Autonews
«Нет времени на сугроб». Почему машины каршеринга ездят на летней резине
Статьи 30 октября 2018
Иван Ананьев
Статьи 30 октября 2018
Иван Ананьев
«Нет времени на сугроб». Почему машины каршеринга ездят на летней резине
Какую часть парка операторы каршеринга успели переобуть в зимние колеса, есть ли в машинах незамерзайка, когда появятся щетки для снега и можно ли компенсировать время, потраченное на очистку от снега
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс/ТАСС, Youdrive, Car4You, Дмитрий Серебряков/ТАСС, Михаил Джапаридзе/ТАСС

В конце октября в столичный регион внезапно пришла зима, и к утру на дорогах образовался основательный гололед. Автомобилисты, не успевшие переобуть свои машины, отказались от поездок. При этом многие решили воспользоваться каршерингом, но выяснилось, что не все прокатные автомобили обуты в зимние колеса, а найти в машинах щетки для снега вообще оказалось практически невозможным.

Оператор МатрешCar еще в середине октября заявил о том, что переобул все машины в «липучку» и снабдил незамерзайкой. Оператор службы поддержки подтвердил эту информацию, но на поверку оказалось, что она не совсем соответствует действительности. Из трех автомобилей Mazda 3, Smart и Mercedes-Benz С180, стоявших в Южном округе столицы, все три оказались на летней резине.

«К сожалению, шанс обнаружить такие автомобили есть, так как они постоянно находятся в аренде, у техподдержки не получается их забрать и переобуть», — прокомментировал оператор.

Директор по маркетингу Youdrive Кирилл Курышев отметил, что автомобили на летней резине пока еще есть, но их очень мало. Собеседник уточнил, что 97% автомобилей сервиса уже переобуты, и в ближайшее время процесс полностью завершится. Обе встреченных на дорогах BMW 2-Series оператора были на зимних колесах бюджетной марки Sava. 

Оператор Car5 также рекомендовал осмотреть машину прежде, чем взять ее в аренду: «90% автомобилей переобуты, но все-равно лучше проверить перед поездкой». На кроссовер Nissan X-Trail оператор установил шины малоизвестного бренда Kormoran из Польши, зато с ошиповкой. Уточнить наличие зимней резины через приложения невозможно, но операторы готовы повести проверку через службу поддержки по номеру забронированного автомобиля.

Один из крупнейших операторов «Делимобиль» утверждает, что уже переобул все машины. Десяток седанов Hyundai Solaris, которые встретились корреспонденту Autonews, действительно были обуты в нешипованные покрышки Nokian Nordman среднего ценового сегмента.

Руководитель пресс-службы «Делимобиль» Алена Балакирева объяснила, что подготовка к зиме началась ранней осенью, причем автомобили для более суровых регионов подготовлены серьезнее. Например, в Екатеринбург, Красноярск и Новосибирск изначально поехали машины с более емкими аккумуляторами.

По теме:

«В октябре машины начинают переобувать. К концу октября все машины в московском парке — на зимней резине. Шиномонтаж осуществляется как в собственных мастерских, так и при помощи мобильных комплексов», — объяснила представитель компании.

Компания Anytime, которая с недавних пор является премиальным отделением «Делимобиля» и сдает машины без оклейки, также переобула свой парк. «От модели это не зависит, переобувать начали достаточно давно, и процесс уже завершен», — отметил представитель компании. При этом на скромном Kia Rio корреспондент Autonews обнаружил дорогие «липучки» Pirelli Formula Ice, а полноприводный BMW 320i был обут в недорогие, но приличные шины Cordiant Winter Drive без шипов.

Парк «Яндекс.Драйв» также оснастили нешипованными колесами разных марок. Так, на кроссовере Kaptur и хэчтбеках Kia Rio X-Line нашлись «липучки» Dunlop Winter Maxx, а вот компактный Skoda Rapid получил дешевые покрышки Tigar Winter. «В целом все автомобили готовы к зиме, можно брать любой. Если вдруг заметите, что машина на летней резине, то есть наши техники ее пропустили, можете сделать фото и сообщить нам», — объяснили в службе поддержки оператора.

В BelkaCar заявили, что автомобили переобуты. Действительно, на всех Kia Rio X-Line и Mercedes-Benz CLA, обнаруженных корреспондентом на улицах Москвы, были приличные нешипованные колеса Nokian Nordman RS, хотя прошлой зимой CLA попадались и на «шиповках». Renault Logan компании TimCar также оказались обутыми в шины Nordman.

Тот же Nordman был обнаружен на компактах Ravon R2 каршеринга Rentmee. А на таких же машинах каршеринга Carenda стоят отечественные нешиповки Amtel Nordmaster. «Процентов на 80% переобуты машины», — уточнили в Carenda. Самый дешевый столичный каршеринг «Карусель» также успел переобуть седаны Lada Granta в колеса Nokian Nordman, но в этом случае — с ошиповкой. В компании рассказали, что зимние колеса стоят на 95% парка.

Незамерзающая жидкость омывателя есть далеко не во всех машинах, а щетки для очистки снега операторы пока вообще не клали. В «Делимобиле» пояснили, что действуют по фактической погоде. «Раз в два-три дня машины проходят осмотр, поэтому омывайка, незамерзайка и масла заливаются по погоде. В Москве незамерзайку уже начинаем заливать. Щеточки кладем тогда, когда ложится первичный снежный покров», — объяснила Алена Балакирева.

Такая же политика у оператора BelkaCar, комментирует сооснователь сервиса Екатерина Макарова: «Мы готовим автомобили к зиме по мере необходимости: на зимнюю резину уже перешли, незамерзайку положили. Щетки начинаем вкладывать чуть позже, когда видим в прогнозе обильные снегопады». Недорогая «Карусель» тоже успела залить в машины незамерзайку, но до щеток дело не дошло.

«Сегодня ночью были первые осадки. Пока не успели машинки укомплектовать щетками. Незамерзайка в автомобилях заправлена», — объяснили в компании.

Дополнительное время на очистку машины от снега и льда операторы, как правило, не дают, но есть исключения. «Обычно к зиме мы расширяем время осмотра на несколько минут, чтобы пользователи могли очистить автомобиль», — утверждает Екатерина Макарова из BelkaCar. Оператор Lifcar в зимний период дает на очистку снега лишних 7 минут. Youdrive также вводил дополнительные 5 минут.

А вот в «Делимобиле» предлагается очистить машину в течение трех минут, которые даются на оценку. «У нас нет времени на сугроб, но есть 20 минут, чтобы дойти, и 3 минуты, чтобы осмотреть машину», — говорит Алена Балакирева. При этом представитель оператора добавляет, что в сложных ситуациях всегда можно позвонить в службу поддержки, чтобы компенсировать потраченное на очистку время.

Помочь автомобилисту могла бы функция дистанционного прогрева машины перед поездкой, но в массовом сегменте такую сегодня предлагает только «Яндекс.Драйв», позволяя запустить двигатель через приложение. Представитель Anytime утверждает, что в моделях BMW сервиса такая функция тоже есть. BelkaCar, в свою очередь, планирует ввести возможность прогрева, но пока предлагает пользоваться стандартными функциями: «В автомобилях есть обогрев стекол и зеркал, подогрев сидений и руля. Сейчас работаем над возможностью предварительного прогрева».

Комментарии