Autonews
Бампер к бамперу: платные парковки станут короче и уже
Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Статьи 30 ноября
Алина Распопова
Статьи 30 ноября
Алина Распопова
Бампер к бамперу: платные парковки станут короче и уже
Формально укоротить и заузить парковочные места в Москве предложили городские власти. Чтобы пространства для стоянки стало в два раза больше, водителям придется парковаться вплотную

Столичные власти рассматривают новые варианты организации платных парковок, которые позволят увеличить парковочное пространство примерно в два раза. На меньшей площади теперь предлагается размещать больше автомобилей.

Об этом сообщил замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин. Тема узких парковок уже вызвала серьезные споры между автомобилистами.

Парковка без выделенных мест

Самое важное возможное нововведение: вместо разлинованных по 6,5 м в длину фиксированных парковочных мест предлагается просто использовать разметку 1.7 (короткая прерывистая). Она будет отделять парковочную зону от полосы движения. Таким образом, водителям предложат добровольно парковаться как можно плотнее друг к другу, чтобы на выделенном участке уместилось больше машин.

Полосы для стоянки сделают уже

Вместо избыточной, как считают в ЦОДД, 2,5-метровой ширины парковочного пространства предлагается в большинстве случаев перейти на двухметровую. «Этого достаточно для всех негрузовых машин, в Европе вообще в городе используется ширина 1,8 м, — уточнил Евсин. — В приведенной схеме количество мест легко увеличено с шести до девяти.

В ЦОДД уверены, что никаких проблем для водителей на урезанной парковке не возникнет.

«Обычные машины в длину занимают примерно 5,4 м, но по нормативам под них отводят 6,5 м, что приводит к недоиспользованию пространства при разметке парковок. Возникают «обрезки» по пять метров по бокам, где могла бы стоять машина, но не может по нормативу. Сейчас эти фиксированные места все равно никто не соблюдает. Водители паркуются, всегда пытаясь рационально занимать пространство, а не оставляя позади и впереди себя по два метра. В городе это воспринимается просто как неуважение к другим людям. Что касается сужения парковочного места с 2,5 до 2 м, то проблем при парковке оно также не вызовет», — уточнил Евсин.

При этом в ЦОДД подчеркнули: о конкретном ограничении длины парковочного места 5,4 м речь не идет. Таким образом, на такой парковке «без ограничений», к примеру, сможет поместиться и минивэн.

«5,4 м — это статистическая величина, которая используется лишь для оценки возможного количества среднестатистических машин на парковке, — уточнил Евсин. — Обсуждаемое предложение не накладывает никаких ограничений на длину транспортного средства. Каждый займет столько места, сколько необходимо. Вынесенная на обсуждение идея считается типовой практически во всех европейских городах и проверена временем и практикой».

По словам представителя ЦОДД, нововведение принесет и другие плюсы: исчезнет необходимость запрета парковки по одной из сторон улицы, а также на ряде из них можно будет отказаться от одностороннего движения.

«Сейчас из-за формальных требований ГОСТ, к сожалению, встречаются случаи нерационального использования пространства, когда после мероприятий по организации дорожного движения либо отрезается парковка с одной стороны, либо вводится одностороннее движение. Хотя по фактическим условиям движения, ничего не мешает сохранять и парковку, и двустороннее движение», — сказал Евсин.

Больше мест до поворота

Есть у ЦОДД и другие предложения. Так, зоны поворота на прилегающие территории хотят отделять разметкой не за 5 м, как сейчас, а за 3 метра. Однако если известно, что въездами пользуется грузовой транспорт, например мусоровозы, сокращать зону для поворота не будут.

По теме:

Также отдельным образом будут оформляться парковочные места для инвалидов: их предлагают, напротив, увеличить и оформить более заметно, что должно не только упростить поиск места водителю с инвалидностью, но и заставить обычных автомобилистов лишний раз подумать, прежде чем занимать такое место без соответствующего разрешения.

В два раза больше машино-мест

По оценке ЦОДД, все перечисленные меры в целом позволят увеличить парковочное пространство до 50% исключительно за счет организационных мер без проведения затратных строительных работ.

Автомобилисты отреагировали на предложение ЦОДД неоднозначно. К примеру, Наталия Жданова-Назаренко волнуется, что многодетным семьям трудно будет выгружать из багажника вещи, а из салона — маленьких пассажиров.

«Как мама двоих детей спрашиваю, как вынуть детей из машины, когда с обеих сторон подопрут соседи? Семейным пересесть на метро и автобусы? Есть вопросы и по поиску свободных мест. Обычный легковой автомобиль семью с двумя детьми не вмещает. Паркетник с тремя полноценными местами сзади или длинный универсал — ни на какую парковку его нормально не уместить», — написала автомобилистка, принявшая участие в дискуссии с ЦОДД.

Водителя Сергея Норова смутило предложение заузить парковочные места, поскольку у крупных транспортных средств будут выступать зеркала, которых можно будет запросто лишиться. Многих водителей волнует то, что желающие припарковаться поплотнее рискуют вовсе остаться без бамперов.

Между тем глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский поддержал идею, заявив, что предлагал ее внедрить еще около пяти лет назад.

Комментарии