Autonews
Российский беспилотник проехал 2,5 тысячи км от Петербурга до Казани
Новости 23 ноября 2018
Ярослав Гронский
Новости 23 ноября 2018
Ярослав Гронский
Российский беспилотник проехал 2,5 тысячи км от Петербурга до Казани
Экспериментальный автомобиль StarLine совершил 10-дневное путешествие в автономном режиме, во время которого разгонялся до 80 км/ч
Фото: StarLine

Экспериментальный беспилотник, разработанный российским НПО «СтарЛайн», проехал в автономном режиме 2,5 тыс. км от Санкт-Петербурга до Казани. Об этом сообщает пресс-служба компании.

На преодоление маршрута у беспилотного автомобиля StarLine, построенного на базе Skoda Superb, ушло 10 дней. Во время поездки машина с автоматическим управлением развивала скорость до 80 км в час.

Экспериментальный автомобиль StarLine оснащен автопилотом третьего уровня, в котором реализовано два основных режима автоматизированного управления. Первый представляет собой систему удержания в заданной полосе движения. При помощи видеокамер и радаров электроника следит за дорожной разметкой и окружающей обстановкой, благодаря чему рассчитывает маршрут и направляет по нему автомобиль.

«Второй режим автономного управления, который мы сейчас активно совершенствуем, позволяет автомобилю двигаться в условиях отсутствия разметки, при плохих погодных условиях, в условиях городского движения при большом количестве помех и непредвиденных факторов», — пояснил руководитель проекта «Умный беспилотный автомобиль StarLine» Борис Иванов.

Во время поездки разработчиками автопилота был обнаружен ряд трудностей, с которыми специалисты не сталкивались ранее. Так, на некоторых участках возникали проблемы с распознаванием дорожного полотна. Плюс ко всему системе пришлось столкнуться с большим количеством данных, обработка которых иногда велась «недостаточно оперативно».

На данный момент НПО «СтарЛайн» работает над усовершенствованием автопилота, создавая высокоточную карту с путевыми точками. Локация автомобиля определяется при помощи спутникового навигационного приемника, системы инерциальной навигации и одометра.

Автомобиль, двигаясь по заранее заданному маршруту, постоянно анализирует окружающую обстановку благодаря системе технического зрения, радаров и лидара. На основе полученных данных электроника принимает решения о необходимых действиях.

По теме:

Напомним, самые масштабные испытания российских беспилотников прошли в начале мая на подходах к Крымском мосту. Тогда пять автомобилей с автоматическим управлением, созданных на базе легковушек Skoda и грузовиков КамАЗ, двигались по одному участку дороги. При этом каждое из транспортных средств ехало по собственной программе.

Комментарии