Люди в красном: как новичку обогнать Кими Райкконена
Люди в красном: как новичку обогнать Кими Райкконена
Статьи 28 декабря 2017
Олег Лозовой
Статьи 28 декабря 2017
Олег Лозовой
Люди в красном: как новичку обогнать Кими Райкконена
Чем зимний картинг отличается от летнего, зачем для этого ехать в Швейцарию и насколько сложно гонять по снегу против чемпиона Формулы-1

За группой иностранных журналистов мелькает человек в красном комбинезоне. Гоночный шлем сменяется фирменной бейсболкой, кто-то успевает задать пару коротких вопросов, и почетный гость скрывается в здании. Мы в швейцарских Альпах, а если точнее, в местечке под названием Зелисберг — здесь будет гонка на картах вместе с чемпионом мира Формулы-1 Кими Райкконеном.

Финский пилот приехал сюда по приглашению концерна Shell — давнего партнера команды Scuderia Ferrari, за которую Кими вновь выступает с 2014 года. Долго добираться ему не пришлось: как и многие гонщики F1, Райкконен живет в Швейцарии, что отчасти объясняет то, почему все мы собрались именно здесь.

Короткий инструктаж по технике безопасности ничем не отличался от всего, что я слышал о прокатном картинге до этого. А вот на трассе нас ждал сюрприз, и это был не Кими Райкконен. Из-за плюсовой температуры вместо твердого и ровного льда нам предстояло ехать по рыхлому снегу вперемешку с лужами. С одной стороны, это означало неравномерное сцепление с трассой на протяжении всего круга. То есть прогнозировать скорость входа и выхода из поворота сложнее. С другой — так даже лучше, ведь можно гораздо смелее работать газом и тормозом.

Пока я размышлял о том, как не дать чемпиону мира обогнать себя, пришло время садиться за руль. Устраиваюсь в карте и сразу же отправляюсь на ознакомительный круг. Гонка будет короткая, всего несколько кругов, но оттого не менее интересная. В каждом заезде едут четыре участника и Кими Райкконен. На стартовой решетке пилоты выстраиваются по двое в ряд, а замыкает пелотон человек в красном комбинезоне. Задача, в общем, вполне обычная — приехать первым.

Со второго ряда сразу же вырываюсь на первое место, но надолго ли? На льду о таком интенсивном ускорении можно было бы только мечтать, а сейчас кое-где даже проступает асфальт. Но с шипованными шинами это не сильно помогает. И да, слава тому, кто придумал непромокаемые комбинезоны — уже к первому повороту я чувствую, что сижу в луже. Но кого это остановит, когда позади тебя преследует пилот Формулы-1?

Под газом карт периодически выставляет боком даже на прямой. Сцепление, хотя и гораздо лучше, чем на льду, но все равно недостаточное для стабильной езды. Пытаюсь зайти в правый поворот с бутылочным горлышком с минимальной потерей скорости. Слишком много времени теряется из-за рыхлого снега под колесами — тормоз можно было почти не трогать. Далее узкая змейка из четырех поворотов. В этом месте трассу раскатали предыдущие участники, и покрытие стало невероятно скользким. Карт через раз кидает на снежный бруствер, из-за чего я только теряю скорость. Короткий рывок перед связкой левый-правый и финишная прямая.

По теме:

Но это еще не конец. А где же Кими? Подзадоривая себя мыслью о том, что может быть, мне даже удастся финишировать первым, я стараюсь ехать еще быстрее и периодически оборачиваюсь назад, чтобы оценить обстановку. Однако человек в красном комбинезоне подъехал настолько стремительно, что я даже не понял, где я потерял столько времени. Все-таки успеваю первым зайти в правый поворот перед «змейкой», но Кими уже на заднем бампере. А это значит, что малейшая ошибка приведет к провалу. Ее я допустил уже в последнем повороте, взяв на выходе слишком широко, что привело к частичной потере сцепления и, как следствие, времени.

В итоге на финишной черте я проиграл чемпиону мира пару корпусов. Среди всех участников заездов подобный результат удалось показать лишь еще одному журналисту из России. Но относиться настолько серьезно к этой гонке, наверное, было бы слишком неправильно. Ведь и сам Кими Райкконен, я уверен, ехал далеко не в полную силу. И это тот редкий случай, когда победа действительно не главное.

Комментарии