Неотключаемая система стабилизации не дает порезвиться. Размытое осенними дождями поле с несколькими неглубокими колеями пока еще можно преодолеть даже на моноприводной машине, а уж с полным приводом здесь получается ехать от души, легко перебрасывая машину из заноса в занос. Увы, только до скорости 50 км/ч, когда отключенная ESP активируется вновь и душит все попытки поскользить.
Трудно объяснить самому себе, зачем это ребячество за рулем большого кроссовера, претендующего на роль флагмана марки. Но после спокойного моноприводного лета это был первый опыт езды ради фана, да и грузный внешне Koleos вдруг оказался вполне покладистым и адекватным. Да, здесь вариатор и не слишком расторопная межосевая муфта, но для человека, привыкшего к характеру машины, управляться с ними совсем нетрудно. Главное, не запачкать потом штаты, выпрыгивая из машины — клиренс у Koleos приличный, а пороги, к счастью, хорошо прикрыты дверьми. И еще надо не забыть вымыть машину.
На фоне бюджетных кроссоверов младших серий нынешний Koleos выглядит взросло и дорого, поэтому ездить на грязном автомобиле совсем не хочется. Нестандартную, пусть даже и спорную внешность хочется выставлять напоказ, чтобы люди видели эти непривычные изгибы кузова, оптику сложной формы и бумеранги светодиодов. Раз уж от расспросов не уклониться, то пусть предмет обсуждения выглядит достойно. И да, это именно Renault — большой и солидный.
Внушительные габариты очень хорошо чувствуются изнутри. Здесь много стекол, широкий салон и неплохая отделка, хотя до премиума, конечно, далеко. Да и планшет медиасистемы на деле оказался весьма замороченным устройством со своими особенностями. Но визуально салон Koleos очаровывает — он нестандартный, уютный и очень приятный на ощупь. И даже в нетипичном режиме дрифта на поле в нем сохраняется тишина и покой.
Кроссовер с передним приводом. Это вообще законно? Я до последнего не понимал, зачем миру вообще нужны такие машины, пока не поездил на Ford Kuga. Это была версия с атмосферником 2,5 л и передним приводом — в общем, самая популярная из всех «Куг» на российском рынке прямо сейчас.
Да, и не удивляйтесь, что клиенты Ford выбирают как раз переднеприводный вариант. Мало того, что он дешевле почти на 200 тыс. руб. базовый версий с AWD, так еще и супернадежный атмосферный мотор есть только в модификациях с передним приводом. Полноприводным же Ford Kuga положен 1,5 EcoBoost, который в зависимости от степени форсировки может выдавать 150 или 182 лошадиные силы.
Тяжелая Kuga в городе целую неделю не выдавала своей моноприводности. Но в день, когда Москву накрыл очередной ливень, все изменилось. На мокром асфальте кроссовер ведет себя очень задорно: скользит передком и строгается с пробуксовкой. При этом поведение Kuga нельзя охарактеризовать, как нестабильное: кроссовер все так же массивен и послушен на городских скоростях.
Отсутствие полного привода абсолютно не мешает «Куге» забираться на высокие бордюры и не сбавлять скорость на трамвайных путях. Кроме того, дорожный просвет такого автомобиля не отличается от версий AWD — 200 миллиметров. Получается, что в большом городе полный привод большому кроссоверу и не нужен? В дни ледяного дождя и снежного апокалипсиса все будет иначе.
Говорят, в концерне Volkswagen завидуют успехам собственной марки Skoda. Я поездил на новом кроссовере Kodiaq и считаю, что есть все основания его опасаться. Что-то он плохо соответствует имиджу самого бюджетного бренда, а именно таково место Skoda в иерархии немецкого концерна. Солидная внешность, тихий салон, комфортные сиденья, множество невероятных опций. И неожиданно острая управляемость для большого семейного автомобиля.
Я поездил на том же двухлитровом бензиновым «Тигуане» по дорогам Чехии, и там он чувствует себя идеально. Возможно, из-за отсутствия пакета для плохих дорог, который устанавливается на российские машины. Для наших условий он все же настроен чуть жестковато, но в остальном подходит идеально. Зонты в дверях — как раз для нашей переменчивой погоды: грязь не проникнет через многослойные уплотнители в нижней части дверей и не испачкает порог.