branding imagebranding image
Autonews
Новости Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

Доля импорта автомобилей в Россию за 10 лет упала втрое

По итогам первых пяти месяцев 2019 года доля импорта легковых машин в Россию составила 15% от всего объема рынка
Фото: paultan.org
Фото: paultan.org

По итогам первых пяти месяцев 2019 г. доля импорта легковых автомобилей в Россию составила 15% от всего объема рынка. При этом в 2009 г. на машины, ввезенные из-за рубежа, приходилась почти половина продаж. Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

Так, 10 лет назад на долю импорта приходилось 48% реализации, а в 2013 г. — уже только треть рынка (32,8%). Таким образом, с 2009 г. доля импорта упала в 3,2 раза. На данный момент больше всего автомобилей (примерно 10%) в Россию ввозится из Германии и Японии.

Ранее сообщалось, что в настоящее время в России официально представлено 275 моделей новых легковых автомобилей 48 марок, что на 30,4% меньше, чем пять лет назад. Таким образом, количество доступных для покупки моделей соответствует уровню 2005 года.

Фото: Marius Becker / dpa / Global Look Press Новости 1 июля 2019 Российский авторынок по разнообразию марок и моделей вернулся в 2005 год
Фото: Сергей Коньков / ТАСС Статьи 5 июля 2019 Не лучшие ожидания: россияне стали хуже покупать новые машины

Эксперты отмечают, что даже в кризисном 2009 г. не наблюдалось такого значительного сокращения модельных рядов. С 2011 по 2015 г. фиксировался рост представленных наименований — с 353 до 401 модели. Существенное сокращение пошло в 2015 и 2016 гг. — до 375 и 326 соответственно, в 2017 и 2018 гг. их количество держалось на уровне примерно 300 единиц.