним цифровым спидометром.
Клавиши на центральной консоли удобны. Жаль только, что «аварийная» расположена с правого края.
Для перевода рычага АКП нужно нажать кнопку блокировки. Parking и спортивный с мануальным режимы тоже активируются кнопками.
Кругляшом режимов Grip Control можно отключить ESP на скоростях до 50 км в час.
Левым подрулевым переключателям и пульту круиз-контроля тесновато.
Массажеры предлагаются только для кресел GT-Line за 20 тыс. рублей.
Панорамную крышу ставят на все исполнения за 80 тыс. рублей.
В одном из режимов карта навигации выводится во всю ширину приборной панели.
К сожалению, навигационная система работает с огрехами, часто слепнет в жилых зонах и коверкает названия.
Картинки, транслируемые задней и передний камерами, дополнены подвижными графическими подсказками.
Для перевозки длинномеров переднее кресло складывается. Центральный бокс очень вместительный.
Третий на заднем сиденье не лишний: места по ширине хватает, а тоннель на полу едва намечен.
У версии GT-Line предусмотрен электропривод пятой двери, но и это — опция.
Запасное колесо - докатка без вариантов.
При желании панель переключается в режим без циферблатов с одним цифровым спидометром.
Клавиши на центральной консоли удобны. Жаль только, что «аварийная» расположена с правого края.
Для перевода рычага АКП нужно нажать кнопку блокировки. Parking и спортивный с мануальным режимы тоже активируются кнопками.
Кругляшом режимов Grip Control можно отключить ESP на скоростях до 50 км в час.
Левым подрулевым переключателям и пульту круиз-контроля тесновато.
Массажеры предлагаются только для кресел GT-Line за 20 тыс. рублей.
Панорамную крышу ставят на все исполнения за 80 тыс. рублей.
В одном из режимов карта навигации выводится во всю ширину приборной панели.
К сожалению, навигационная система работает с огрехами, часто слепнет в жилых зонах и коверкает названия.
Картинки, транслируемые задней и передний камерами, дополнены подвижными графическими подсказками.
Для перевозки длинномеров переднее кресло складывается. Центральный бокс очень вместительный.
Третий на заднем сиденье не лишний: места по ширине хватает, а тоннель на полу едва намечен.
У версии GT-Line предусмотрен электропривод пятой двери, но и это — опция.
Запасное колесо - докатка без вариантов.
При желании панель переключается в режим без циферблатов с одним цифровым спидометром.
Клавиши на центральной консоли удобны. Жаль только, что «аварийная» расположена с правого края.
Для перевода рычага АКП нужно нажать кнопку блокировки. Parking и спортивный с мануальным режимы тоже активируются кнопками.
Кругляшом режимов Grip Control можно отключить ESP на скоростях до 50 км в час.
Левым подрулевым переключателям и пульту круиз-контроля тесновато.
Массажеры предлагаются только для кресел GT-Line за 20 тыс. рублей.
Панорамную крышу ставят на все исполнения за 80 тыс. рублей.
В одном из режимов карта навигации выводится во всю ширину приборной панели.
К сожалению, навигационная система работает с огрехами, часто слепнет в жилых зонах и коверкает названия.
Картинки, транслируемые задней и передний камерами, дополнены подвижными графическими подсказками.
Для перевозки длинномеров переднее кресло складывается. Центральный бокс очень вместительный.
Третий на заднем сиденье не лишний: места по ширине хватает, а тоннель на полу едва намечен.
У версии GT-Line предусмотрен электропривод пятой двери, но и это — опция.
Запасное колесо - докатка без вариантов.

И вновь приходится делать скидку на курс евро. Российская адаптация не затронула подвеску с настройками для качественных дорог. Да, крены и раскачка умеренные, но в нашей реальности плотная ходовая кажется излишне придирчивой к неровностям, крупные колеса отзываются на все мелочи и шероховатости, шумят шины Continental. На одометре первая тысяча, а впереди справа под кузовом уже что-то гремит.

Хватает и других минусов. Педаль тормоза по-французски чувствительная, и ровные замедления удаются не всегда. Пульту круиз-контроля, переключателю света и лепестку АКП тесно слева под рулем. Меню «тормозит», озвучка навигации коверкает названия. Запасное колесо – докатка.

А цены у импортируемого Peugeot 3008 немалые. Бензиновые модификации стоят от 1 639 000 до 1 869 000 руб., дизельные – 1 769 000 – 1 999 000 рублей. Хотя и базовое оснащение щедрое: светодиодные ходовые огни, датчики света и дождя, электрический стояночный тормоз, круиз-контроль, раздельный климат-контроль, мультимедиа с 8-дюймовым тач-скрином, Bluetooth, электроприводы зеркал, подогрев кресел, шесть подушек безопасности и ESP.

По-настоящему продвинутым «Автомобилем года» кроссовер становится в топ-исполнении с опциями. За доплату предлагают систему экстренного торможения, отслеживание разметки и помех в «слепых» зонах, контроль усталости водителя, автоматическое переключение света и адаптивный круиз-контроль. Ценник богатого 3008 – напомним, моноприводного – уже ощутимо выше психологически важных двух миллионов. Между тем, бензиновый полноприводный бестселлер Toyota RAV4 с мотором 2,0 л и вариатором стоит от 1 560 000 руб., а за 1 899 000 доступна версия 2,5 л с 6-ступенчатой АКП. Вот российский Car of the Year.

Похоже, быть Peugeot 3008 на российском рынке эксклюзивом для тех, кто постоянно переводит подробности своей жизни в курс евро. Но на большие тиражи фирма и не замахивается: до конца года планируют продать примерно 1500 кроссоверов. Не Европа.

Peugeot 3008
1.6 THP AT 2.0 BlueHDi AT
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4447/1841/1624 4447/1841/1624
Колесная база, мм 2675 2675
Снаряженная масса, кг 1465 1575
Тип двигателя Бензин, R4, турбо Дизель, R4, турбо
Рабочий объем, куб. см 1598 1997
Мощность, л. с. при об/мин 150 при 6000 150 при 4000
Макс. крут. момент, Нм при об/мин 240 при 1400 370 при 2000
Трансмиссия, привод 6-ст. АКП 6-ст. АКП
Максимальная скорость, км/ч 206 200
Разгон до 100 км/ч, с 8,9 9,6
Расход топлива (гор./трасса/смеш.), л 7,3/4,8/5,7 5,5/4,4/4,8
Цена от, руб. 1 639 000 1 769 000