Первый электрический: 5 фактов о Jaguar I-Pace
Фото: Jaguar
Женева-2018 5 марта
Дмитрий Александров
Женева-2018 5 марта
Дмитрий Александров
Первый электрический: 5 фактов о Jaguar I-Pace
Компания Jaguar привезла на автосалон в Женеву своей первый серийный элетрокар. Кроссовер под названием I-Pace составит конкуренцию Tesla Model X и уже в этом году появится на российском рынке

I-Pace — не только первый электрический кроссовер в линейке Jaguar, но и вообще единственная подобная модель, получившая серийное воплощение в Европе. В мире с новинкой из Ковентри на данный момент может конкурировать только Tesla Model X, а со следующего года в список соперников войдет Mercedes-Benz EQC.

В основе автомобиля лежит новая модульной платформа, которая создавалась специально для электрокаров. I-Pace стал первой моделью концерна JLR, на которой она используется. Передняя подвеска машины — двухрычажная, задняя — многорычажка с опциональными пневмобаллонами. Автомобиль уступает в габаритах F-Pace, однако из-за электрической силовой установки весит на 270 килограммов больше. У автомобиля идеальная развесовка по осям в пропорции 50:50. Также кроссовер может похвастаться одним из лучших в классе коэффициентов аэродинамического сопротивления — 0,29.

I-Pace получился очень вместительным

Несмотря на то, что английский электрокар с виду больше напоминает удлиненный хэтчбэк, нежили кроссовер, он может похвастаться внушительной колесной базой, которая равна 2990 миллиметрам. Благодаря отсутствию ДВС и тоннеля карданного вала в салоне удалось значительно увеличить пространство для ног задних пассажиров (890 миллиметров). С такими показателями новинка вполне может конкурировать с автомобилями классом выше. Объем багажника у кроссовера — 656 л (или 1453 л при сложенных задних креслах), и это рекорд для машин таких габаритов.

I-Pace появится в России

Первый серийный электрический кроссовер Jaguar появится в продаже и в России. Ориентировочно, первые автомобили приедут в шоурумы осенью 2018 года. Цены пока не объявлены — их обещают назвать этим летом. Российские погодные условия англичан не пугают: в компании пообещали, что силовая установка кроссовера сможет работать даже при температуре окружающего воздуха -40 градусов по Цельсию, что подтверждено многочисленными тестами в зимних условиях.

I-Pace едет очень быстро

Кроссовер оснащается двумя электрическими моторами, которые устанавливаются на каждой из оси. Суммарная мощность двигателей составляет 400 лошадиных сил. Такая силовая установка позволяет I-Pace разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды. По этому показателю новинка Jaguar немного уступает топовым версиям Tesla Model X. Максимальная скорость кроссовера ограничена электроникой на отметке в 200 км в час.

У него большой запас хода и есть быстрая зарядка

Двигатели английского электрокара питаются от блока литий-ионных батарей емкостью 90 киловатт-часов. Их запаса должно хватить на 480 км пути без подзарядки. Пополнить аккумуляторы можно от стандартной розетки примерно за 10 часов. В случае необходимости водитель может воспользоваться функцией быстрой подзарядки, которая займет всего 40 минут. Добиться таких показателей удалось, в том числе, благодаря установке блока предварительной подготовки. При подключении кроссовера к сети устройство автоматически понизит или повысит температуру аккумуляторов.

I-Pace получился очень «умным» кроссовером

Электрокар оснастили мультимедийной системой Touch Pro Duo. Технология способна анализировать предпочтения водителя, а также маршруты его передвижений. На основе этих данных система устанавливать соответствующие настройки, позволяющие оптимизировать расходуемый заряд. Также при этом будут учитывать погодные условия, время суток и дорожная ситуация. Кроме этого I-Pace научился запоминать персональные настройки водителя. При его приближении к машине система автоматически активирует их благодаря сигналу со смартфона или брелока. Обновление системы будет происходить через беспроводные сети. Такую же технологию сейчас используют электромобили Tesla.

Комментарии