Autonews
«Привет, Алиса». Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail
Фото: Nissan
Тест-драйвы
Иван Ананьев
Тест-драйвы 17 декабря 2018
Иван Ананьев
«Привет, Алиса». Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail
На что теперь похож самый популярный кроссовер марки, зачем ему спортивный руль, как разговаривать с медиасистемой и зачем махать ногой под задним бампером

На вопрос про Крым электронный разум системы «Яндекс.Авто» отвечает очень нейтрально, потом предлагает поболтать, поиграть в города или даже спеть песню. Но главное — без труда понимает речь и быстро прокладывает маршруты. Для общения с системой смартфон больше не нужен, потому что обновленный Nissan X-Trail уже с завода имеет на борту продвинутую мультимедиа с голосовым управлением.

Самый популярный кроссовер бренда пережил обновление еще весной, но на российском заводе компании в Санкт-Петербурге модернизированная машина начала выпускаться только сейчас. Дополнительное время потребовалось заводу как раз на адаптацию машины к российским условиям и интеграцию сервисов «Яндекса».

Выглядит почти как Murano

Nissan X-Trail был очень гармоничен, но визуальный апдейт должен был привести его в полное соответствие новому ниссановскому дизайн-коду, главным элементом которого является широкая решетка радиатора V-motion. В новом оранжевом цвете обновленный X-Trail теперь больше напоминает Murano, но выглядит при этом более собранным и геометрически правильным.

Бамперы стали более строгими и «мускулистыми», оскалились резкими линиями, а противотуманные фары теперь имеют прямоугольную форму. Важное отличие — светодиодные бумеранги ходовых огней, а в верхних комплектациях на X-Trail устанавливаются светодиодные фары, причем с поворотной оптикой (угол до 15 градусов). Фонари — полностью светодиодные, а задняя противотуманка переехала в центр бампера под широкую хромированную полосу.

Наконец, обновилась гамма колесных дисков. В начальных комплектациях X-Trail оснащается легкосплавными 17-дюймовыми колесами с всесезонной резиной, а в старших версиях — колесами диаметром 18 и 19 дюймов с летними спортивными покрышками.

Новый руль и кожаная отделка панели

Кожа вместо маркого пластика на верхней части передней панели, которая полагается кроссоверам во всех комплектациях, — хороший намек на премиальность отделки, но в остальном салон остался прежним. Самым заметным изменением в нем стал руль — вместо неказистой трехспицевой «баранки» во всех комплектациях появилось усеченное спортивное колесо в фольксвагеновском стиле. На самом деле такой руль ставится на все новые модели Nissan и не совсем соответствует салону X-Trail.

Другое дело, что ступица нового руля меньше, а спицы — тоньше, что действительно дает лучший обзор панели приборов. Кроме того, сам обод здесь толще, поэтому за «баранку» приятнее держаться. Наконец, тут есть полный набор кнопок управления дисплеем и круиз-контролем, а обогрев руля теперь ставится на все машины начиная со средней комплектации SE+.

Запаска, докатка и датчик ноги

Комплектации обновленного X-Trail отличаются не только размерностью колесных дисков, но и типом запасного колеса. Если первые пять версий, включая исполнение SE+ с 17-дюймовыми колесами, оснащаются полноразмерной «запаской», то более дорогие с колесами размерностью 18 и 19 дюймов имеют маленькую докатку, благодаря которой объем багажника увеличивается на 50 литров. В такой же конфигурации есть небольшое подполье в нише запасного колеса.

А вот электропривод багажника с датчиком маха ноги под задним бампером доступен даже в более простых комплектациях, кроме двух начальных. Ногой можно не только открыть багажник, но и закрыть его. Кроме того, дверца управляется кнопкой на панели, клавишей на двери или на ключе.

«Яндекс» внутри

Восьмидюймовая медиасистема «Яндекс.Авто» устанавливается на машины в двух версиях: средней SE Yandex и более дорогой LE Yandex. В устройство установлен 4G-модем с предоплаченным годовым тарифом, а функционал не отличается от аналогичных систем на автомобилях каршеринга. В наборе — навигатор, сетевые музыка и радио, а также прогноз погоды, причем управлять системой можно голосом, а персональные настройки хранить в личном профиле.

В X-Trail «Яндекс» удалось подружить с физическими кнопками, расположенными по бокам от экрана, но работать с камерой заднего вида система пока не научилась. В компании обещают ее доработать и провести апгрейд программы, когда «Яндекс.Авто» сможет управляться с камерой.

Он теплее и тише

Как и прежде, обогрев сидений и ветрового стекла входит в базовую комплектацию, но теперь еще добавился подогрев руля и задних сидений на всех машинах начиная с комплектации SE+. Установка потребовала замены генератора на более мощный, 180-амперный.

Кроме того, обогрев ветрового стекла стал эффективнее, причем стекло поменяли не только ради этого. Новое стекло — часть пакета шумоизоляции, в который также вошла улучшенная изоляция моторного щита и панели приборов, новые виброгасители и маты. На деле изменения не кажутся кардинальными, но комфорта действительно прибавилось — по крайней мере, на каменистой грунтовке камешки не столь назойливо барабанят по колесным аркам, а шум раскрученного двигателя кажется более сглаженным.

Здесь больше электроники

Модернизация принесла целый ряд электронных систем-помощников, число которых растет с каждой из комплектаций. Из новых — система обнаружения препятствий при выезде задним ходом с парковки и функция экстренного торможения. Если первая способна лишь предупредить о перпендикулярном трафике, то вторая активно вмешивается в процесс управления, сначала предупреждая водителя, потом слегка притормаживая машину и в конце концов применяя экстренное торможение.

Среди прочих — автопарковщик, система кругового обзора и функция контроля рядности движения. А машины с «механикой» оснащаются системой помощи при старте в гору, которая удерживает автомобиль на склоне до трех секунд.

Он лучше рулится

Новая «баранка» и новый рулевой механизм с измененными настройками электроусилителя и более жестким валом не сделали X-Trail спортивным, но в управлении кроссовер точно стал более понятным. Машина хорошо слушается руля и более четко возвращает колеса в нулевое положение после маневров.

Пружины и амортизаторы стали мягче, и по разбитой дороге кроссовер идет плавнее. Бороться с раскачкой должны более упругие стабилизаторы, но на ходу X-Trail все равно кажется слегка вальяжным. Он не спешит нырять в повороты и немало кренится, но в большинстве случаев остается довольно комфортным.

Линейка силовых агрегатов не изменилась. С базовым двухлитровым мотором мощностью 144 л. с. в паре с вариатором X-Trail везет надежно, но не азартно, а 171-сильный мотор 2,5 л выдает более приятную тягу, которая отчасти вязнет в недрах неторопливого вариатора. Модернизация вариатора с более ранней блокировкой гидротрансформатора если и сказалась на динамике, то лишь более острыми откликами при резких ускорениях. Есть еще редкая дизельная модификация 1,6 dCi мощностью 130 л. с. с механической коробкой, и это весьма динамичная версия, которая, впрочем, не кажется удобной в городском трафике.

Подорожал на 35 тыс. рублей

Цены на новый Nissan X-Trail в базовой комплектации XE с передним приводом и «механикой» начинаются от 1 574 000 руб., и в этом исполнении модель имеет двухзонный климат-контроль, простую аудиосистему, стальные колеса и галогенные фары.

Полный привод и вариатор стоят минимум 1 762 000 руб., а такая же машина в более приличной комплектации SE с парктрониками, датчиками света и дождя, бесключевым доступом, улучшенными сиденьями и электроприводом багажника стоит 1 850 000 рублей. Доплата за мотор 2,5 составляет 80 тыс. руб., за «Яндекс.Авто» — 53 тыс. рублей.

Цены на богатую версию LE начинаются от 2 020 000 руб., а максимальная стоимость X-Trail в топовой версии LE Top с двигателем 2,5 составляет 2 234 000 рублей. Продажи модели начнутся в декабре.

Комментарии