До полной остановки: автомобилисты пожаловались на новые камеры
Статьи 7 ноября
Алина Распопова
Статьи 7 ноября
Алина Распопова
До полной остановки: автомобилисты пожаловались на новые камеры
По мнению столичных водителей, камеры фиксируют не остановку перед знаком «Стоп» даже в том случае, если полностью прекратить движение. В ЦОДД эту версию опровергли и объяснили, как работают комплексы нового типа
Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Московские водители устроили скандал в соцсетях после того, как сразу несколько автомобилистов пожаловались на штрафы, выписанные с камер фото- видеофиксации за движение без остановки перед знаком «Стоп». Такие нарушения видеокамеры, как ранее одним из первых сообщал Autonews.ru, начали фиксировать в столице с августа.

Автомобилисты утверждают, что у стоп-линии они точно останавливались полностью, а не просто притормаживали, но спустя какое-то время им все равно пришли штрафы на сумму 500 руб. Мы разобрались, что на самом деле происходит.

Остановился или нет

О такой проблеме у себя в фейсбуке сообщил журналист Тимофей Исаев, который 28 октября решил проверить работу камеры при съезде с Третьего транспортного кольца на улицу Марины Расковой.

«На нее пошли жалобы, мол, водителей наказывают без вины. Я решил проверить эту камеру самостоятельно, благо недавно там ехал. Поскольку я прекрасно знал, что там есть камера, что она выписывает штрафы со страшной скоростью, я решил выполнить все максимально аккуратно, если не сказать гротескно, прямо как на экзамене в ГИБДД, — уточнил Исаев в беседе с корреспондентом Autonews.ru. — В итоге я въехал на съезд, подъехал к стоп-линии, постоял у нее где-то пять секунд, отсчитывая 1001, 1002…, подождал, и только после этого поехал. У меня в машине были дети, которые даже спросили, почему мы остановились, я им объяснил, что на дороге есть специальный знак. Поскольку в машине есть видеорегистратор, я знал, что в случае чего смогу доказать невиновность. Правда, запись сразу же не сохранил, а зря».

Как рассказал Исаев, лишь спустя более чем неделю он получил уведомление по электронной почте о «письме счастья» за проезд стоп-линии на своей Skoda Rapid. На двух фотографиях со штрафа видно, что машина автомобилиста находится на стоп-лини, а на второй — уезжает. На первом снимке, сделанным в 12:00:34.4414, указана скорость автомобиля 16 км/ч, а на втором, в 12:00:43.0540, скорость машины уже 13 км/ч.

«Если посмотреть на фото, все выглядит действительно так, будто я — нарушитель. И все бы хорошо, только это неправда. Очень жаль, что не сохранилось видео. Но, к сожалению, я правда не думал, что записи надо хранить не по неделе, а желательно — по месяцу. Ведь как выяснилось, людям такие штрафы приходят и через 10, и даже через 20 дней после нарушения. Естественно, ведь все сделано так, чтобы доказательств невиновности не осталось даже близко, и ты понес свои денежки в бюджет», — пожаловался автомобилист.

Нужно останавливаться, а не тормозить

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) придерживаются иного мнения относительно корректности работы видеокамеры. Как заявили в ЦОДД корреспонденту Autonews.ru, видеокамера, к которой высказал претензии автомобилист, работает без каких-либо нареканий, а повторная проверка фотоматериалов, по словам представителя организации, показала, что водитель все-таки допустил нарушение.

По теме:

«Согласно приложенным материалам, между первой и второй точкой контроля скорости не более пяти метров, за это расстояние остановиться со скорости 16 км/ч и набрать скорость 13 км/ч за 9 секунд невозможно. Во избежание штрафа водитель обязан остановиться, согласно правилам дорожного движения, а не притормозить», — объяснил представитель ЦОДД.

Исаева такой ответ не устроил. Он не только продолжает настаивать, что остановка была, но и сомневается в предоставленных ему расчетах.

«В ЦОДД говорят, что их электроника не ошибается, а я — нарушитель, больше аргументов нет. Хотя если электроника не ошибается, то все гораздо хуже — значит, материалы просто подложные. Я знаю, что я полностью остановился и стоял на месте. А вот почему из-за ошибки/фабрикации административного дела получается иначе — другой вопрос. Например, видеозаписи, которая бы показывала, что я обманываю, мне никто не предоставил. Презумпция невиновности означает, что каждый считается невиновным, пока не доказано обратное. Что доказывают две каких-то фотографии с желтой линией? Да ничего. Они лишь доказывают, что такой-то автомобиль в таком-то месте был. И все. Почему за эти 9 секунд, что указаны в перерыве между двумя кадрами, я не мог постоять пять секунд и за четыре — разогнаться», — считает Исаев.

По его словам, на фотографии видно, что впереди едут другие автомобили, поэтому хотя бы один из автомобилей, который был виден на первом кадре, показался бы и на втором.

Камера делает больше двух кадров

В ответ на такое заявление в ЦОДД объяснили Autonews.ru, что водители получают на руки лишь «верхушку айсберга» от всей работы камеры фото- видеофиксации. На самом деле камера делает не два, а до 10-15 снимков нарушения — именно такую информацию видят сотрудники ГИБДД, которые и отвечают за выписку штрафов.

«Да, водители видят два кадра, но система работает по принципу многократной фиксации, отслеживается вся хронология событий — как водитель ехал, как он остановился или не остановился, скорость на всем протяжении пути. Таким образом мы можем проследить, остановился человек или нет», — рассказал Autonews.ru в ЦОДД.

Источники Autonews.ru в столичной полиции также подтвердили, что камеры делают пошаговую раскадровку действий водителей, на каждый шаг есть фотоснимок, просто отправлять водителям десяток фотографий не имеет смысла. «Люди пока не привыкли тормозить перед такими знаками, да, они сбавляют скорость, но не понимают, что нужна полная остановка — если понаблюдать за поведением людей на дорогах, то можно увидеть, что перед такими знаками практически никто полностью не останавливается. При чем такие знаки стоят на опасных участках, сложных перекрестках», — объяснил источник в полиции.

Autonews.ru отправил соответствующих запрос в ГУ МВД России по Москве, где пообещали ответить в ближайшее время.

В свою очередь координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверяет, что проблема с подобными штрафами за не остановку у знака «Стоп», которые выписывает камера, уже давно обсуждается в близлежащих районах, и местные жители просто не ездят по улице Расковой.

«Я не думаю, что камеры кто-то специально настраивает так, чтобы они выписывали фальшивые штрафы, — сказал Шкуматов. — Но за технические неисправности отвечать приходится именно водителям, презумпция невиновности не действует. И даже если оказывается, что камера была неисправна и ее демонтируют, как это было на Коломенском проезде, когда устройство фиксировало повышенную скорость у автомобилистов, выписанные ею штрафы никто не отменяет.

В случае со знаком «Стоп» не ясно, как камера понимает, что автомобиль остановился или нет, к чему привязан этот момент? И какая тут погрешность? Если есть какие-то дополнительные кадры или видео, пусть водителю это покажут и объяснят, что он был неправ. Пока же я не могу понять, зачем человеку в таком случае врать».

Комментарии