branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы Редакция Autonews.ru
Подписаться на Telegram-канал

Бортовой журнал: Skoda Superb, Kia Soul GT, Nissan X-Trail и Toyota Prius

Очень вместительный универсал, слишком быстрый хэтчбек, невероятно экономичный гибрид и очень комфортный кроссовер
Бортовой журнал: Skoda Superb, Kia Soul GT, Nissan X-Trail и Toyota Prius

Каждый месяц редакция Autonews.ru выбирает несколько автомобилей, которые продаются на российском рынке прямо сейчас, и придумывает для них разные задания.

В сентябре мы пытались вылечить спину в Nissan X-Trail, устраивали гонки на Kia Soul GT, пытались полностью загрузить универсал Skoda Superb, соревновались с суперкарами на Kia Soul GT и искали в Toyota Prius следы инопланетян.

Иван Ананьев искал, что можно перевезти в универсале Skoda Superb

Почти два кубометра. В этот универсал можно загрузить две полных палеты. Но на самом деле я целую неделю силился найти полноценное применение этой машине и потерпел полное фиаско, не найдя никакого разумного объяснения покупки огромного универсала, особенно в дорогой комплектации Laurin&Klement. Впрочем, оба Вацлава, несомненно, были бы довольны, потому что технически и эстетически это прекрасный автомобиль.

Более 2,5 млн руб. за большой универсал из масс-маркета — это явный перебор. И да, для рабочей лошадки Superb Combi слишком хорош. Когда у меня вдруг возникла потребность перевезти длинные доски, я о нем даже не подумал, потому что занозить кожаные спинки кресел и царапать фирменное тиснение не было желания. Хотя длиннющий Superb вместил бы их, не поперхнувшись.

Если же смотреть на эту машину как на альтернативу немецким бизнес-универсалам, то паззл опять не срастается — Superb даже с шильдиками Laurin&Klement кажется дровосеком на фоне гламурной публики. У него сугубо практичный стиль, грубоватый и мужской, а премиальная публика требует элегантности. Ну и разлинованный скучноватый салон черного цвета — совсем не то место, где можно предаваться гедонистической неге.

Ладно, пусть дровосек, но все-таки современный, одетый со вкусом и, главное, обладающий изящным инструментарием. Такой стиль, кстати, очень даже в тренде. А фирменный Simply Clever во всей красе раскрывается именно здесь, и мне нравится даже представлять, как я гружу бесконечный отсек, распихивая мелочевку по кармашкам и крючочкам. Чем гружу? Ну, допустим, музыкальными инструментами, картинами, мебелью — да пусть даже и досками. Главное, на время прикрыть кожу с тиснением Laurin&Klement, чтобы старикам не было обидно.

Бортовой журнал: Mazda3, Alphard, Sentra и Mitsubishi L200 Тест-драйвы 3 июля 2017 Бортовой журнал: Mazda3, Alphard, Sentra и Mitsubishi L200
Бортовой журнал: Lada XRAY, Range Rover, Mazda6 и VW Polo GT Тест-драйвы 19 мая 2017 Бортовой журнал: Lada XRAY, Range Rover, Mazda6 и VW Polo GT

Ну, а потом, когда скарб будет выгружен, а Superb Combi поедет налегке, раздвигая окрестности всей мощью своего турбомотора, я забуду о двух кубометрах воздуха и буду думать только о крепкой тяге и отменно настроенном шасси.

Давид Акопян лечил спину в широком кресле Nissan X-Trail

Спину мне прихватило ровно на третий день после того, как я сел за руль Nissan X-Trail. И можно было бы взвалить всю вину на не очень удобные кресла японского кроссовера, если бы за сутки до этого я не грузил в него пару-тройку тяжеленных пачек керамогранита и несколько мешков плиточного клея. В этот момент как раз и «стрельнуло» в пояснице.

Кстати, Nissan, в отличие от меня, прошел испытание грузом достойно. Больший сектор спинки заднего дивана все же пришлось сложить, но не из-за нехватки объема грузового отсека (он тут без малого 497 л), а лишь потому, что поверх мешков нужно было уложить пару двухметровых досок.

Несмотря на то, что машина изрядно просела под весом стройматериалов, энергоемкие подвески X-Trail ни разу не сработали в буфер ни в одной из выбоин и ни на одном из «лежачих полицейских». А 2,5-литровый мотор в паре с вариатором хоть и надрывно, но уверенно вез нас к цели.

X-Trail и в незагруженном состоянии не отличается взрывным темпераментом — это машина для любителей степенной и спокойной езды. Может быть, по этой причине кресла здесь широкие, без выраженной боковой поддержки. К слову, через неделю после знакомства с машиной удобное положение для своей больной спины в сиденьях X-Trail я все же нашел. Всего-то нужно было при помощи электроприводов чуть больше откинуть спинку и максимально убрать поясничный подпор.

Роман Фарботко на Kia Soul GT пытался угнаться за суперкаром

Наверняка Kia Soul GT никогда прежде не оказывалась в такой компании — прижавшись к обочине, «заряженный» хэтч пропускал вперед Mercedes-AMG GT, Audi R8 и другие суперкары, затянутые то в матовую, то в глянцевую пленку. В какой-то момент положение дел меня перестало устраивать, и мы с корейской пятидверкой попытались даже угнаться за BMW i8, следовавшей на российский этап DTM. И не сказать, что безуспешно — на трассе 204-сильный Soul GT очень даже хорош.

Kia отлично держит дорогу, у него приличный запас мощности и неплохой «робот», с которым я быстро поладил. Но на высоких скоростях понимаешь, что без угловатой внешности все могло быть иначе: слишком уж навязчиво шумит ветер в зеркалах. Но в этот момент на спидометре были цифры, за которые меня дважды лишили бы прав. Увлекся.

В России есть только две машины, которые выезжают из 8 секунд и стоят при этом меньше 1,5 млн руб. — Skoda Octavia 1,8 TSI и Kia Soul GT. Вместо этого небольшого отчета должен был быть полноценный сравнительный тест, но по разным причинам автомобили так и не смогли встретиться.

На парковке в окружении машин с бесконечными шильдиками R, RS, S, GT, Turbo наш Soul тоже не потерялся — у него ведь тоже есть такой. Двухцветный кузов, яркие красные полоски и 18-дюймовые диски если не превращают Soul GT в спортивный объект, то точно добавляют ему харизмы.

Ярких красок не хватает только внутри: у пятидверки слишком скучная приборка и обычные сиденья. Впрочем, для тех, кто выбирает между Octavia 1,8 TSI и Soul GT (а я убежден, что такие клиенты есть, и их много), как раз внешность «корейца» может стать определяющей — Skoda не пытается выпячивать темперамент, в то время как Kia не прочь намекнуть на свои возможности. Осталось дождаться их очной встречи.

Евгений Багдасаров искал в Toyota Prius следы инопланетян

Он выглядит так, будто должен питаться от атомного реактора и летать. Кузов нового «Приуса» преломляется, дробится на мелкие осколки — какой-то цельный образ не получается. Не так заметны и пластмассовые колпаки на колесах — самая спорная часть дизайна. Они закрывают красивые легкосплавные диски ради лучшей аэродинамики и мало того, что выглядят странно, так еще и легко царапаются.

Сразу и не определить, что у машины за тип кузова: ступенька спойлера, разделяющая стекло багажника пополам, растет прямо из кузова, а снизу ее подпирают фонари. Тем не менее, это хэтчбек, а не седан, с широким проемом и довольно вместительным 500-литровым багажником. Под поликом даже удалось разместить запаску, а тяговая батарея убрана вглубь кузова, под задние сиденья.

Prius едет по парковке бесшумно с еле слышным жужжанием летающей тарелки. На широченном экране мелькают странные схемы и знаки. Рычажок режимов трансмиссии выглядит так, как будто его позаимствовали у инопланетной цивилизации. Хорошо, что есть анимированная схема режимов и подсказки. Внезапно и громко проснувшийся двигатель внутреннего сгорания возвращает в настоящее.

«Приус» пока не может обойтись без бензина, хотя новая модель в движении чаще переходит на электротягу. Схема, в реальном времени показывающая взаимоотношения элементов гибридной системы, гипнотизирует. Бензиновый двигатель то молчит, то заряжает батарею, то вместе с электромотором разгоняет машину. Чтобы быстро зарядить батарею, ест специальный режим Brake, в котором рекуперация максимальна — очень удобно на крутых спусках. Аккумулятор быстро наполняется, но и быстро пустеет — Prius способен проехать на чистой электротяге очень короткое расстояние.

За три сотни километров из Москвы до Калужской области и обратно расход снизился с 5,4 до 4,8 л на 100 километров. Впечатляет, но экономия на бензине вряд ли компенсирует серьезный ценник в 2 млн с лишним.

Это действительно Toyota из будущего — первый автомобиль на новейшей модульной платформе TNGA. Белый пластик в салоне делает Prius похожим на аксессуар для «Айфона», хотя тойотовская мультимедийная система не поддерживает Apple СarPlay. Жаль, что автомобилю из будущего приходится ездить по России из настоящего, где владельцам гибридов нет никаких преференций. Скидку при покупке такой машины, как в других странах, им не получить.