Autonews
Арт-объект. Тест-драйв Infiniti Q60
Фото: Infiniti
Тест-драйвы
Роман Фарботко
Тест-драйвы 6 июня 2017
Роман Фарботко
Арт-объект. Тест-драйв Infiniti Q60
Итальянцы приучили мир к очень красивым машинам: слово «спорткар» ассоциируется с Ferrari, а правильный дизайн – с Вальтером де Сильвой. Но на дорогах Тосканы Infiniti Q60 умудрился удивить местных ценителей

Размеренность залитой солнцем Тосканы нарушил желтый автобус с китайскими туристами. На узкой дороге, ведущей к Fattoria della Aiola, никогда не было асфальта, поэтому каждый проезд по живописной грунтовке поднимает пыль высотой с Пизанскую башню. Комплекс, о котором много говорил один известный блогер в своем расследовании, за пару месяцев превратился в местную достопримечательность. Это, конечно, не флорентийский собор Дуомо, но туристы тоже хотят сделать здесь селфи.

Infiniti Q60 едет по грунтовке издевательски легко – от 19-дюймовых дисков и низкопрофильной резины я ожидал большей тряски. Вообще новое купе так органично вписалось в пейзаж на фоне бесконечных виноградников, что его изящество кажется даже слегка избыточным.

«К нам часто заезжают туристы, и я пока не могу сказать: хорошо это или плохо», - русскоязычная девушка Дарья, которая работает на той самой винодельческой вилле, о приезжих рассказывает предельно сдержанно. В ответ на вопрос, можно ли здесь погулять, одобрительно разводит руками: «Конечно».

Но азартная езда по узким серпантинам на Q60 в режиме Sport+ оказалась куда интереснее пустынной виллы с несколькими небольшими постройками, старым бассейном и тенистым садом. После того, как купе G37 сняли с производства в 2013-м, Infiniti катастрофически не хватало такого автомобиля – мощного, послушного и очень эмоционального.

Последний пункт в программе Q60 особенно удивил – платформе FM, на которой построено купе, уже более десяти лет, но оно все еще способно спорить с лучшими в классе. Конечно, все элементы ходовой постоянно дорабатывают, но общая схема подвесок годами остается без изменений. На узких дорожках Тосканы Infiniti не чувствует возраста – пронырливо следует за «электронным» рулем, слегка посвистывая задними шинами.

От седана Q50 купе досталось умное рулевое управление Direct Adaptive Steering. Здесь нет механической связи руля с колесами, а за угол поворота колес отвечают два электромотора, установленные на рулевой рейке. Они получают команды от трех электронных блоков управления, которые анализируют информацию о скорости, ускорении, углах поворота руля, кренах и другую.

На случай, если что-то пойдет не так, у автомобиля есть подстраховка: в рулевой вал примерно посередине врезано электромагнитное сцепление, которое замыкается в случае сбоя DAS. Таким образом прямая связь руля и колес может быть восстановлена за долю секунды.

По теме:

В Q60 систему доработали, «очистив» руль еще больше от ненужной информации. Он напрочь лишен ненужной вибрации на плохом асфальте, но при этом чувствует дорожные стыки и мелкие ямы – все то, чем грешат тосканские дороги. Но не удивляйтесь, если купе с филигранными настройками шасси объедет смуглый дедушка на старом Fiat Panda – местные знают узкие дорожки между деревнями куда лучше туриста, пускай и на очень мощном купе.

«Какая красивая машина! Давай я за ней присмотрю?» — крупный итальянец на парковке в Пизе предложил услуги «всего за пару евро». Но, не получив ни цента, похоже, не расстроился, а достал смартфон и принялся фотографировать.

Бренды с Апеннинского полуострова приучили мир к очень красивым машинам: слово «спорткар» обязательно ассоциируется с Lamborghini или Ferrari, а автомобильный дизайн – с Вальтером де Сильвой. Однако Q60 в центральной Италии производила не меньший фурор, чем первый кроссовер Maserati. За экстерьер купе отвечал японец Широ Накамура, и так по-европейски Infiniti не выглядели еще никогда.

Самый запоминающийся штрих во внешности Q60 – хромированный изгиб на задней стойке в форме полумесяца. В целом же силуэт купе одновременно выдержан в духе предшественника G37, но при этом отвечает актуальным трендам, которые задает «большая немецкая тройка». Горизонтальные фонари, раздутые колесные арки, покатая крышка багажника и очень рельефный капот – неизменные атрибуты современного купе D-класса.

Габариты модели почти идентичны G37, но некоторые отличия все-таки есть. Во-первых, Q60 оказалось длиннее на 35 мм и шире на 30 миллиметров. Колесная база осталась без изменений, поэтому прибавка пришлась на свесы. В том числе, инженерам удалось значительно увеличить багажник – с 249 до 342 литров. В него теперь легко помещаются два небольших чемодана и еще несколько сумок из суперкаркета.

Внутри Infiniti Q60 не предлагает что-то, чего нет в седане Q50. По большому счету, это тот же салон: с двумя большими мониторами (верхний отвечает за навигацию, нижний – за климат и мультимедиа), чуть наклоненная вперед центральная консоль, очень правильная приборная панель с цветным монитором бортового компьютера посередине и классический селектор «автомата», а не электронный джойстик, как у конкурентов.

Главное отличие в интерьере – это карты дверей, у которых появились кожаные ручки, и более профилированные передние сиденья – не «ковши», конечно, но с хорошей боковой поддержкой. Владельцы Infiniti G37 жаловались на отбитую краску на кромках дверей – выходить на тесных парковках было трудно из-за отсутствия промежуточных фиксаторов. В Q60 решили эту проблему: дверь больше придерживать не нужно, но контактов с соседними автомобилями иногда все же не избежать.

В очередном крутом повороте купе меня обмануло: притупленное чувство скорости и тосканское солнце сделали свое дело – я купился на провокации Q60 и едва не оказался в винограднике. Этот Infiniti невероятно выглядит, отлично управляется и превосходно укомплектован, но не будь под капотом 405-сильной наддувной «шестерки» – ощущения были бы совершенно другими.

Это европейцы и американцы могут выбирать между двух- и трехлитровыми моторами – к нам же японцы привезли самый мощный из существующих, потому что купе, в представлении россиян, должно быть дорогим и очень быстрым. Этот мотор знаком российским покупателям по Q50: в седане он по сути пришел на смену более дорогой гибридной установке (355 л.с.) – такие версии импортировали в РФ до кризиса.

Трехлитровый двигатель под индексом VR30 – это прямой родственник легендарного VR38, которым комплектуется суперкар GT-R. На седан и купе устанавливают мотор с двумя турбокомпрессорами и интеркулерами в двух исполнениях: 300 л.с. и 400 Нм, а также 405 л.с. и 475 Нм крутящего момента. Причем, во втором случае потребовался дополнительный насос для системы охлаждения.

Особенно хорош Q60 в среднем диапазоне оборотов: молниеносные отклики на педаль «газа», линейная тяга и насыщенный звук выхлопа. Семиступенчатый «автомат» от Jatco работает соответствующе: до последнего держит передачу в «ручном» режиме и не спешит переходить на ступень ниже даже в режиме Comfort.

С места до 100 км/ч купе разгоняется за 5,1 с – это немного быстрее седана Q50 с аналогичным двигателем (5,4 c), но в целом медленнее всех прямых конкурентов. Например, новое купе Audi S5 (354 л.с.) набирает «сотню» за 4,7 с, столько же времени требуется и Mercedes-AMG C43, а BMW 440i тратит на это упражнение 4,9 секунды.

Отзывы (всего 34184)

Зато Infiniti Q60 способна так умело жонглировать моим настроение, как раньше умела делать только BMW. Все благодаря фирменной системе Infiniti Drive Mode, в которой предусмотрено пять стандартных пакетов настроек: «Снег», «Эко», «Стандарт», «Спорт» и «Спорт+». В каждом из них меняется усилия на руле, время отклика на педаль «газа» и режимы работы трансмиссии. В результате Q60 может быть дьявольски быстрой, но через секунду превратится в размеренное и очень комфортное купе. Смена темперамента так разительна, что Q60 – это пять купе в одном: от скучного и ленивого до азартного и очень рискованного.

Искусство всегда стоило дорого, и купе от Infiniti не стало исключением. За мощный полноприводный автомобиль российские дилеры попросят 3 414 000 рублей. Причем, доплачивать нужно будет только за красивый цвет – никаких конфигураторов и сложных пакетов опций компания не предлагает. По меркам класса, это и не такие большие деньги, учитывая оснащение и мощность Q60. Однако эта сумма автоматически переводит купе в разряд «роскошных», из-за чего налог за первый год владения вырастает почти до 90 тыс. рублей.

Автопроизводители премиального сегмента подготовили официальное письмо к вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу с просьбой увеличить порог «налога на роскошь» с 3 до 5 млн рублей. Остается надеяться, что предложение примут, и на российских дорогах станет чуть-чуть больше арт-объектов.

Infiniti Q60
Тип кузова Купе
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4690/1850/1395
Колесная база, мм 2850
Снаряженная масса, кг 1839
Тип двигателя Бензиновый V6 с наддувом
Рабочий объем, куб. см 2997
Мощность, л.с. при об/мин 405 при 6400
Макс. крут. момент, Нм при об/мин 475 при 1600 - 5200
Трансмиссия, привод 7АКП
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон до 100 км/ч, с 5,1
Расход топлива (гор./трасса/смеш.), л 13,3/7/9,3
Объем багажника, л 342
Цена от, руб. 3 414 000