Только боком: как российские дрифтеры победили в Японии
Только боком: как российские дрифтеры победили в Японии
Статьи 4 октября 2017
Михаил Корсунов
Статьи 4 октября 2017
Михаил Корсунов
Только боком: как российские дрифтеры победили в Японии
На чем дрифтят российские спортсмены, как проходят соревнования и какие автомобили считаются идеальными для езды боком

Российские пилоты уже не первый год посещают этапы зарубежных соревнований, но в минувший уик-энд спортсмены внезапно победили на родине дрифта в Японии. Аркадий Цареградцев и Георгий Чивчян, одни из фаворитов российского дрифта и извечные соперники, поехали представлять Россию на межконтинентальный кубок FIA Intercontinental Drifting Cup в Одайбе.

Японцы начали увлекаться скоростным прохождение поворотов в управляемом заносе еще в 1960-х. Нелегальные гонки организовывались на узких горных дорогах с большим количеством поворотов, где часто даже двум автомобилям было тяжело разъехаться. Применяя технику управляемого заноса, гонщики могли ехать быстрее, не сбрасывая скорость в повороте.

Позже это вылилось в отдельное направление автоспорта – дрифт. Парные заезды выглядят так: на старте стоят две машины, задача первого номера – как можно быстрее проехать участок и выполнить судейское задание, а задача второго – не отстать и как можно ближе ехать за номером один, повторяя все его маневры и смены направления заноса. При этом гонщики придерживаются определенной траектории движения согласно судейскому заданию.

Все эти моменты оценивают судьи, а также датчики, установленные на автомобилях гонщиков. Обычно проводят два заезда, где участники меняются ролями, а по итогам этих заездов каждому присуждается определенное количество баллов или отнимается, если спортсмен допустил ошибку. Например, нельзя касаться автомобиля соперника во время дрифта, запрещено распрямлять автомобиль, то есть выходить из заноса, также нельзя обгонять соперника, если едешь вторым номером.

В отличие от популярных видов автоспорта, как, например, Формула-1 с годовым бюджетом одной команды от 60 млн долларов, в дрифте может попробовать себя каждый, ведь для этого нужен автомобиль с ручной коробкой передач и задним приводом, запасная резина и пропуск на трек. На сегодняшний момент топовые пилоты Японии гоняют на автомобилях мощностью около 1000 лошадиных сил. Все делается в угоду увеличения максимальной скорости вращения колес и вхождения в поворот, и для противопоставления им недостаточно только мастерства – нужен действительно подготовленный автомобиль.

В российской дрифт серии каждый год появляется все больше пилотов на мощных болидах. В среднем достаточно иметь от 350 л.с., чтобы достойно выступать. Топовые российские пилоты стремятся соответствовать мировым тенденциям постройки спортивных автомобилей и каждый год модернизируют свои болиды, поэтому моторы на 600-700 л.с. сейчас считаются оптимальными для победы.

По теме:

Тон задают американцы и японцы, и у всех свои особенности: в Америке много леворульных автомобилей, в том числе многолитровых маслкаров, а японцы предпочитают праворульные Nissan Skyline, Toyota Chaser и Nissan Silvia. Российские пилоты больше тяготеют к японским стандартам дрифта, но стараются принять на вооружение наработки стран-лидеров дрифта – они в основном используют японские праворульные автомобили, но есть и пилоты на европейских и американских болидах с огромными V8.

В минувшие выходные российским пилотам удалось невозможное – проехав всех соперников во второй день соревнований, Аркадий Цареградцев смог попасть в финал, где ему предстояло сразиться с чемпионом японской дрифт-серии D1 Масато Кавабатой, а Георгий Чивчян оказался на третьем месте. По итогам соревнований, которые проходили в два этапа, Аркадий стал серебряным призером, а Георгий вошел в топ-5 пилотов.

«Это – первое признанное официальной международной автомобильной федерацией дрифтовое соревнование, и победа на этом мероприятии ценится в разы сильнее», - объяснил вице-чемпион российской дрифт-серии, неоднократный призер российских и международных соревнований в дрифте пилот Никита Шиков.

Комментарии