Autonews
«Если бы я был русским, взял бы Escalade». Интервью с вице-президентом GM
Статьи
Екатерина Демишева
Статьи 12 августа
Екатерина Демишева
«Если бы я был русским, взял бы Escalade». Интервью с вице-президентом GM
Новые модели Cadillac для России, смена руководства московского офиса, возвращение в бюджетный сегмент и другие секреты General Motors в интервью топ-менеджера компании Джулиана Блиссетта

Вернется ли американская General Motors в бюджетный сегмент, как компания будет завоевывать российских покупателей и насколько сильно влияет политическая напряженность между Россией и США на бизнес в нашей стране — об этом и многом другом корреспондент Autonews побеседовал с вице-президентом General Motors.

Джулиан Блиссетт начал работать в GM еще в 1996 г., а с апреля 2019 г. он стал старшим вице-президентом GM и президентом по международным операциям. Сейчас Блиссетт отвечает за стратегическое планирование и постановку целей на рынках Кореи, России, Австралии, Юго-Восточной Азии, Индии и Ближнего Востока, подчиняясь непосредственно генеральному директору компании Мэри Барре.

— Джулиан, вы заняли должность главного вице-президента GM пять месяцев назад. Какие задачи были поставлены перед вами главой компании?

— За это время я объездил почти весь регион. Моя основная задача — поднять показатели всех вверенных мне стран. Я должен сфокусироваться на производстве качественных продуктов, создании стратегии для каждого рынка. Мне нужно понять, изучить страну за страной, составить план роста и сделать так, чтобы GM производила на каждом рынке именно такие модели автомобилей, которые будут удовлетворять потребности покупателя.

— В чем разница между российским рынком и другими?

— Российский рынок довольно тяжелый, но одновременно очень глобальный и важный. Я был в России много раз начиная с 1995 года. С тех пор многое изменилось. В последние годы экономическая ситуация была непростой, но сейчас она позитивна, а у российского клиента хорошая покупательская способность. Мы верим, что рынок вернется к продажам 3 млн машин в год. И мы хотим быть частью этого, поэтому запускаем новые продукты. В моем листе приоритетов Россия является тем рынком, на котором стоит сосредоточиться.

— Насколько комфортно GM чувствует себя в России сейчас и нравится ли вам работа российского офиса компании?

— Продажи GM за январь — июль выросли на 14% по сравнению с прошлым годом, это хорошая динамика. Команда российского офиса молода и энергична, мне комфортно с ними работать. Нынешний руководитель офиса Эктор Вилларреал покинет команду и уедет с повышением работать в Таиланд. Его место в октябре займет Чиприан Сута, который станет новым главой GM в России. Мы очень верим в успех бренда с новым руководителем.

— Как можно охарактеризовать российские условия и российского потребителя автомобиля?

— В прошлый раз я был в России очень давно. С тех пор многое изменилось в лучшую сторону: дороги, инфраструктура. Но проблемы с трафиком и парковками все еще остались. Российский потребитель тоже поменялся. Он довольно молод, много времени проводит в смартфоне, интегрирован в интернет. И это хорошо. Мы должны предлагать больше технологий, удовлетворять потребность клиентов.

— Оказывает ли какое-либо давление на работу компании ситуация политического напряжения между Россией и США вместе с санкциями?

— Мы планируем работать на российском рынке долго, поэтому адаптируемся ко всем кратковременным политическим изменениям. Политические вещи, конечно, влияют на работу бизнеса: санкции, тарифы, новое правительство. Все эти вещи вне нашего контроля, и мы должны работать с теми возможностями, которые у нас есть.

— Стоит ли инвестировать в страну при таких условиях?

— Продуктовый цикл долог, мы инвестируем надолго, и когда я смотрю на портрет покупателя и потенциал рынка, я вижу, что у наших брендов и продуктов все складывается хорошо. Я действительно уверен в том, что Россия — хорошее место для инвестиций и роста бизнеса. Поэтому кратковременные политические решения не оказывают серьезного влияния в перспективе.

По теме:

— Получает ли GM какие-либо советы или даже запреты от американского правительства, связанные с работой на российском рынке?

— Мы американская компания, поэтому американские политики дают нам советы, но глобально они совершенно не влияют на нашу стратегию работы в России. Мы верим в эту страну, поэтому открываем новые дилерские центры и готовим два новых продукта в скором времени. Это будет обновление линейки люксового бренда Cadillac.

— Хотите сказать, что в России вскоре появятся две новые модели Cadillac?

— Мы анонсируем практически одновременный с Китаем и США выход в России модели XT6. Это автомобиль с тремя рядами сидений в классическом стиле линейки Cadillac, который займет место в линейке между XT5 и Escalade. Также на рынок выйдет XT4 — первый дизельный Cadillac в истории. Эта модель чуть меньше и лучше подойдет молодым клиентам. Обе новинки будут представлены с 2,0-литровыми турбомоторами. Таким образом, модельная линейка кроссоверов Cadillac расширится до четырех.

— Планируете ли вы вернуться в бюджетный сегмент на российском рынке?

— Пока мы сфокусированы на сегменте премиум. Североамериканский офис Chevrolet активно развивается, но в ближайшее время мы не планируем своего присутствия в бюджетном сегменте в России. Это решение продиктовано глобальной стратегией бренда.

— Сможете описать идеальную машину для российского покупателя?

— Российские покупатели требовательны. Если бы я был русским мужчиной с деньгами и мне была бы нужна представительская машина, то я бы выбрал Escalade, в этом сегменте он идеален. Если вы более молоды и ищете первую машину либо вам нужна вторая машина, то в люкс-сегменте это XT4 — более спортивный и маневренный кроссовер. В любом случае для российской погоды и дорожных условий кроссовер будет лучшим вариантом. А если вы любите стиль и комфорт, то это кроссовер марки Cadillac.

Комментарии