Autonews
Статьи Евгений Багдасаров

Без рамок и кнопок: что общего между iPhone 8 и Tesla Model Y

Каждая новинка Apple и Tesla вызывает ажиотаж и пользуется бешеным спросом. И это не единственное, что роднит новый iPhone 8 и кроссовер Model Y
Фото: Екатерина Дорохина
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Электромобили Tesla не зря называют смартфоном на колесах. Подобно тому, как Apple задает тренды среди производителей гаджетов, молодая американская компания зажигает в сегменте электромобилей — это и мультимедийные возможности, и впечатляющий пробег на одной зарядке, и продвинутые функции автопилотирования. Неудивительно, что гиганты вроде Volkswagen называют молодую американскую компанию главным конкурентом и признают, что находятся в роли догоняющих.

Каждая новинка Apple и Tesla вызывает ажиотаж и пользуется бешеным спросом. И это не единственное, что роднит новый iPhone 8, который планируют показать осенью, с кроссовером Model Y, чей дебют намечен на 2019 год.

Минималистичный дизайн

Вокруг будущих продуктов Apple и Tesla всякий раз возникает множество слухов и спекуляций. Постепенно появляются подробности, а фантазии дизайнеров, пытающихся представить, как выглядит новинка, сменяют шпионские фото.

И если мы уже примерно знаем, каким будет новый iPhone, то о внешности Model Y можно судить по единственному тизеру в стиле «черная кошка в темной комнате», показанному в июне на ежегодной встрече акционеров компании. По имеющимся изображением можно судить, что в дизайне кроссовера и смартфона видна преемственность, и в то же время новинки выглядят еще более минималистично.

Стекла без рамок

Apple отказывается от алюминиевого корпуса в пользу нержавеющей стали — из металла выполнена очень тонкая рамка. Все остальное — закаленное стекло: экран во всю ширину корпуса и задняя стеклянная часть.

Tesla тоже использует огромные площади остекления, а безрамочному корпусу противопоставляет безрамочные двери. Выдвижные ручки дверей были еще у первой Model S, кроме того, дизайнеры отказались от радиаторной решетки, привычной на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Новая Model Y, судя по тизеру, лишится и боковых зеркал в пользу видеокамер, но пока это противоречит американским стандартам безопасности.

Отказ от кнопок

Ради размера экрана Apple отказывалась от физической кнопки — теперь она виртуальная. В нижней части тачскрина появится целая «домашняя область», которая будет исчезать в полноэкранном режиме.

Передняя панель Tesla Model 3 полностью лишена кнопок, исчезла и приборная панель — теперь вся информация отображается на огромном дисплее с диагональю 15 дюймов. Клавишу «аварийки» разместили под потолком — она пока настоящая и не перешла в виртуальную реальность. Возможно, у нового Tesla Model Y исчезнут последние физические кнопки.

Сложности с запуском

По слухам, сроки выхода iPhone 8 могут быть перенесены из-за нехватки ключевых компонентов. Есть сложности и технического плана — например, с созданием сканера отпечатков, встроенного прямо в экран.

Новости 4 мая 2017 Глава Tesla рассказал о будущем компактном кроссовере
Новости 7 июня 2017 Tesla опубликовала первое изображение недорогого кроссовера

Илон Маск планировал создать Model Y на совершенно новой платформе, но затем выяснилось, что это серьезно повлияет на сроки выпуска компактного кроссовера. Недавно глава Tesla признал: для того, чтобы быстрее вывести новинку на рынок, она получит много общих узлов с седаном Model 3. В то же время архитектура машины будет значительно усовершенствована.

Все для роботов

Судя по первым фото, новый «айфон» крупнее и толще седьмой модели, но использование «штабелированных» материнских плат позволит высвободить больше места под батарею и, следовательно, увеличить время работы. На новый уровень выйдет и производительность процессора A11 Fusion. Производитель «айфонов» Foxxconn планирует и далее заменять людей роботами на своих китайских заводах — в долгосрочной перспективе машинный труд обходится дешевле.

Tesla в свою очередь тоже планирует максимально автоматизировать новый завод для Model Y. Для этого, а еще чтобы упростить сборку, максимальную длину проводки сократили до 100 метров. Для сравнения, у Tesla Model 3 суммарно 1500 м проводов, а у Model S — вдвое больше.

Экспресс-зарядка

Ожидается, что iPhone 8 получит батарею емкостью 2700 мАч против 1960 мАч у седьмой модели и будет заряжаться быстрее. Благодаря стеклянной задней части, появилась возможность беспроводной зарядки — достаточно положить смартфон сверху на зарядное устройство.

Над заправкой электромобилей экспериментируют крупнейшие компании. Tesla пока отметилась экспресс-заменой аккумуляторов и зарядным роботом, способным самостоятельно открывать лючок и подключаться к разъему автомобилей. Не исключено, что новые модели компании смогут восполнять батарею по воздуху, но для Model Y эта функция пока не анонсирована. Нет ясности и по аккумуляторам — родственный седан Model 3, для сравнения, на одной зарядке способен проехать около 350 километров. Известно только, что у кроссовера не будет обычной 12-вольтовой батареи — это сделана еще и ради снижения массы.

Память на лица

Возможно, новый iPhone 8 вместо проблемного сканера отпечатка пальцев получит функцию распознавание лиц Face ID. Причем, по предварительным данным, система сможет хранить в памяти несколько лиц.

Tesla пока предлагает использовать вместо ключа смартфон. Новый седан Model 3 оснащен салонной камерой, направленной на водителя, но активирована она будет позже, после очередного обновления ПО. Model Y, вероятнее всего, обзаведется более продвинутыми возможностями. Во всяком случае, распознавание лиц к 2019 г. должно стать всеобщим трендом. Это позволит не только опознать владельца машины, но и подогнать настройки руля и кресел под конкретного водителя, изменить подсветку салона в соответствии с его настроением.

Сверхчеткое зрение

По слухам, новые камеры iPhone 8 смогут распознавать не только людей, но и объекты и самостоятельно выбирать параметры съемки. Они смогут записывать видео 4К со скоростью 60 кадров в секунду.

У Tesla Model 3 целых восемь камер, а также есть активный радар спереди и 12 сонаров по периметру кузова — все это позволяет машине двигаться автономно. Подобно смартфонам, программное обеспечение электромобилей «Тесла» обновляется по воздуху и с каждой прошивкой. В августе фирменный «автопилот» получил серьезный апгрейд. К 2019 г., когда должен появиться новый кроссовер, технологии автономного вождения станут еще более совершенными, а количество камер и радаров увеличится.

Собственный музыкальный сервис

С появлением Apple Music количество прослушиваний музыки онлайн в несколько раз, и сейчас у стримингового сервиса 27 миллионов подписчиков. Вот и Tesla задумалась о создании собственного музыкального онлайн-сервиса. По данным Bloomberg, американский производитель электрокаров уже начал переговоры со звукозаписывающими лейблами.