Autonews
«Нужно оставить все как было». Отмену +20 км/ч раскритиковали
Статьи
Алина Распопова
Статьи 25 февраля
Алина Распопова
«Нужно оставить все как было». Отмену +20 км/ч раскритиковали
В «Единой России» не согласны с планами правительства штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч. Они готовят письмо вице-премьеру с требованием оставить все без изменений

В «Единой России» раскритиковали перспективу отмены нештрафуемого лимита превышения скорости на дорогах +19 км/ч. Сейчас, напомним, штраф за превышение скорости на 20 км час составляет 500 рублей. Однако для видеокамер установлена погрешность +19 км/ч.

По итогам общественных слушаний, прошедших в рамках партийного проекта «Безопасные дороги», депутаты готовят резолюцию на имя вице-премьера Максима Акимова, в которой изложат свои доводы и попросят «оставить все как было». В обсуждениях, помимо депутатов, приняли участие представители Минтранса, МВД, общественных организаций, а также правозащитники. Документ с позицией депутатов должен быть отправлен в правительство в среду, 27 февраля — информацию об этом Autonews.ru подтвердили несколько источников, принявших участие во встрече.

Руководитель проекта Владимир Афонский в беседе с Autonews.ru также подтвердил планы о подготовке резолюции. Он заявил, что участники обсуждений сошлись во мнении, что появление штрафов с камер за превышение скорости на 10 км/ч «негативно повлияет на водителей и создаст дополнительную возможность заработать частным компаниям, осуществляющим фиксацию нарушений ПДД при помощи видеокамер, но системно ситуацию с безопасностью на дорогах не изменит».

«Нельзя постоянно менять законодательство, — объяснил Афонский. — Никто нам так и не смог представить четкой позиции о том, зачем возвращать штрафы с камер за превышение скорости на 10 км/час. Сейчас количество ДТП в России снижается, а количество машин на дорогах растет — получается, никакой прямой связи между допустимым «нештрафуемым» видеокамерами лимитом и смертельными ДТП не существует. Перед нами стоит задача совершенствовать законодательную базу, изменения ПДД должны способствовать снижению ДТП, в том числе со смертельным исходом. Но большинство автолюбителей не считают, что предложенные изменения продиктованы заботой о безопасности на дорогах».

По словам Афонского, одна из основных проблем в отмене лимита — высокая погрешность и ошибки в работе системы фотовидеофиксации нарушений ПДД. Депутат уверен, что пока нарушения могут фиксировать частные камеры, ситуация не улучшится.

«Нельзя допускать подобные изменения, пока не будет наведен порядок в фиксации нарушений, исключены погрешности — за работой видеокамер должен быть строгий госконтроль. Сейчас погрешности очень велики. У меня у самого есть знакомые, у которых в автомобилях установлены ограничители скорости, а штрафы за превышение им все равно приходят. В Вологде в 2017 г. из-за одной камеры, которая была установлена под неправильным углом, людям пришло 10 тыс. штрафов. Оспорить постановления смогли всего 2 тыс. человек, остальные просто заплатили. Автоматически отменять несправедливые постановления никто не стал», — рассказал Афонский.

По теме:

Второй проблемой в Единой России назвали неоправданную расстановку знаков ограничений скорости.

«Средняя разрешенная скорость на федеральных трассах — 90 км/ч, в то время как качество дорог и современных автомобилей позволяют без проблем ездить со скоростью и 110–130 км/ч. Не забывайте и про знаки, которые забывают убрать после ремонта дорог, — это тоже большая проблема. Получается, что сначала на дорогах должны быть установлены обоснованные скоростные лимиты, а после этого можно подумать и о новых штрафах. Что касается ограничений в городах, то ставьте знаки 20–30 км/ч там, где это нужно, с учетом того, что люди будут ехать быстрее. Мы провели опросы в регионах — сейчас около 60% водителей говорят, что делать этого не нужно и что эта мера несвоевременна», — добавил Афонский.

В свою очередь член общественного совета Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Илья Зотов допустил целесообразность отмены нештрафуемого лимита в отношении водителей общественного транспорта, где превышение свыше 20 км/ч может привести к более значительным последствиям. Это, по его словам, помогло бы прекратить практику гонок автобусов в городской черте или в пригороде.

Между тем эксперт по безопасности дорожного движения, юрист Катерина Соловьева напомнила, что согласно Федеральному национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», общее количество камер фотовидеофиксации на дорогах должно вырасти в 2,5 раза к 2024 году.

«Снижение порога необоснованно, и в первую очередь это направлено на рост собираемости штрафов, — считает Соловьева. — Сейчас идут разговоры о том, что систему фиксации будут передавать в руки государства. Во многих регионах договоры концессии на камеры с частными компаниями заключены на 3–5 лет вперед. Это означает, что в случае отмены этого порога количество штрафов резко возрастет. Также непонятно, как нововведение будет соотноситься с федеральным законом об организации движения. Существует такое понятие, как эффективность организации дорожного движения.

Оно в том числе оценивается как соотношение потери времени при движении транспортных средств и пешеходов. Так, если вы снижаете наказуемый порог, то средняя скорость замедляется. Получается, мы уходим в другую сторону. Мы должны обеспечить максимальную безопасность движения при минимальных затратах времени, а по представленной логике можно ограничить скорость и 20 км/час, тогда ДТП точно не будет».

По словам эксперта, видимый эффект на российских дорогах показала бы установка отбойников, дополнительных средств безопасности, максимальное исключение пересечений с пешеходными переходами.

«Нам не показали конкретные цифры, какое количество ДТП с материальными последствиями, с гибелью людей произошло именно из-за превышения скорости на 10–20 км/ч, — говорит Соловьева. — Это нарушение мелкое, но частое. В таких местах, где есть нерегулируемые пешеходные переходы, школьные учреждения, как правило, предусмотрены «лежачие полицейские», а скорость ограничена 40 км/ч. Понятно, что вероятность выживания на 60 и 70 км/ч у пешеходов разная. Но тогда просто нужно исключать возможность пересечения пешеходных переходов с проезжей частью. В тех городах, где власти считают необходимым соблюдение скорости 60 км/час, уже давно стоят знаки 40 и поставлены камеры».

Она также добавила, что при отсутствии на большинстве дорог межрегионального и межмуниципального значения вторых полос для движения отменять порог в плюс 20 км/ч недопустимо, поскольку нормальных условий для движения нет.

Напомним, что до 1 марта ведомства должны представить на рассмотрение в правительство свои предложения в части санкций за нарушения ПДД. Как сообщал «Коммерсант», в МВД доложили, что поправки к КоАП о введении единого штрафа за превышение в диапазоне 10–40 км/ч уже разработаны и направлены в правительство еще в 2015 году. При этом в полицейском ведомстве считают, что такой штраф должен действовать только в пределах населенных пунктов. Минтранс предложил иную конструкцию: за превышение на 10–20 км/ч штрафовать на 500 руб., за остальные превышения — повысить санкции.

В интервью РБК в начале февраля Акимов назвал вопрос пересмотра действующих скоростных режимов дискуссионным. По его словам, в городских условиях порог превышения в 20 км/ч несет угрозу гибели и пешеходов, и пассажиров. Что касается магистралей, особого смысла ограничивать скоростной режим показателем в 110 км/ч нет, потому что его «все равно никто не соблюдает».

В ГИБДД России Autonews.ru ранее рассказывали, что считают необходимым провести полную ревизию дорог в стране, чтобы определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке. По словам главы Госавтоинспекции Михаила Черникова, эти меры должны будут стимулировать водителей соблюдать ПДД и не превышать установленную скорость.

«Такого большого люфта +20 км/ч в мире сейчас нигде не существует, — сказал Черников. — Но чтобы корректировать нормы, меры привлечения к ответственности и администрирования, нужно провести ревизию улично-дорожной сети. То есть проверить, насколько безопасна та или иная улица, и все ограничения скорости на улицах должны быть выверены. Ведь знаки по ограничению скорости установлены не для сбора штрафов за превышение скоростного режима, а чтобы информировать водителей о том, с какой скоростью они должны двигаться».

Комментарии