Йога на колесах. Тест-драйв Discovery Sport
Тест-драйвы 10 июля
Мэтт Доннелли
Тест-драйвы 10 июля
Мэтт Доннелли
Йога на колесах. Тест-драйв Discovery Sport
Большой друг Autonews.ru Мэтт Доннелли провел несколько дней вместе с Land Rover Discovery Sport. Сначала разочаровался в его динамике, но потом пришел в восторг от интерьера
Фото: Полина Лаптева

Discovery Sport — это по большому счету меньшая, более доступная и медленная версия Range Rover Vogue. В общем, очень неплохо для тех, кто хотя бы раз в жизни хотел купить Land Rover.

Компания вложила кучу своих последних технологических разработок в Discovery Sport. Это странная комбинация новых технических наворотов Land Rover, старых решений, которые все еще используются заводом и других компонентов, обеспечивающих эту шелковистую гладкость Jaguar.

Недостаток скорости весьма заметен, но это необязательно плохо — вполне достаточно того факта, что это Discovery Sport. А то, что путь занимает немного дольше — это скорее приятный бонус, подаренное дополнительное время, проведенное в комфорте. Причина недостаточной прыткости кроется в двигателе.

Это четырехцилиндровый дизельный мотор объемом 2,0 л, разработанный для продажи британским фермерам и армии. В общем, двум группам, которые не очень заинтересованы в больших скоростях, но хотят легко перевозить тяжелые грузы по пересеченной местности, не обращаться в сервис, а еще, конечно, редко заправляться.

Второй технический момент, которым Discovery отличается от других, это умная система — она определяет, куда направить мощность. Большую часть времени Disco работает как заднеприводный высокий универсал, и все, что остается сделать водителю — нажать на педаль. Если дорога скользкая или имеет препятствия, компьютер сам разберется, куда и сколько момента направить, чтобы предотвратить скольжение. Это очень умно, но что еще умнее — так это подвеска.

Низ Discovery Sport — это рама от Range Rover Evoque, но с подвеской от седана Jaguar. Это сочетание — третий и последний технический эксперимент в этом маленьком SUV. Качество езды на ровных дорогах, по пересеченной местности и на кочках просто великолепно, как на Vogue.

Вы, конечно, никогда не будете ехать слишком быстро, но даже на максимально посильной скорости Disco Sport съедает кочки. Несмотря на необходимость принимать минимальное количество решений (в основном, выбирать направление), водитель Discovery Sport будет всегда чувствовать себя расслабленно, но при этом хранить контроль над ситуацией — что-то вроде йоги на колесах.

Внешность? Я не определился, нравится мне он или нет. Есть ощущение, что дизайнеры взяли выходной и доверили разработку концепта ребенку с плохой фантазией, у которого, к тому же, были сложности с проведением прямых линий. Кем бы он ни был на самом деле нарисован, этот человек явно знаком со старшим братом — Vogue. Потому что все, что он сделал — это придумал большую коробку для людей и маленькую коробку для двигателя, пририсовал по колесу с каждого угла и добавил к этому всему пару деталей от Vogue.

По теме:

Таким образом, от старшего брата автомобилю достались срубленный перед с решеткой радиатора, передние и задние фары с окантовкой у бровей и воздухозаборники на передних крыльях. К сожалению потенциальных владельцев, трюк «нарисуй Range Rover по памяти» — это примерно то, что сделал Ford, когда разрабатывал Ford Explorer. Это значит, что любой не слишком замороченный на автомобилях человек может решить, что ваш новый Disco Sport — это большой универсал, а не полноценный внедорожник.

Как бы то ни было, несмотря на то, что автомобиль далеко не элегантен, он очарователен своей визуальной простотой. Discovery выглядит крупнее, чем есть на самом деле. Длинный, плоский, с большими окнами салон выглядит просторно, чего нельзя сказать об Evoque — я не видел ни одного, который бы не выглядел, как будто на него уронили что-то тяжелое.

Детская простота дизайна распространяется и на интерьер. При выключенном двигателе в салоне не на что посмотреть и не с чем поиграться. Механические контроллеры сведены к минимуму, но к тем, что есть — приятно прикоснуться. Руль большой и тяжелый, да и отлично напоминает нам о том, что Land Rover — это, в первую очередь, неудержимые внедорожники, упакованные в минималистичную роскошь.

Кресла похожи на большие мягкие кожаные объятия — они очень удобные и с продвинутыми опциями по подгонке положения. Я не знаю, как они это делают, но все сидят достаточно высоко и видят все вокруг себя. Принимая во внимание, сколько времени обычно занимает поездка в Disco Sport, мне кажется, что это хорошо, когда пассажиры чувствуют себя комфортно и им будет чем занять глаза.

Задний ряд на удивление широк и, по моему опыту езды на маленьких SUV, могу сказать, что я предпочту быть третьим взрослым пассажиром в длительной поездке именно там. Я бы, конечно, с большим удовольствием сидел на переднем пассажирском, но если бы мне пришлось быть сзади посередине, мой выбор бы однозначно пал на Disco.

Другая важная деталь — отделка салона. Disco Sport имеет много дизайнерских черт F-Pace от Jaguar. Тут есть странная полочка сверху дверей, гениальный тачскрин Jaguar (хотя мне кажется, что на Disco Sport нужен экран побольше) и стеклоподъемники в непривычном месте.

Материалы не такие крутые, как на Jaguar, но они отлично вписываются и не такие вычурные. Disco Sport излучает минимализм, который мне понравился, так как подтвердил мою теорию о том, что из этого Land Rover получилась бы отличная йога-студия. Форма авто в виде одной большой коробки означает, что звук здесь отличный — то, что «Ягуару» не удалось сделать с его двухлистровым дизельным седаном, было успешно реализовано Land Rover в Disco Sport.

Лично мне автомобиль понравился. Я не уверен, что до такой степени, чтобы купить его. Если бы я собирался приобретать маленький британский SUV прямо сейчас, я бы скорее предпочел Jaguar F-Pace c большим, более спортивным двигателем и проблемой забраться на заднее сиденье. Но как только я преодолею кризис среднего возраста с его тягой к скорости и стану более созерцающим, думаю, Disco станет отличным автомобилем, в котором я мог бы расслабиться.

Комментарии