Autonews
Маршрут построен: как автомобили помогают зарабатывать
Маршрут построен:
как автомобили помогают зарабатывать

Что нужно знать о корпоративных продажах легковых автомобилей в России и как в этом сегменте бизнеса преуспела ŠKODA

К корпоративному автотранспорту предъявляется много требований: пользователю важны не только комфорт и безопасность, но и в определенной степени сам бренд. Предприятию важны скорее прагматичные характеристики: расход топлива, стоимость обслуживания и ремонта, остаточная стоимость. Поэтому компания ŠKODA AUTO Россия предлагает корпоративным клиентам специальные условия, способные всецело удовлетворить потребности и тех, и других. И речь тут идет не только об очень надежных и функциональных автомобилях.

Современный житель мегаполиса при поездках на работу все чаще пересаживается с личного автомобиля на каршеринг, а по работе передвигается на корпоративном транспорте. До вокзала или аэропорта — на такси. От случая к случаю жители больших городов пользуются услугами курьерской доставки, грузоперевозками и прочими сервисами.

Города растут, а вместе с ними растет и рынок коммерческого автотранспорта. На его долю, по данным агентства Russian Automotive Market Research, на 2018 г. приходится 10% зарегистрированных в России транспортных средств, а это порядка 5 млн единиц. Из них сегмент легкового коммерческого автотранспорта насчитывает около в 1,7 млн единиц, в числе которых около 70 000 автомобилей марки ŠKODA (4% от общего количества легковых автомобилей коммерческого назначения). В зависимости от задач и особенностей эксплуатации в бизнесе пользуются спросом разные модели.

.
Skoda Octavia

Комфорт + безопасность в такси и не только

Популярный транспортный сервис — такси — после консолидации рынка в 2017 г. пребывает в состоянии унифицированности тарифов. В числе услуг обязательно имеется выбор класса автомобиля. По умолчанию это «Эконом», по желанию — «Комфорт» или «Бизнес». Модели ŠKODA RAPID и OCTAVIA, которые есть в автопарках «Формулы Такси», «Такси Букет», «Таксити» и других крупных компаний, принадлежат к классу «Комфорт».

По внутреннему пространству это лидеры в своем сегменте. Так, высота от подушки сиденья до потолка для задних пассажиров превосходит аналогичный параметр у конкурентов. Багажники впечатляют вместительностью: RAPID (530 л / 1470 л), OCTAVIA лифтбек (568 л / 1558 л), OCTAVIA универсал (588 л / 1718 л).

Интересно, что сами таксисты отмечают ŠKODA OCTAVIA как наиболее подходящую машину для перевозки пассажиров с массой багажа. Кроме того, чешская марка предоставляет гарантию на 2 года на все модели без ограничения пробега и ограничения вида эксплуатации, что особенно важно для работы в такси.

Традиционно таксопарки приобретают автомобили в количестве от 5-10 до 50-100 единиц в месяц.

Специальные условия для партнеров ŠKODA разработаны с учетом суммарной закупки в течение конкретного временного периода (например, календарного года, финансового года, общего периода владения автомобилем). Кроме того, при покупке новых автомобилей ŠKODA может предложить услуги трейд-ин.

Skoda Octavia

Комплектации ŠKODA OCTAVIA, оснащенные турбодвигателями TSI мощностью 150 и 180 л.с., отличаются более экономным расходом топлива и впечатляющими динамическими характеристиками.

Для универсала Octavia предлагается модификация с полным приводом на основе многодисковой муфты. Решение интересно тем, что электронный блок управления муфтой считывает скорость вращения каждого колеса, продольные и поперечные ускорения, положение руля и при необходимости увеличивает тягу на задней оси. Время реакции исчисляется в долях секунды, так что ни водитель, а уж тем более пассажиры не заметят пробуксовки.

В целом, аварийность удается существенно снизить, укомплектовав автомобиль ŠKODA самыми современными электронными системами безопасности, в том числе функцией контроля слепых зон и помощником при выезде с парковки задним ходом. Кроме того, безопасность пассажиров, а также возможность свести к минимуму полученные автомобилем повреждения при ДТП всегда были главными приоритетами инженеров марки ŠKODA при разработке каждой модели.

.
Skoda Rapid

Каршеринг с перспективой по всей России

Сервисы каршеринга — кратковременной аренды автомобиля, включающей страховку, парковку и горючее — начали активно развиваться в России с 2013 года.

Автопарк каршеринговых компаний России (Москва, Санкт-Петербург, курортные города, некоторые города-миллионники) уже насчитывает более 10 тыс. автомобилей. Из числа моделей ŠKODA в основном пользуется спросом модель RAPID, доступная как с надежным атмосферным, так и с мощным, но в то же время экономичным турбомотором. Атмосферный мотор MPI имеет ряд интересных технических решений. Зимой он очень быстро выходит на рабочую температуру, благодаря чему отпадает необходимость тратить время на прогревание. Экономный расход топлива к тому же обеспечивает сам двигатель, позволяющий быстро переходить на повышенные передачи. Специальный индикатор на панели приборов рекомендует нужное переключение.

По статистике, каршерингом в России пользуются преимущественно мужчины в возрасте 25-35 лет. При этом до 70% зарегистрированных пользователей каршеринга имеют собственные автомобили.

Варианты трансмиссии для автомобилей ŠKODA RAPID с двигателем 1.6 MPI предлагают на выбор: 5-ступенчатая «механика», либо гидромеханическая 6-ступенчатая автоматическая коробка, которая отличается экономичностью. Модель с турбодвигателем оснащена DSG — роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями.

Взять в кратковременную аренду автомобиль марки ŠKODA в Москве с возможностью поездок за пределы МКАД предлагает компания Anytime (первая каршеринговая компания Москвы, стоимость аренды от 8 руб./мин.) и «Яндекс.Драйв» (стоимость аренды от 5 руб./мин.). В Санкт-Петербурге и Ленинградской области — компания Colesa (стоимость аренды 2 руб./мин.). На курортах Краснодарского края — uRentCar (стоимость аренды от 7 руб./мин).

.
Skoda Kodiaq

Корпоративный транспорт: престиж, выгода и удобство

Портфель клиентов марки ŠKODA включает в себя такие компании как: PepsiCo, Coca-Cola, 3M, Imperial Tobacco, JTI, HILTI, Zeppelin, Bayer, Siemens, «Фармстандарт», METRO Cash&Carry, P&G, Ferrero, IKEA, AUCHAN, Pernod Ricard, Bacardi, «Яндекс.Драйв», Anytime, «Формула Такси», «Такси Букет» и множество других, с абсолютно разными направлениями бизнеса. Наконец, автомобили входят в автопарк Министерства внутренних дел России. Это говорит о том, что модельный ряд марки ŠKODA высокоэффективен для огромного количества задач.

Практически во всех компаниях есть спрос на автомобили разных классов, но далеко не все марки могут предложить по ним свои модели. В корпоративном сегменте одинаково хорошо продаются сразу две модели ŠKODA — RAPID и OCTAVIA — представители В- и С-класса. Также в категории «user-chooser» популярность набирает KODIAQ (около 10% корпоративных продаж), который теперь стал еще доступнее — с февраля 2018 г. внедорожник начали производить и в России.

Выбор модификаций ŠKODA KODIAQ очень богат. Внедорожник, способный взять на борт до семи человек, доступен с бензиновым и дизельным мотором, передним или полным приводом, а также с несколькими типами коробки передач. Модель с полным приводом отличается интеллектуальным управлением и достаточным дорожным просветом (от 188 мм), чтобы заезжать на бордюры и кататься не только по асфальту. ŠKODA KODIAQ показал отличную курсовую устойчивость и безопасность на дорогах с разными типами покрытий вне зависимости от погоды.

Ярким доказательством безопасности автомобилей ŠKODA является тот факт, что с 2008 г. все новые модели марки получали высший балл по итогам краш-тестов европейской организации Euro NCAP — пять звезд из пяти возможных.

Skoda Kodiaq

Многообразие комплектаций моделей ŠKODA позволяет собрать корпоративный автомобиль, полностью отвечающий требованиям организации. Это выражается в эргономике и комфорте салона, который можно оборудовать сиденьями с поясничной поддержкой и регулировкой во множестве диапазонов. Специально для российских условий предусмотрены «зимние опции», включая подогрев сидений, рулевого колеса, лобового стекла, форсунок омывателей, а также стояночный отопитель.

Плюс ко всему, предусмотрены наборы сеток, креплений и держателей для удобной и безопасной перевозки самых разных предметов. У автомобилей с кузовом «универсал» и внедорожников KODIAQ также есть двойной пол в багажнике, представляющий собой дополнительный вещевой отсек.

Наконец, автомобили марки ŠKODA знамениты своей фирменной философией Simply Clever. Это решение со множеством практичных мелочей, в том числе зонтами, скребками для льда, подстаканниками, розетками, USB-портами и многим другим. Еще немаловажно, что на RAPID и KODIAQ предоставляется заводская гарантия на 3 года и до 100 тыс. км пробега.

Дополнительные преимущества от ŠKODA AUTO Россия

Для корпоративных клиентов марка разрабатывает специальные условия в зависимости от объема партий приобретаемых автомобилей. Совместно с ФВ Груп Финанц ООО и ООО Фольксваген Банк РУС марка предлагает выгодные условия финансирования (кредит и лизинг). Лизинг дает возможность приобрести новые автомобили в сжатые сроки и при минимальных начальных затратах. На основе анализа финансовых особенностей и специфики подбирается оптимальная схема платежей. А для покупки личных автомобилей сотрудниками корпоративных клиентов всегда доступны предложения по кредиту, действующие для всех моделей марки ŠKODA.

Плюс ко всему, существует программа «ŠKODA Assistance: Гарантия Мобильности», предоставляющая совместно с официальными дилерами марки всем владельцам автомобилей любой модели ŠKODA техническую помощь на дорогах и эвакуатор, а также подменный автомобиль сроком до 5 дней.

.
Skoda Octavia

Перспективы рынка флит-продаж в России

Предприятиям выгодно иметь корпоративный транспорт одной марки, так как в этом случае клиент имеет возможность существенно экономить как на покупке автомобилей (чем больше объем, тем больше скидка), так и на сервисном обслуживании парка. Но чтобы получать крупные заказы, одних привлекательных условий не всегда достаточно, важно и доверие к марке. Все эти факторы учтены в политике корпоративных продаж и продолжают приносить положительные результаты.

Первоначальная стоимость автомобилей ŠKODA устанавливается в целях оптимизации сочетания цена/качество, что способствует дальнейшему удачному налаживанию партнерских отношений. Со временем, как показывает практика, сравнительно невысокие затраты на эксплуатацию и обслуживание, выгодная остаточная стоимость автомобилей ŠKODA, только укрепляют эти отношения, благоприятно сказываются на репутации, что в свою очередь, привлекает новых корпоративных клиентов. Поэтому закономерно, что за последние 5 лет продажи автомобилей марки ŠKODA корпоративным клиентам существенно выросли.

Новый ŠKODA KODIAQ удостоился ряда престижных наград по всему миру. В частности, внедорожник был признан лучшим в своем классе британским изданием «What Car?».

Первоначальная стоимость автомобилей ŠKODA устанавливается в целях оптимизации сочетания цена/качество, что способствует дальнейшему удачному налаживанию партнерских отношений. Со временем, как показывает практика, сравнительно невысокие затраты на эксплуатацию и обслуживание, выгодная остаточная стоимость автомобилей ŠKODA, только укрепляют эти отношения, благоприятно сказываются на репутации, что в свою очередь, привлекает новых корпоративных клиентов. Поэтому закономерно, что за последние 5 лет продажи автомобилей марки ŠKODA корпоративным клиентам существенно выросли.

Специалисты отдела продаж ŠKODA AUTO Россия констатируют: на протяжении последних нескольких лет рынок корпоративных продаж увеличивается по количественным показателям. В настоящий момент рынок стабилизировался — в ближайшие годы флит-продажи будут составлять порядка 18-20% от общего объема автомобилей, продаваемых на российском рынке (согласно данным АЕБ).

.