Autonews
Штрафы ГИБДД: 5 самых спорных ситуаций
Фото: РБК, Mos.ru, facebook.com / paul.moskow, Максим Наумов / facebook.com
Статьи 26 ноября
Алина Распопова
Статьи 26 ноября
Алина Распопова
Штрафы ГИБДД: 5 самых спорных ситуаций
Высадка пассажира на остановке, оплата чужой парковки, объезд попавшего в аварию троллейбуса — во всех этих ситуациях водители могут получить приличные штрафы. Разбираемся, что делать в таких спорных случаях

Неправильный номер парковки

Штраф за неоплаченную стоянку в Москве составляет 2,5 тыс. руб. и никаких скидок не предполагает. Чтобы его не заработать, нужно вовремя оплатить парковку. И здесь автомобилистов подстерегает сразу несколько опасностей.

Негласно на оплату стоянки выделено 15 минут, но нередко автомобилисты в соцсетях рассказывают, что получали штрафы спустя 13 или 14 минут после остановки. Попытки оспорить такие «письма счастья» в «Администраторе московского парковочного пространства» (АМПП) к успеху, как правило, не приводят. Автомобильные эксперты советуют не затягивать процесс оплаты, а в случае если вы даже приехали совсем ненадолго, перестраховаться и оплатить хотя бы 10 минут стоянки.

Еще одна распространенная проблема — ошибки при вводе госномера автомобиля для оплаты парковки. Иногда водители неверно указывают букву или цифру госномера либо по рассеянности вовсе вбивают данные другого автомобиля. Оспорить в таком случае штраф также не получится — в АМПП на подобные претензии отвечают весьма однозначно. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше сохранять в мобильном приложении номера всех своих автомобилей либо каждый раз тщательно проверять введенную информацию.

С развитием мобильных приложений для оплаты парковки автомобилисты стали все чаще сталкиваться с ситуациями, когда автоматически определяемый номер парковки не совпадает с реальным. То есть, к примеру, приложение подсказывает номер соседней стоянки, а не той, где находится водитель. В такую ситуацию в начале ноября попал автомобилист Дмитрий Яковлев. Он оплатил парковку, а спустя несколько дней получил штраф. Оказалось, что приложение подсказало ошибочный номер. Яковлев написал жалобу в АМПП и получил следующий ответ: «Оплата была произведена за зону №3006, тариф которой ниже стоимости зоны фактического размещения транспортного средства. Вынесенное постановление решено оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Принятое решение может быть обжаловано в суде».

«Всегда смотрите на номер, который приложение подсовывает на оплату. Если он неверный — это ваша проблема. Доказать, что приложение выдало не тот номер парковки, невозможно. Сначала они утверждали, что на моем мобильном телефоне некорректно работает геолокация. Потом — что я шел мимо перекрестка и нажал кнопку «оплатить». Но при оплате я сидел в машине в 100 метрах от той самой «иной» зоны парковки, и это фиксировали камеры на здании посольства», — написал автомобилист в Facebook.

Высадка пассажира на остановке

После высадки пассажира на одной из остановок общественного транспорта на Новоясеневском проспекте автомобилист Павел Аладышев получил штраф 3 тыс. рублей: прямо перед остановкой установлен знак «Стоянка и остановка запрещена», сразу за которым работает камера фотовидеофиксации.

«Но ведь я высаживал человека, неужели надо было высаживать его прямо на проезжей части, чтобы не получить штраф», — возмутился водитель.

По теме:

Адвокат Марат Аманлиев предупреждает: остановка общественного транспорта в таком случае вовсе не спасение от штрафа. «Бывают случаи, когда перед остановками нанесена сплошная разметка для общественного транспорта. Получается, что даже таксисты не смогут подъехать за пассажирами или высадить их там, где им необходимо. Ответственность за эти недочеты несут городские службы. То же самое и с установкой запрещающих знаков — да, можно запретить стоянку, но почему нельзя остановиться на две минуты? Автомобилистам в таких случаях можно лишь посоветовать быть максимально внимательными — штраф за такое нарушение никто не отменит», — объяснил он.

Выезд на выделенку в выходной

В выходные дни в Москве разрешено движение автомобилей по выделенным полосам для общественного транспорта (об этом сигнализируют таблички 8.5.2 «Рабочие дни»). Многие автомобилисты считают, что раз штрафы за проезд по выделенкам в выходные не выписывают, то и отделяющая их сплошная линия не работает. Но это не так.

Все выделенные полосы обособлены либо сплошной разметкой, либо специальным буфером: сплошную линию разметки пересекать запрещено. Заезжать на полосу и выезжать с нее можно только в границах, предусмотренных для перестроения зон. Согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП России за нарушение требований разметки предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

«Увеличивать количество зон перестроений не планируется, так как выезжающие автомобили будут создавать помехи для наземного городского транспорта, для приоритетного движения которого эти полосы обустроены», — заявили в ЦОДД.

Объезд сломанного троллейбуса

Спорный штраф за объезд обесточенных троллейбусов в Москве получил автомобилист Максим Наумов. На опубликованных им в соцсетях фотографиях видно, что крайняя правая полоса дороги, где разрешено движение всех видов транспорта, заблокирована троллейбусами. Чтобы объехать препятствие, водителю пришлось пересечь сплошную линию разметки, за что ему вскоре пришел штраф.

Как уточнили в ЦОДД, за выписку штрафов отвечают в ГИБДД. «В случае аварийной остановки водитель троллейбуса должен был выставить знаки аварийной остановки. Но на фотографии их не видно. Чтобы оспорить постановление, обратитесь в ГИБДД», — посоветовали в ЦОДД.

Телефон под дворником

Другой столичный автомобилист поделился историей о том, как на парковке случайно зацепил соседнюю машину. По его словам, он сразу же позвонил в страховую компанию и попытался вызвать ГИБДД, однако полицейские на место незначительного ДТП выезжать отказались. Не дождавшись второго водителя, житель столицы оставил на лобовом стекле поврежденной машины все свои координаты, сфотографировал место ДТП и уехал. Но когда на парковку все-таки пришел второй водитель, звонить по указанному телефону он не стал, а добился приезда инспекторов ГИБДД, которые составили на уехавшего протокол за оставление места ДТП, и теперь ему грозит лишение прав.

Адвокат Александр Липатников в беседе с корреспондентом Autonews.ru заявил, что у водителя есть все шансы доказать в суде свою невиновность, поскольку умысла скрыться у автомобилиста не было.

«В такой ситуации водитель обязан уведомить о ДТП органы ГИБДД и оформить аварию, — сказал Липатников. — В ГИБДД о произошедшем он сообщил, но надлежащим образом ДТП не оформил. При этом самостоятельно оформить Европротокол без участия второго водителя нельзя. Теперь водителю придется в суде доказывать, что он действовал добросовестно и сделал все возможное, чтобы его нашли. Наученные жизнью автомобилисты при звонках в ГИБДД записывают все разговоры на диктофон или даже на видео, и тогда доказать в суде, что инспекторы отказались выезжать на место ДТП, очень просто. А по запросу адвоката или суда в полиции можно получить запись этого разговора или как минимум информацию о звонке с номера автомобилиста. Оставленный номер телефона также можно считать доказательством добросовестного поведения водителя».

Комментарии