В Москве команда энтузиастов представила доступный спорткар Shortcut 2017 – новую версию отечественной машины, выполненную в стиле легендарного Lotus 7. От прошлогоднего варианта она отличается рядом изменений, но главная новость в том, что Shortcut теперь можно считать серийным.
Компания открыла новый сборочный цех и уже принимает заказы у всех желающих. Корреспондент Autonews.ru пообщался с инженерами Shortcut и выяснил, почему спорткар с ценой в миллион рублей до сих пор не пошел в массы.
Shortcut – гоночный термин, который означает срезку траектории или, в более широком смысле, самый быстрый способ прохождения поворота. Это название авторы проекта придумали в качестве начального, но ничего более точного не нашлось. В итоге имя оставили. Хотя сами создатели зовут свои машины еще короче – «котами».
Идеологически российская машина почти в точности повторяет легендарный Lotus 7: максимально облегченная конструкция (500 кг), достаточно мощный двигатель и невысокая для спорткара цена. Снаружи это почти копия «семерки» последних поколений, а технически – заднеприводный родстер, построенный на известных и вполне доступных агрегатах. Правда, собрать Shortcut самостоятельно пока нельзя, но в планах создателей значится выпуск китов для сборки – так же, как в конце 1950-х это делал идеолог проекта Lotus 7 Колин Чепмен.
Проект Shortcut в 2015 г. придумала команда энтузиастов под названием «КБ 527», штат которой сначала состоял из четырех человек, а база располагалась в обыкновенном гараже. После того, как был создан первый ездовой прототип, машиной заинтересовался владелец гоночной конюшни DK Racing Михаил Даев. Он стал первым покупателем Shortcut и предоставил «КБ 527» производственную базу. Небольшой производственный цех организовали в ангаре на базе DK Racing.
На текущий момент в штате компании трудятся восемь человек, включая двух конструкторов и двигателиста. «Фактически первый прототип обошелся нам в 5 млн рублей», – рассказал директор «КБ 527» Денис Абрамович. Серийное производство сильно снижает затраты – сейчас болиды продают по миллиону рублей.
Shortcut не является копией Lotus 7, но создан по его мотивам. В основе кузова – сварная стальная рама, к которой приклепаны алюминиевые панели. А внешний кузовной обвес сделан из пластиковых панелей. Двигатель объемом 1,6 л построен на базе 16-клапанного вазовского мотора с оригинальным газораспределительным механизмом, модернизированной головкой блока и почти плоской крышкой, сделанной на заказ из-за компоновочных соображений.
Мотор стоит продольно, а сзади к нему пристыкована коробка передач от «классических» моделей Lada – тоже с переработанной начинкой. Карданный вал – от Lada 4x4, задний мост тоже построен на базе «классического». Подвеска собрана из элементов переднеприводных ВАЗов, передние тормоза от «Калины», задние – от одной из моделей концерна VAG.
В беседе с корреспондентов Autonews.ru Абрамович пожаловался на качество и цену отечественных компонентов, из-за чего пришлось использовать часть запчастей иностранного производства. Например, радиатор был взят от «четвертого» VW Golf, рулевая рейка – от Ford Sierra.
От амортизаторов «Плаза» пришлось отказаться в пользу импортных из-за нестабильного качества и высоких цен. Рулевое колесо – МОМО, причем оно стоит столько же, как отечественный руль. Та же история и с шинами: первоначально хотели использовать Yokohama, но они оказались слишком дорогими. В поисках альтернативы обнаружили, что шины «Кама» и Toyo стоят одинаково – и теперь на машине стоят японские покрышки.
Спорткары собирают вручную, но некоторые сложные элементы рамы заказывают на предприятиях – так выходит быстрее и дешевле. Раму варят на стапеле, потом окрашивают. Следом к ней приклепывают алюминиевые панели. Двигатели собирают в другом месте, но в перспективе их производство тоже перенесут на базу DK Racing.