Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Смартфон на колесах: что нужно знать о новой Volvo XC40
Смартфон на колесах: что нужно знать о новой Volvo XC40
Фото: Volvo
Новинки 21 сентября
Давид Акопян
Новинки 21 сентября
Давид Акопян
Смартфон на колесах: что нужно знать о новой Volvo XC40
Трехцилиндровый мотор, электрический привод и абонентская плата – все о новом кроссовере Volvo, который может в корне изменить представление о владении автомобилем

Это первая модель Volvo на новой платформе

Volvo XC40 примерила новую модульную платформу CMA (Compact Modular Architecture). Отныне все крупные модели шведского производителя будут базироваться на архитектуре SPA (Scalable Product Architecture), а на основе CMA появится целое семейство компактов, включая кроссовер XC40 и следующее поколение хэтчбека V40.

Впрочем, общая платформа у нее схожа со схемой старшей архитектуры. Спереди используются стойки МакФерсон, а сзади – многорычажка. Двигатель расположен поперечно, а тяга передается на передние колеса.

Оснащение полным приводом предполагает внедрение многодисковой муфты. При этом, как и в случае с SPA, гибкость CMA предполагает возможность постройки не только моделей с традиционными ДВС, но также электромобилей и машин с гибридным приводом. Сходство схем CMA и SPA обусловлено еще и тем, что в их конструкции множество унифицированных деталей, позволяющих удешевить производство.

Она маленькая, но мощная

Поскольку в конструкции XC40 множество унифицированных деталей со старшими моделями, то по комфорту и ездовым повадкам новинка не должна им уступать. Кроме того, унификация позволяет использовать на XC40 двухлитровые наддувные моторы семейства Drive_e. Пока заявлены дизель D4 и бензиновый агрегат T5 мощностью 190 и 245 сил соответственно. В Европе обе «четверки» могут работать в паре как с шестиступенчатой «механикой», так и с восьмидиапазонным «автоматом».

По теме:

Чуть позже в линейке XC40 должна появиться версия с новым трехцилиндровым бензиновым турбомотором, а также гибридная модификация. Кроме того, через пару лет ожидается появление в серии полностью электрической версии XC40.

У XC40 будет «автопилот»

XC40 может стать одним из самых оснащенных автомобилей в сегменте компактных кроссоверов. Кроме множества систем комфорта Volvo традиционно предлагает целую свору систем безопасности и водительских ассистентов.

На XC40 доступна функция полуавтономного управления Pilot Assist. Кроме того, маленький кроссовер получил комплексную система City Safety, которая включает в себя адаптивный круиз-контроль, системы предотвращения столкновения, удержания полосы и распознавания пешеходов, а также система предупреждения съезда с дороги, предупреждения о транспортных средствах, движущихся в поперечном направлении (Cross Traffic Alert) и систему кругового обзора автомобиля.

Кроссовер приедет в Россию

Volvo собирается продавать XC40 в том числе и в России. Первые товарные автомобили должны добраться до салонов официальных дилеров во втором квартале 2018 года. Комплектации и цены для нашего рынка на текущий момент не определены.

Машина по габаритам и оснащению близка к Audi Q3, BMW X1, Mercedes GLA и Mini Countryman, так что будет выступать с ними в одной лиге. Никакой промышленной сборки не предполагается – автомобили будут поставлять в Россию с бельгийского завода Volvo Cars в городе Генте, где к концу 2017 г. начнется производство модели.

XC40 можно будет не только купить

XC40 станет первой моделью Volvo, для которой будет доступен абонентский сервис Care by Volvo. По задумке разработчиков новый сервис должен сделать покупку и содержание автомобиля таким же простым, как в случае со смартфоном. Сервис Care by Volvo предполагает долгосрочную аренду автомобиля с введением фиксированной ежемесячной абонентской платы за автомобиль, которая позволит снять с клиента нагрузку в виде непредвиденных трат на ремонт и торгов во время покупки.

Кроме того, в зависимости от региона программа Care by Volvo будет включать пакет консьерж-услуг, таких как заправка, мойка и чистка салона, сервисное обслуживание или доставка товаров в автомобиль. Также обладатели XC40 получат возможность удаленно передавать свой автомобиль друзьям или родственникам с использованием новой технологии цифрового ключа. Возможность такого каршеринга будет стандартной функцией для всех подписчиков сервиса Care by Volvo.

Изначально сервис Care by Volvo будет доступен клиентам марки в Швеции, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Норвегии, Польше и в США. Внедрение сервиса Care by Volvo в России планируется значительно позже официального старта продаж нового XC40, поэтому точные сроки его появления, а также спектр услуг, которые будут предложены россиянам, пока не определены.

Комментарии