Autonews
Тест-драйвы Евгений Багдасаров

Бизнес на подъеме. Тест-драйв VW Amarok, PanAmericana и Rockton

Полноприводные коммерческие автомобили есть в линейке многих брендов, но VW предлагает впечатляющий выбор. Постоянный полный привод и специальный внедорожный режим электроники – этого хватает на сложнейших участках
: Volkswagen
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Вроде бы тест внедорожный, но мы носимся по петляющей дороге на заниженном пикапе Amarok. Вообще фирма Seikel обычно увеличивает дорожный просвет коммерческих автомобилей VW, а не уменьшает. Например, новый вездеход VW Transporter Rockton создан при ее непосредственном участии.

Volkswagen предлагает полный привод не только для пикапа Amarok, но и для Transporter, Multivan и Caddy. И все эти автомобили собраны в окрестностях базальтового массива Фогельсберг. Местные грунтовые и гравийные дороги облюбовали раллисты, но чем дальше в лесной массив, тем глубже колеи и жирнее грязь. Для Германии бездорожье более чем серьезное, но Amarok так не считает.

Пикап с мощным мотором и клиренсом 192 мм легко карабкается на раскисшие подъемы, а на затопленных участках гонит бампером бурлящую мутную волну. Новый дизель V6 объемом 3,0 л, которым оснащают VW Touareg и Porsche Cayenne, впечатляет тягой: 500 Нм момента уже при 1400 оборотах. Для сравнения, с предыдущего двухлитрового агрегата с помощью двух турбин удилось снять только 420 ньютон-метров.

У «автомата» короткая первая передача, поэтому отсутствие пониженного ряда не критично. Постоянный полный привод и специальный внедорожный режим электроники, умело орудующий тормозами – этого хватает даже на самых сложных участках. Подвеска пустого пикапа, жестковата, но пассажирам все равно комфортно – кузов тихий, двигатель не нужно крутить, он работает на низких оборотах и не досаждает вибрациями и шумом. Внутри пикап выглядит не как утилитарный грузовик, а как внедорожник, особенно в топ-версии Aventura с качественными кожаными креслами и большим экраном мультимедийной системы.

Для полноприводного Caddy и Multivan PanAmericana маршрут выбран чуть попроще, но все равно странно видеть каблучок и минивэн, пробирающиеся по лесной грунтовке. Дорожный просвет PanAmericana увеличен на 20 мм, днище закрыто броней, а пол защищен рифленым алюминием. Но все, что выше пола – от «Мультивэна»: салон-трансформер с раскладными столиком, -кожаными сиденьями и хорошей звукоизоляцией.

Кресла второго ряда можно развернуть против хода к дивану – получится уютная гостиная. Заходить в нее с улицы, топая грязными ботинками по блестящему покрытию, в высшей степени неприлично. PanAmericana – это скорее автомобиль для дальних путешествий: мягкая подвеска, мощные дизельный (180 л.с.) и бензиновый (204 л.с.) моторы в сочетании с семиступенчатым «роботом». Муфта Haldex быстро подключает задний мост, внедорожный режим демпфирует газ и борется с помощью тормозов с пробуксовками. На всякий случай здесь есть даже блокировка заднего дифференциала.

Тест-драйвы 1 июля 2016 Момента море. Тест-драйв Volkswagen Amarok
Тест-драйвы 8 июля 2015 Фургон в обертке. Тест-драйв VW Caddy

Тем не менее, с высоким и узким микроавтобусом нужно быть аккуратнее: на скользкой от грязи дороге он то и дело норовит съехать в кювет или притереться сверкающим бортом к веткам. На неровной дороге автомобиль раскачивается, а в особо глубоких колеях чиркает защитой днища о грунт – эта опция явно будет нелишней.

Хорошей геометрией не блещет и Caddy Alltrack, у которого мощный корпус заднего моста висит низковато. Как раз стараниями компании Seikel полноприводные VW из коммерческой линейки можно сделать более проходимыми: увеличить клиренс и усилить подвеску с помощью комплекта пружин и амортизаторов, защитить картер двигателя, трансмиссию, бензобак, поставить шноркель. Тестовые VW сопровождала как раз переоборудованная Seikel «техничка».

Начинала компания с двухколесной техники NSU – еще в 1950-х Йозеф Бертольд Сейкел занялся ее продажами и ремонтом. Сын Йозефа Петер увлекался автомобильным спортом, и через участие в ралли-рейдах Seikel пришла к внедорожному тюнингу VW. С тех пор она плотно работает с автопроизводителем, например, а 2000-х помогала в доводке подвески и трансмиссии первого Transporter 4MOTION.

Transporter Rockton – тоже результат совместного творчества: Seikel увеличила дорожный просвет и укоротила трансмиссию. Это более скромный вариант, чем PanAmericana – салон простой, опций минимум, а 150-сильный дизель идет в паре с МКП. Грузовой и пассажирский отсек разделены решеткой, а чтобы подвинуть трехместный диван по салазкам, придется отвернуть 36 болтов. Rockton шумнее и жестче, больше и усилие на руле. Тем не менее, увеличенного на 30 мм клиренса и зубастых шин хватает, чтобы без труда пройти всю внедорожную трассу.

Впрочем, Seikel способна на большее – на тест она привезла T5 и Amarok на портальных мостах. Впечатляют, но прокатиться представитель фирмы разрешил как раз на заниженном пикапе. Это первый подобный опыт компании, но он показал интересные результаты. Amarok с топовым V6 способен разогнаться до 100 км/ч менее, чем за 8 с, а пониженный центр тяжести и широкие низкопрофильные шины сотворили чудо с управляемостью пикапа.

Представитель Seikel похвалился, что машина легко разгоняется до скорости 230 км/ч и остается послушной. Вот только штатных тормозов шустрому Amarok уже не хватает. Клиренс практичные немцы занизили всего на 5 см, чтобы сохранить грузоподъемность пикапа. Причем, занизить Amarok будет чуть дороже, чем увеличить клиренс – прежде всего за счет огромных дисков. Впрочем, внедорожный тюнинг так и останется основной специализацией Seikel.

Полноприводные коммерческие автомобили есть в линейке очень многих автопроизводителей, но VW предлагает впечатляющий набор вариантов. Зачем концерну лавры немецкого УАЗа? Этого требует рынок. В прошлом году из 477 тыс. коммерческих Volkswagen 88,5 тыс. продали с трансмиссией 4MOTION. То есть каждый пятый Volkswagen покупатели выбирают с полным приводом. Охотно такие машины берут в Австрии и Швейцарии для езды по горам. В Норвегии доля полноприводных «Фольксвагенов» достигает 83%, а в России примерно треть машин носит шильдик 4MOTION.

VW со всеми ведущим колесами в России оказались недешевыми. Цена на «пустой» Rockton со 140-сильным дизелем начинается от 2 550 100 рублей. Здесь есть простой полуавтоматический кондиционер и задняя блокировка, а за остальное, включая боковые подушки безопасности, придется доплачивать. Amarok с мотором V6 будет стоить без малого 3 млн руб., но комплектация в этом случае окажется богатой.

Цены на PanAmericana начинаются от 3 488 200 руб., но это будет скромная моноприводная версия с 102-сильным дизелем и «механикой». С мотором мощностью 180 л.с., «роботом» и полным приводом этот автомобиль обойдется почти на миллион дороже. Серьезная сумма, чтобы так просто отправиться с ней в непроходимый лес.

Volkswagen
Amarok
Volkswagen
Transporter
Rockton
Volkswagen
Multivan
Panamericana
Тип кузова
Пикап Комби Минивэн
Размеры (длина/ширина/высота), мм
5254/1954/1834 5254/1954/1990 4904/2297/1990
Колесная база, мм
3097 3097 3000
Дорожный просвет, мм
192 232 222
Снаряженная масса, кг
1857-2300 2328 2353
Полная масса, кг
2820-3080 3080 3080
Тип двигателя
Турбодизель V6 Четырехцилиндровый турбодизель Четырехцилиндровый турбодизель
Рабочий объем, куб. см
2967 1984 1968
Макс. мощность, л.с.(при об/мин)
224/3000-4500 140/3750-6000 180/4000
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин)
550/1400-2750 280/1500-3750 400/1500-2000
Тип привода, трансмиссия
Полный, АКП8 Полный, МКП6 Полный, РКП7
Макс. скорость, км/ч
193 170 188
Разгон от 0 до 100 км/ч, с
7,9 15,3 12,1
Расход топлива, средний, л/100 км
7,6 10,4 11,1
Цена, руб.
2 952 900 2 550 100 4 380 200