Autonews
Тест-драйвы Иван Ананьев

Оттенки яркого. Тест-драйв Citroen C3 Aircross

Из череды автомобилей Citroen, похожих на кроссоверы, российскому рынку пока достался только один. На звание проходимца C3 Aircross не претендует, пристально заглядывая в глаза совершенно иной аудитории
Фото: Citroen
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Фургончик Lada Largus на всеядной логановской подвеске неспешно катит по грунтовке, тщательно выбирая путь поровнее. Хотя дорога и выглядит вполне прилично (покрытие здесь укатывают и ровняют постоянно) грубые зазубрины и ямы на нем все-таки встречаются. Увидев левый поворотник, водитель фургона прижимает машину вправо, освобождая путь, и заметно сбавляет ход, боясь получить камешек в ветровое стекло. 110-сильный C3 Aircross легко карабкается в подъем, объезжая Largus по встречной, но пассажиры просят сбавить ход — подпрыгивать на красивых 17-дюймовых колесах им не очень комфортно.

На «Проклятом Шаумяне», как местные называют 7-километровый горный перевал, никогда не было асфальта, хотя трасса здесь очень важная. Шоссе Апшеронск-Туапсе — единственный альтернативный путь на побережье Большого Сочи, и в сезон трафик здесь немногим меньше, чем на трассе М4 в направлении к Джубге: отдыхающие предпочитают потерпеть небольшой грунтовый кусок ради того, чтобы не стоять в пробках более традиционного маршрута. А асфальтировать перевал перед селом Шаумян бессмысленно — горная порода часто дает усадки и оползни, и проще постоянно ровнять дорогу грейдером, чем останавливать движение для серьезного ремонта.

Назвавшись кроссовером, Citroen C3 Aircross совсем не протестует на грунтовом покрытии, хотя и не провоцирует на быструю езду. Кажется, тут всего в меру — при быстрой езде по такой дороге машина слегка подпрыгивает и потряхивает пассажиров, но развалиться не пытается и в целом довольно стойко сносит ухабы и ямки. Под днищем — 170 мм дорожного просвета, так что в теории C3 Aircross можно гнать и по более ухабистой дороге, и даже вне ее до тех пор, пока колесам хватает сцепления с дорогой. Более того, крепко сбитый автомобиль с его округлыми боками, аккуратными свесами и показной защитой кузова так и хочется вывезти куда-нибудь с дороги, полагаясь на хорошую геометрию и неубиваемый пластик.

На самом деле, возможностей у C3 Aircross едва ли больше, чем у той же Lada Largus. Полного привода нет даже в планах, а фирменная система Grip Control выполняет, скорее, функцию защиты от ошибок. Она не дает колесам слишком активно буксовать и придерживает тягу двигателя в соответствии с выбранным алгоритмом, так что у опытного водителя самым востребованным из режимов наверняка будет позиция ESP Off. А в большинстве случаев не потребуется делать ничего, потому что даже с легким диагональным вывешиванием машина справляется без каких-либо манипуляций с селектором. Либо не справляется вовсе.

Село Шаумян встречает твердым покрытием и вереницей моек самообслуживания. Это очень кстати — семь километров грунтовки основательно забрасывают гнутые бока и цветные зеркала слоем липкой коричневой грязи. Отмыться требуется еще и потому, что этот Citroen хочется видеть чистым. Сразу и не определишь, где на этой довольной физиономии фары, а они, на манер Nissan Juke, интегрированы в высоченный бампер вместе с секциями противотуманок. Выше — светодиодные кристаллы дневного света.

Живым и ярким округлый кузов делают контрасты цветовых элементов, которым в прайс-листе отведено добрых полстраницы. Восемь ярких колеров кузова, четыре цвета крыши и еще четыре варианта отделки зеркал, рейлингов, окантовок фар и напыления задних боковых окошек, которое формирует визуальную опору для рейлингов — всего 90 возможных комбинаций. И это не считая того, что можно устроить в салоне.

Из бюджетного пластика, обычной ткани и десятков знакомых элементов французы слепили очень затейливый интерьер, в котором визуальные эксперименты легко сочетается с совершенно привычной эргономикой. Немаленький экран медиасистемы самостоятельным гаджетом торчит в центре консоли, руль повторяет изгибы циферблатов приборной панели, кресла минималистичного вида хорошо принимают тело, рукоятки дверных панелей обшиты мягкой тканью, как и верхняя часть передней панели. И все это украшено контрастными окантовками дефлекторов вентиляции и сидений.

Изнутри салон-аквариум кажется очень большим, хотя на самом деле этот простор весьма условен. С точки зрения водителя все неплохо, потому что при вертикальной посадке и высокой крыше места для него хватает без оговорок. А вот пассажирам ростом чуть выше среднего уже придется выбирать позицию для ног, и функция продольной регулировки второго ряда не поможет — она тут лишь ради того, чтобы увеличить багажный отсек.

Если верить рекламному ролику, C3 Aircross вполне пригоден для перевозки габаритной поклажи вроде спортинвентаря, но стоит учитывать, что в начальных комплектациях с ним особенно не разгуляешься. За рельсы второго ряда придется доплатить, как и за складную спинку переднего пассажирского сиденья, но это того действительно стоит. В максимально грузовой конфигурации кроссовер способен принять на борт вещи длиной 2,4 м, что в компактном сегменте встречается крайне редко. А сам отсек — по-немецки правильный с ровными стенками — предлагает еще и двойной пол с потайной нишей.

Путь к морю с доской для серфинга внутри — почти идеальный вариант эксплуатации псевдокроссовера, но езда через горные перевалы все-таки не станет лучшей частью маршрута. Во-первых, у C3 Aircross совершенно не спортивная подвеска, и при попытке поехать азартно он откровенно валится в поворотах, норовя при этом соскользнуть передней осью. Автобусная посадка только усугубляет эти ощущения, и от скоростных маневров быстро отказываешься в пользу спокойной размеренной езды в общем потоке.

А, во-вторых, у машины скромная гамма силовых агрегатов, и даже с топовым 110-сильным двигателем на лихие обгоны в таких условиях рассчитывать не приходится. Трехцилиндровый турбомотор не хорош и не плох, он везет ровно так, как того ожидаешь без явных провалов и неожиданных всплесков. С ним кроссовер способен крепко ускориться с натужным рокотом, но в горах чувствуется, что силы из трех цилиндров него приходится немного тянуть.

Хорошо хоть здесь не однодисковый робот, езда с которым превратилась бы в пытку, а полноценный гидромеханический автомат, который старательно подбирает передачи, комфортно переключается и сглаживает особенности турбомотора. Можно даже сказать, что на равнинной местности силовой агрегат и вовсе неплох, и именно такой вариант для этой машины кажется единственно верным.

О том, как поедет 82-сильная версия с немолодой пятиступенчатой «механикой», не хочется даже и думать — заявленные 14 с до «сотни» пугают изначально. Дизель 1,6 HDI мощностью 92 л.с. по цифрам уже интереснее, но это тоже своего рода эрзац-вариант, дань традиции за право иметь единственный дизельный кроссовер в классе. К тому же он тоже оснащается только механической коробкой и явно не подходит женской аудитории. Да и прежде доля дизелей в компактном сегменте у Citroen и Peugeot не превышала нескольких процентов.

Поэтому отсчет цены нужно вести не от рекламных 1 069 000 руб., а от 1 242 000 руб., которые просят за 110-сильную машину с безальтернативным «автоматом». Или уже от 1 307 000 руб. за исполнение Feel с электроприводами зеркал, сенсорным дисплеем медиасистемы, цветными накладками бамперов и более элегантной отделкой.

Даже в этом случае придется доплачивать за электронику Grip Control, панорамную крышу, сдвижные сиденья второго ряда, мобильные интерфейсы, парктроники, камеру, кнопку запуска двигателя и особые варианты отделки кузова и салона. В пределе стоимость C3 Aircross может превысить 1,6 млн руб., и это будет самый дорогой вариант в сегменте среди переднеприводников, если не считать более внедорожный и мощный Jeep Renegate с турбомотором.

Рассматривать C3 Aircross нужно в отрыве от конкурентов, потому что это очень яркий и самобытный автомобиль. Примерно таким же когда-то стал Kia Soul, заняв небольшую, но аккуратную нишу стильных городских кроссоверов, и именно с ним придется бороться новинке. Французский компакт вполне может сыграть на теме индивидуализации, чего не получилось сделать у корейцев.

Citroen C3 Aircross
PureTech 82 PureTech 110
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4154/1756/1637 4154/1756/1637
Колесная база, мм 2604 2604
Снаряженная масса, кг 1163 1263
Тип двигателя Бензин, R3 Бензин, R3, турбо
Рабочий объем, куб. см 1199 1199
Мощность, л. с.
при об/мин
82 при 5750 110 при 5500
Макс. крут. момент,
Нм при об/мин
118 при 2750 205 при 1500
Трансмиссия, привод 5-ст. МКП, передний 6-ст. АКП, передний
Максим. скорость, км/ч 165 183
Разгон до 100 км/ч, с 14,0 10,6
Расход топлива
(город/трасса/смеш.), л
5,9/4,6/5,1 8,1/5,1/6,5
Объем багажника, л 410-1289 410-1289
Цена от, руб. 1 069 000 1 307 000