Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Секрет на миллион. Первый тест нового Kia Rio
Секрет на миллион. Первый тест нового Kia Rio
Статьи 19 июня
Роман Фарботко
Статьи 19 июня
Роман Фарботко
Секрет на миллион. Первый тест нового Kia Rio
У Rio будет кожаный салон, подогрев задних сидений, датчики давления в шинах и другие опции из старшего гольф-класса. Самый комфортный «бюджетник» на рынке, судя по всему, может перешагнуть отметку в 1 млн рублей

BMW X6 с тонированным лобовым стеклом уже несколько минут маячит сзади на опасной дистанции. В какой-то момент он резко выезжает на встречную полосу, едва не отправляя меня в кювет, зависает на какое-то время, и, наконец, уносится вперед. Это был не дорожный конфликт: просто Kia Rio нового поколения настолько важен для России, что им интересуется не только целевая аудитория, но и все вокруг. Еще бы – это же одна из самых популярных моделей на рынке.

Корейцы, понимая всю степень ответственности, подошли к разработке соответствующим образом. После нескольких десятков километров инженеры Kia попросили заполнить подробную анкету об автомобиле – несмотря на то, что Rio скоро встанет на конвейер в Санкт-Петербурге (старт продаж запланирован на III квартал), седан еще будут дорабатывать, в том числе с учетом наших замечаний.

Гиперответственность чувствую и я: начинаю придираться к блоку стеклоподъемников и к качеству пластика на центральном тоннеле. А все из-за того, что Kia Rio из типичного седана В-класса движется в сторону старшего гольф-сегмента, забытого в России. 

Внутри Rio стало заметно просторнее. Крупные пассажиры спереди больше не соприкасаются плечами, а сзади теперь можно сидеть втроем – места там стало больше и над головой, и в плечах. Но главное изменение – это, конечно, удлиненная колесная база (+30 миллиметров). В результате получилось 2600 мм, и по меркам класса этот показатель выше среднего. Например, у Ford Fiesta размер колесной базы составляет 2489 мм, у Volkswagen Polo – 2553 мм, а у Skoda Rapid – на 2 мм больше. Прибавка пришлась в основном на задний диван – там стало заметно больше места для ног.

Kia Rio стал первым седаном в В-классе, у которого есть кожаный салон. Это, конечно, не материал ручной выделки, но вполне качественная эко-кожа с ровной прострочкой. Вообще список опций у Rio, похоже, будет самым длинным на рынке. Например, в нем окажется подогрев сидений заднего ряда, круиз-контроль, камера заднего вида и датчики давления в шинах – все это раньше было только на моделях из старших и более дорогих сегментов.

По грубому асфальту в Ленобласти Kia Rio едет очень взросло: почти не обращает внимание на колею и держит 150 км/ч, не напрягая пассажиров гулом двигателя и шумом от встречного ветра. Автомобиль по уровню шумоизоляции приблизился к гольф-классу: Ford Focus и Toyota Corolla. И это не преувеличение.

По теме:

Более того, координирующий директор Kia по маркетингу Чжи Хун Хан, сидевший на заднем диване, заверил, что это еще не финальный вариант. «Когда Rio пойдет в серию, шумоизоляцию будет еще чуть-чуть лучше. Мы над этим работаем», – пообещал мистер Хан.

На невысоких скоростях Rio дарит чувство легкости – это заслуга электроусилителя. Он настроен более по-спортивному, чем у нового Hyundai Solaris: с ростом скорости руль становится «тяжелее». Но на шоссе проблема та же – водителю не хватает обратной связи.

Rio построен на новой платформе, и оказался чуть мягче предшественника. Но это не значит, что Kia совсем перестал замечать мелкие дефекты дорожного полотна. В общем, не ждите, что подвеска проявит нежность на очередной высокой кочке.

В динамике сюрпризов не произошло: новый Kia Rio будут комплектовать теми же моторами, что и Hyundai Solaris второго поколения. Речь идет об атмосферниках объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 лошадиные силы). Оба двигателя могут работать в паре с шестиступенчатыми АКП и «механикой». В городе хватит и младшего двигателя: он неплохо тянет на низких оборотах и бодро раскручивается до отсечки. К тому же расход во время теста не превысил 8 л в смешанном режиме.

Старший двигатель на 123 силы гораздо эластичнее и неплохо держит крейсерскую скорость на трассе, но в таком взрослом «бюджетнике» хотелось бы увидеть и что-то интереснее вроде турбомотора. С другой стороны, 10,2 с до 100 км/ч (динамика Hyundai Solaris с этим же двигателем) – по-прежнему неплохой показатель.

Главный секрет нового Kia Rio – это вовсе не его внешность. Представить себе, как выглядит седан, несложно: достаточно посмотреть на новые Picanto и Sportage. Другое дело, сколько будет стоить Rio в топовой комплектации с кожаным салоном, системой бесключевого доступа, навигацией, камерой заднего вида и прочими недешевыми опциями. Соплатформенный Hyundai Solaris приблизился к критической для «бюджетника» отметке в миллион рублей, но не перешагнул ее. Kia Rio со всеми признаками старшего сегмента рискует оказаться самым дорогим седаном В-класса на рынке.

Kia Rio
1,4 1,6
Тип кузова Седан Седан
Размеры: длина/ширина/высота, мм 4400/1740/1470 4400/1740/1470
Колесная база, мм 2600 2600
Макс. дорожный просвет, мм 160 160
Объем багажника, л н.д. н.д.
Снаряженная масса, кг н.д. н.д.
Тип двигателя Бензиновый, атмосферный Бензиновый, атмосферный
Рабочий объем, куб. см 1368 1591
Макс. мощность, л.с. 100 123
Макс. крут. момент, Нм 132 151
Тип привода, трансмиссия Передний, 6МКП Передний, 6АКП
Макс. скорость, км/ч н.д. н.д.
Разгон от 0 до 100 км/ч, с н.д. н.д.
Расход топлива, л/100 км н.д. н.д.
Цена от, руб. Не объявлена Не объявлена

Комментарии