Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Сделано в России: как из старых Lada, Ford и VW собрали спорткар
Сделано в России: как из старых Lada, Ford и VW собрали спорткар
Фото: DK Racing
Статьи 19 июня
Иван Ананьев
Статьи 19 июня
Иван Ананьев
Сделано в России: как из старых Lada, Ford и VW собрали спорткар
Карданный вал от Lada 4x4, задний мост от «Классики», радиатор от «четвертого» VW Golf, а рулевая рейка от Ford Sierra – таким получился российский спорткар Shortcut 2017. И, кажется, скоро он может стать популярным

В Москве команда энтузиастов представила доступный спорткар Shortcut 2017 – новую версию отечественной машины, выполненную в стиле легендарного Lotus 7. От прошлогоднего варианта она отличается рядом изменений, но главная новость в том, что Shortcut теперь можно считать серийным.

Компания открыла новый сборочный цех и уже принимает заказы у всех желающих. Корреспондент Autonews.ru пообщался с инженерами Shortcut и выяснил, почему спорткар с ценой в миллион рублей до сих пор не пошел в массы.

Что такое Shortcut

Shortcut – гоночный термин, который означает срезку траектории или, в более широком смысле, самый быстрый способ прохождения поворота. Это название авторы проекта придумали в качестве начального, но ничего более точного не нашлось. В итоге имя оставили. Хотя сами создатели зовут свои машины еще короче – «котами».

Идеологически российская машина почти в точности повторяет легендарный Lotus 7: максимально облегченная конструкция (500 кг), достаточно мощный двигатель и невысокая для спорткара цена. Снаружи это почти копия «семерки» последних поколений, а технически – заднеприводный родстер, построенный на известных и вполне доступных агрегатах. Правда, собрать Shortcut самостоятельно пока нельзя, но в планах создателей значится выпуск китов для сборки – так же, как в конце 1950-х это делал идеолог проекта Lotus 7 Колин Чепмен.

Кто это придумал

Проект Shortcut в 2015 г. придумала команда энтузиастов под названием «КБ 527», штат которой сначала состоял из четырех человек, а база располагалась в обыкновенном гараже. После того, как был создан первый ездовой прототип, машиной заинтересовался владелец гоночной конюшни DK Racing Михаил Даев. Он стал первым покупателем Shortcut и предоставил «КБ 527» производственную базу. Небольшой производственный цех организовали в ангаре на базе DK Racing.

На текущий момент в штате компании трудятся восемь человек, включая двух конструкторов и двигателиста. «Фактически первый прототип обошелся нам в 5 млн рублей», – рассказал директор «КБ 527» Денис Абрамович. Серийное производство сильно снижает затраты – сейчас болиды продают по миллиону рублей.

Из чего сделан автомобиль

Shortcut не является копией Lotus 7, но создан по его мотивам. В основе кузова – сварная стальная рама, к которой приклепаны алюминиевые панели. А внешний кузовной обвес сделан из пластиковых панелей. Двигатель объемом 1,6 л построен на базе 16-клапанного вазовского мотора с оригинальным газораспределительным механизмом, модернизированной головкой блока и почти плоской крышкой, сделанной на заказ из-за компоновочных соображений.

Мотор стоит продольно, а сзади к нему пристыкована коробка передач от «классических» моделей Lada – тоже с переработанной начинкой. Карданный вал – от Lada 4x4, задний мост тоже построен на базе «классического». Подвеска собрана из элементов переднеприводных ВАЗов, передние тормоза от «Калины», задние – от одной из моделей концерна VAG.

В беседе с корреспондентов Autonews.ru Абрамович пожаловался на качество и цену отечественных компонентов, из-за чего пришлось использовать часть запчастей иностранного производства. Например, радиатор был взят от «четвертого» VW Golf, рулевая рейка – от Ford Sierra.

От амортизаторов «Плаза» пришлось отказаться в пользу импортных из-за нестабильного качества и высоких цен. Рулевое колесо – МОМО, причем оно стоит столько же, как отечественный руль. Та же история и с шинами: первоначально хотели использовать Yokohama, но они оказались слишком дорогими. В поисках альтернативы обнаружили, что шины «Кама» и Toyo стоят одинаково – и теперь на машине стоят японские покрышки.

Как делают Shortcut

Спорткары собирают вручную, но некоторые сложные элементы рамы заказывают на предприятиях – так выходит быстрее и дешевле. Раму варят на стапеле, потом окрашивают. Следом к ней приклепывают алюминиевые панели. Двигатели собирают в другом месте, но в перспективе их производство тоже перенесут на базу DK Racing.

На сборку одной машины уходит не более 30 дней. Технически, объяснил директор «КБ 527», родстер можно сделать и раньше: «Вдвоем такую машину можно полностью построить за 2 недели, но всегда есть нюансы с поставщиками». Директор вспомнил, что в какой-то момент они скупили в Москве все имеющиеся радиаторы, и их пришлось заказывать курьером из Молдавии.

Кому это нужно

У Shortcut большой круг потенциальных клиентов. В первую очередь, это автодромы, которые могли бы держать собственный парк машин для сдачи в аренду, обучения и корпоративных катаний. Вторая категория – это гонщики-любители, участвующие в соревнованиях, либо просто катающиеся для своего удовольствия. Еще одна важная категория – профессиональные спортсмены, которые будут арендовать такие машины для тренировок, экономя средства на тестах более серьезных болидов.

По теме:

На данный момент «КБ 527» строит пять машин для частников, а к концу года их количество планируют довести до двадцати. При таком количестве будет уместно вести речь уже об организации собственного монокубка. Ключевым аспектом станет стоимость участия. По расчетам создателей, стоимость участия в этапе – от 100 000 руб. с полным обслуживанием.

В ряд конкурентов создатели ставят гоночные версии серийных машин, участвующих в собственных монокубках. Это, например, Mazda MX-5, VW Polo, Lada Granta Sport, а также автомобили серии Legend. Но Shortcut стоит дешевле любой из них, а по скорости на треках без труда поспорит с машинами настоящих гоночных серий «Туринг Лайт».

Что изменилось в серийной версии

Во-первых, мощность двигателя выросла со 150 до 184 л.с., что достаточно много для машины весом в полтонны. Можно было бы сделать еще больше, говорят создатели, но все упирается в возможности трансмиссии: «Вазовская коробка очень хороша – такую трансмиссию с такой низкой массой больше не найти. Но у нее есть свой предел прочности».

У машины появился другой задний мост – изначально конструкторы использовали агрегат ВАЗ-2101, но теперь делают свой, более легкий и выносливый. Немного изменены технологии изготовления каркаса, рамы и тоннеля, поменялась форма и крепления топливного бака. Изменились рычаги подвески, используются иные поворотные кулаки. Модернизированы системы впуска и выпуска. Изменились некоторые внешние панели. Наконец, вместо традиционного спидометра появилась электронная приборная панель с гоночной информаций, корпус которой выпускают на собственном 3D-принтере.

Будет ли гражданская версия

Изначально идеологи проекта планировали выпускать автомобили Shortcut Urban для дорог общего пользования – с подушками безопасности, ABS и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Технически, объяснил Абрамович, к этому все готово, но получить сертификат в России очень сложно. «Регуляторы сделали все, чтобы приравнять производителя 20 машин к гиганту типа АвтоВАЗа», – уточнил директор.

По его словам, сертификация повысит стоимость машины до 3 млн руб., и покупать такие никто не будет, уверен он. Поэтому первые гражданские версии могут быть поставлены на экспорт за пределы стран Таможенного союза.

Комментарии