Власти Москвы рассказали, за счет чего снизят аварийность на дорогах
Новости 19 апреля
Новости 19 апреля
Власти Москвы рассказали, за счет чего снизят аварийность на дорогах
Центр организации дорожного движения планирует усовершенствовать интеллектуальную транспортную систему города – она позволит заметно облегчить жизнь автомобилистов и пассажиров общественного транспорта
Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

В течение ближайших пяти лет власти Москвы поставили задачу снизить уровень аварийности на улицах столицы примерно на 18%, а пропускную способность на самых загруженных перекрестках увеличить на 14%. О таких планах корреспонденту Autonews.ru рассказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Дмитрий Горшков. По его словам, существенно улучшить дорожное движение в столице удастся за счет комплексного поддержания и обновления работы интеллектуальной транспортной системы Москвы. Кроме того, еще одним важным направлением развития ИТС станет повышение комфорта всех участников дорожного движения, в особенности пассажиров городского транспорта и пешеходов за счет светофорного регулирования.

На текущий момент в городе работает порядка 40 000 светофоров, более 2500 камер телеобзора, 181 табло отображения информации, 3 623 дорожных детекторов и около 2000 комплексов фотовидеофиксации. Ежедневно в ЦОДД поступают более 350 млн пакетов данных. Это информация с детекторов транспорта, комплексов фотовидеофиксации, треков бортового оборудования подвижного состава, данные общественного транспорта, видеокамеры.

Затем информация обрабатывается на серверах Интеллектуальной транспортной системы Москвы, и ЦОДД получает картину происходящего на дорогах города с возможностью анализа. ИТС контролирует работу более 10 тыс. единиц наземного транспорта на всех городских маршрутах. Также система отслеживает более 118 тыс. автомобилей такси и все автомобили московского каршеринга - более 7,5 тыс.

Всем оборудованием управляет единая система, которая предназначена, в первую очередь, для поиска и принятия эффективных сценариев управления дорожно-транспортным комплексом города. По конкурсу на обслуживание нужно будет поддерживать работоспособность всей системы выше 95 %.

На модернизацию интеллектуальной транспортной системы власти Москвы будут выделять 3,5 млрд в год. Эта сумма включает в себя бесперебойное функционирование и ремонт оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы, в том числе линии связи, услуги по эксплуатации сооружений, обеспечивающих размещение кабеля, программное обеспечение, система передачи данных и система обеспечения информационной безопасности круглосуточно.

По теме:

«Заключение госконтракта на 5 лет обеспечит экономию городского бюджета - при такой форме договора удастся сэкономить не менее 400 млн рублей в год», - объяснил Горшков.

Помимо увеличения пропускной способности и снижения аварийности, власти Москвы обещают существенно сократить задержки в движении наземного городского транспорта – примерно в три раза за пять лет.

«У нас есть масса инструментов объективного анализа, начиная от транспортной макромодели и заканчивая датчиками и камерами видеонаблюдения. Однако обратная связь от жителей играет особую роль - она помогает дополнить объективные факторы субъективным восприятием проблем», - добавил представитель ЦОДД.

Комментарии