branding imagebranding image
Autonews
Статьи Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Volkswagen затеял глобальную перестройку. Что ждет компанию?

Бренд стоит на пороге самых масштабных изменений в истории. Скоро у марки будет новый логотип, продвинутая платформа, а продавать машины будут онлайн. Autonews.ru раньше всех узнал подробности обо всех нововведениях
Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen

Четыре года прошло с тех пор, как Volkswagen потряс мощный скандал — «дизельгейт». В компании признаются, что произошедшее стало для них «супербедствием, сравнимым с извержением огромного вулкана». Миллионные штрафы, падение акций, судебные разбирательства, громкие отставки в руководстве — СМИ говорили о скорой смерти концерна. Однако немцы каким-то чудом смогли устоять и преодолеть кризис. Но помимо колоссальных финансовых убытков, «дизельгейт» потребовал от компании глобальных изменений и в самой стратегии дальнейшего развития.

Нам удалось посетить секретное мероприятие в Вольфсбурге и узнать, что ждет Volkswagen в будущем, как немцы планируют победить Tesla и зачем им для этого новый логотип.

Новая платформа

Самая важная техническая новость — это запуск модульной платформы MEB (Modularen Elektrifizierungsbaukasten). По сути, это глубокая трансформация уже существующей «тележки» MQB. Разработка шасси велась специально для создания семейства электрокаров ID.Family, а ее концепт был впервые продемонстрирован еще в 2015 году. Начало использования новой платформы в самой компании называют «новой эпохой», сравнимой с переходом от Beetle к Golf. Первым новую модульную платформу использовал прототип электрического минивэна Budd-e. Гибкость MEB позволяет создавать на ней автомобили абсолютно разных классов и размеров, которые используют батареи разной емкости. Демонстрацией таких возможностей, например, послужил недавно представленный в Женеве концепт багги ID.Buggy.

Volkswagen затеял глобальную перестройку. Что ждет компанию?

Архитектура MEB подразумевает установку особых плоских батарей, которые располагаются под полом автомобиля. Это сделано для того, чтобы увеличить внутреннее пространство автомобиля. В свою очередь, под капотом электрокаров семейства ID.Family разместят радиатор, зарядное устройство и 12-вольтовый аккумулятор. В планах на будущее у Volkswagen — построить на платформе MEB более 20 новых серийных моделей. Помимо хэтчбека на данный момент известно о кроссовере, минивэне и флагманском седане. Конечно, использовать новое шасси для постройки своих электрокаров смогут и другие компании, входящие в концерн: Skoda, Seat и Audi.

Производство экологически чистых машин будет налажено на заводах Volkswagen по всему миру. Старт будет дан на предприятиях в Цвиккау и Млада-Болеславе, а также в китайских городах Антинг и Фошань. В список войдут еще и заводы в Эмдене, Ганновере, Дрездене и Чаттануге. Уже к 2025 г. Volkswagen планирует стать лидером на рынке экологически чистых автомобилей. К этому времени немцы ставят перед собой задачу продать более одного миллиона электрокаров и опередить по этому показателю своих коллег из Tesla. При этом речь о моментальном отказе от моделей с двигателями внутреннего сгорания пока не идет — такие машины будут производить параллельно с «зелеными» автомобилями.

В будущем новую платформу также будут использовать и первые беспилотники. Кроме того, компания готова поделиться своими технологиями с другими брендами. Сторонние концерны уже сейчас могут приобрести шасси и создавать на его основе свои электрокары.

Первый серийный электрокар ID.Family

Первым серийным электрокаром, который будет построен на платформе MEB, станет электрический хэтчбек гольф-класса ID.3 — он и станет главной премьерой немцев на домашнем автосалоне во Франкфурте в сентябре. Буквы в названии машины расшифровываются как Intelligent Design и Identity (интеллектуальный дизайн и индивидуальность).

Volkswagen затеял глобальную перестройку. Что ждет компанию?

Продажи автомобиля запланированы на начало следующего года, впрочем, отставить предзаказ на новинку можно уже сейчас. Для этого необходимо внести депозит в размере 1000 евро — первую партию хэтчбеков под названием First Edition выпустят тиражом в 30 000 экземпляров, из них 27 000 уже забронированы. При этом окончательную стоимость на ID.3 немцы пока не называли. В Volkswagen лишь заметили, что цена на базовую версию автомобиля составит «около 30 000 евро».

Каждый год на заводе в Цвиккау будут собирать более 100 000 хэтчбеков ID.3, а сейчас на этом предприятии выпускают Golf и Passat. Внутренней конкуренции ID.3 с Golf в Volkswagen не опасаются, однако премьеры этих автомобилей все же решили разнести: Golf восьмого поколения покажут чуть позже на специальном мероприятии в Вольфсбурге. Кроме этого, электромобиль e-Golf после выхода ID.3 на рынок будет снят с производства

Пока широкой аудитории был продемонстрирован лишь концепт ID.3, однако в Вольфсбурге мы смогли увидеть серийную модель, не прикрытую камуфляжем. Фотографировать его было строго запрещено, хотя внешне электрический пятидверный хэтчбек, который достигает в длину чуть более 4 м, от своего прототипа 2016 года практически не отличается. Место специальных камер заняли привычные зеркала заднего вида, а выдвижные дверные ручки заменили обычными.

В салоне электрокара появился большой сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса, который отвечает за управление большинством функций, поэтому количество аналоговых кнопок и переключателей здесь сведено к минимуму. Подобное решение также можно встретить на новых электрокарах Tesla.

Регулировать температуру в салоне можно с помощью небольшого ползунка в нижней части экрана. Цифровая приборная панель хэтчбека расположена прямо на рулевой колонке и отображает информацию о скорости, запасе хода, работе круиз-контроля, а также указания навигатора. ID.3 лишился традиционного селектора автоматической коробки передач: его заменил небольшой переключатель сбоку от приборки. Среди опций нам были показаны виртуальный прозрачный капот (как у LandRover) и проекция приборов на лобовое стекло.

Технические характеристики новинки немцы пока не разглашают. По неофициальным данным, электрокар можно будет приобрести в трех версиях: с аккумуляторами на 48, 55 и 62 кВт·ч, которые позволят проезжать без подзарядки 330, 420 и 550 км соответственно. Мощность электромотора ID.3 составит 170 лошадиных сил.

Новый логотип

В рамках глобального ребрендинга и новой стратегии «Трансформация 2025+» изменения коснутся и самого логотипа Volkswagen. Новая эмблема станет плоской, на манер эмблем на старых Beetle. В компании считают, что упрощенный логотип будет лучше отражаться на рекламных сайтах, а также на экранах гаджетов. При этом обновленная эмблема, по задумке авторов, подчеркивает связь Volkswagen с молодой аудиторией.

В зависимости от типа автомобилей эмблема будет использовать несколько цветов: черный, красный и синий. Кстати, переход на более лаконичные логотипы становится популярным решением среди автомобильных компаний. Подобным новшеством до Volkswagen уже отметились Mini и английский Lotus.

Смена логотипа Volkswagen затронет более 170 стран. Эмблемы придется поменять примерно на 10 000 объектах дилеров и официальных сервисных центрах по всему миру. Масштабная кампания стартует в Европе, потом начнется в Китае и США. Переход на новый логотип будет закончен в середине следующего года. Официальная премьера обновленной эмблемы состоится на осеннем мотор-шоу во Франкфурте. Сразу после этого логотип будет заменен на здании штаб-квартиры концерна в Вольфсбурге. Первыми автомобилями, получившими новый логотип, станут ID.3. и Golf восьмого поколения.

Кампания по смене имиджа, которая носит незамысловатое название «Новый Volkswagen», включает в себя еще ряд пунктов. Например, немцы решили ввести официальный женский голос бренда, который будут использовать в мультимедийных системах, а также он будет звучать в рекламных роликах и презентациях. Затронет ли это новшество Россию, пока неизвестно.

Кроме того, во Франкфурте посетители автосалона смогут впервые услышать особый «звуковой логотип» Volkswagen, который также применят в немецких автомобилях и рекламных акциях. В компании уверяют, что именно по этому фирменному звуку можно будет безошибочно узнать немецкий бренд в будущем. Возможно, такое нововведение станет некой заменой легендарному рекламному слогану «Das Auto», который концерн перестал использовать после начала «дизельгейта».

Продажи через интернет

Следующим глобальным изменением в мире Volkswagen станет совершенно новый подход к продажам автомобилей. В частности, компания обещает фундаментальную перестройку коммуникаций бренда со своими клиентами. В качестве примера немцы привели все тот же электрокар ID.3, на котором впервые применен новый подход к продажам под названием Omni-channel. Фактически это интеграция торговли через все доступные каналы продаж (онлайн/офлайн).

Фото: Volkswagen Новости 9 августа 2019 Volkswagen подготовил электрокар ID. R к рекорду на горе Тяньмэнь
Фото: Volkswagen Новости 11 июля 2019 Раскрыт интерьер электрического хэтчбека Volkswagen ID.3

Главное преимущество заключается в том, что клиент при покупке машины свободно может переключаться между каналами, например, мобильным устройством, ноутбуком, социальными сетями и офлайновым походом к дилеру. При желании покупатель может оставить заказ на электрокар напрямую у производителя в режиме онлайн и таким же образом произвести оплату. Ставка здесь делается в первую очередь на молодежную аудиторию бренда. Разумеется, речь об отказе от услуг дилерских центров не идет. По словам представителей Volkswagen, на данный момент для них это по-прежнему наиболее важная часть связи с клиентами, а новая задача состоит в первую очередь в интеграции онлайн-каналов с деятельностью дилеров.

Каршеринг Volkswagen

Новая стратегия Volkswagen направлена не только на реализацию и рост объемов продаж автомобилей. Для своих клиентов немцы разрабатывают целый ряд всевозможных сервисов и услуг. Например, фирменный каршеринг от Volkswagen под названием WeShare уже работает в тестовом режиме в Берлине. Разумеется, не обошлось без электричества. Так, с помощью специального приложения пользователи сервиса могут взять в аренду один из 1500 «зеленых» Golf, а вскоре им станут доступны 500 e-up! и абсолютно новые ID.3. Уже в следующем году новый сервис заработает в полную силу и распространится на другие европейские города.