Autonews
Тест-драйвы

Бортовой журнал: Audi A6, Skoda Yeti, Suzuki Vitara и Datsun on-DO

Skoda Yeti в роли грузовика, оптическая иллюзия от Suzuki Vitara, требующая измерений линейкой, загадочный on-DO и Audi A6, успешный почти как группа Gorillaz
: Олег Лозовой
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис

Каждый месяц редакция Autonews.ru выбирает несколько автомобилей, которые дебютировали на российском рынке не раньше 2015 г., и придумывает для них разные задания.

В конце февраля и начале марта мы искали душу в Audi A6, делали грузовик из Skoda Yeti, пытались комфортно устроиться в Datsun on-DO с «автоматом» и бегали с линейкой вокруг Suzuki Vitara.

Николай Загвоздкин искал душу в Audi A6

«У нее нет души», - емко и спокойно подытожил мой друг с огненно-рыжей шевелюрой, проездив со мной на Audi A6 целый день. Во мне, в силу давних симпатий к Audi, тут же взыграло желание поспорить. А потом я решил не бросаться в дискуссию неподготовленным, а включить логику и найти агрументы «за» и «против» теории товарища. Тем более, вообще-то говорят, что души нет как раз у рыжих.

Есть легенда, что члены культовой группы Gorillaz во всех клипах нарисованы со странными глазами, потому что продали свою душу солисту – единственному, у кого в роликах есть зрачки. По правде, кто бы не согласился лишиться души ради того, чтобы придумать «I ain’t happy, I’m feeling glad…», попадания в Книгу рекордов Гиннеса, кучи премий «Грэмми» и статусов платиновых альбомов? Список наград A6 серьезен, но все же не тянет на подарок дъявола: «Инновации в конструкции дверей и запорных устройств», «Самая желанная модель бизнес-класса», премия International Design Excellence Award-2012 за инновационный дизайн, приз от Red Dot Design Award в номинации «Дизайн продукта» и так далее.

Идем дальше. Обычно под отсутствием души понимают отсутствие эмоций. Но и этот аргумент с A6 не пройдет. Она быстра, остра в управлении, азартна: первые 30 минут, после того, как мы забрали машину, - просто крутили «пятаки» на стоянке возле офиса. Без эмоциональна? Точно нет. Ее можно вывести из зоны комфорта и из равновесия. Лучше всего это получается у крупных ям, которые сейчас по дорогам распространились быстро и кучно, как сыпь на теле больного ветряной оспой. Из-за них потряхивает и машину, и пассажиров, да и 19-дюймовые диски рискуют лишиться резины.

Тест-драйвы 27 января 2017 Бортовой журнал: Kia Optima, Audi Q3, Pajero Sport и VW Tiguan
Тест-драйвы 20 декабря 2016 Бортовой журнал: Audi A4, Infiniti Q30, Haval H2 и Jaguar F-Pace

Кстати, для бездушного существа Audi слишком заботлива. Она, например, не дает забыть в машине свой телефон. Если ты заглушил двигатель, но оставил подключенным к системе смартфон, стоит открыть дверь, как экран на центральной консоли, уже спрятавшийся в ее недра, снова появится на поверхности и просигнализирует – «заберите мобильное устройство».

Собственно, единственный аргумент, который безоговорочно доказывает отсутствия у A6 души, с которым я готов согласиться – потусторонняя стойкость к старости. Автомобиль, который появился еще в 2011 году (рестайлинг не в счет), выглядит и, главное, едет на уровне гораздо более новых машин. Так, например, мой коллега, который до этого восхищался свежей «пятеркой» BMW, спустя два дня за рулем A6 задумчиво подытожил: «Если бы я сначала поездил на Audi, то оценивал бы рулежку на BMW несколько иначе». В общем, аргументы «против» перевесили, но даже если бы у A6 не было души, это точно не было бы ее недостатком.

Иван Ананьев сделал из Skoda Yeti грузовик

Раньше я был уверен, что мой Citroen C5 - худший в мире автомобиль для установки детских кресел. Оказалось, что есть еще хуже. Чтобы воспользоваться клипсами Isofix на задних креслах Yeti, приходится одновременно раздвигать щели в коже сидений и под углом просовывать туда крепежи устройства. А если они не фиксируются, то закрепить их не получается вовсе. Я так и не смог поставить одно кресло из двух - поездка с детьми сорвалась, машина все выходные простояла у дома.

Реабилитировать машину удалось моему другу, который попросил помочь с перевозкой техники для выставки. Я немного опешил, увидев количество и объем коробок, но решил не сдаваться. Поэкспериментировав с различными комбинациями положений сидений и поиграв в тетрис коробками, мы вдруг обнаружили, что задние сиденья нетрудно демонтировать, получив в итоге действительно большой и ровный багажный отсек.

Загруженный под крышу кроссовер повез нас спокойно, хотя базовый мотор объемом 1,6 л, который работает в паре с шестиступенчатым автоматом, Yeti совсем не проявляет прыти турбированных версий. Старт с места выходит скомканным (подергивания при попытке тронуться поживее немного раздражают), но дальше силовой агрегат везет ровно и предсказуемо. Для города - в самый раз, а вот на трассе 110 л.с. машине, особенно груженой, откровенно мало. К тому же, у такой версии не может быть полного привода, и это несколько разочаровывающее обстоятельство, когда речь идет о кроссовере с приличной геометрией кузова. В арсенале остается лишь клиренс средней величины и кое-какая защита кузова, с которой машину можно без боязни тыкать даже в слежавшийся снег.

Если бы не недюжинные грузовые способности, Yeti можно было бы записать в ряд машин, которым срочно требуется наследник. Компакты того же класса - более современные и симпатичные - едва ли порадуют такой же вместимостью и точно не будут выглядеть столь же надежно внешне. Но, объективно говоря, чешский кроссовер уже стоит сменить, чтобы обновить приевшуюся внешность и кажущийся архаичным интерьер

Роман Фарботко бегал с линейкой вокруг Suzuki Vitara

Это какой-то обман зрения. Смотришь на Vitara, которая кажется самым просторным представителем сегмента кроссоверов В-класса, и не можешь понять, почему реальность не сходится с цифрами. Я впервые не поверил технической документации и решил обойти автомобиль с рулеткой. Сошлось.

Еще пять минут назад я готов был спорить, что еду на самом большом автомобиле в классе, а сейчас оказалось, что он короче мультяшного Ford EcoSport. Через пару дней я разобрался, в чем дело: Suzuki Vitara хитро подкупает своей основательностью и японским подходом к деталям. Она выглядит даже слишком стильно на фоне этих несерьезных одноклассником: ажурная выштамповка на задних дверях, прямой капот, узкая оптика и двухцветный кузов.

Да и салон скомпонован так, будто за каждый лишний сантиметр свободного пространства между дизайнерами и инженерами шла многомесячная схватка. Я не знаю, кто из них выиграл, но строгость пошла Suzuki Vitara в плюс. Вообще эргономика кроссовера больше напоминает немецкие автомобили: все удобно, на своих местах, но совсем без изысков. Простенькая приборная панель с монохромных дисплеем, блок климат-контроля со спорной графикой и прямоугольные кнопки повсюду – это, конечно, экономия, но она не портит общего впечатления от автомобиля.

На ходу Vitara тоже очень взрослая: никакой расхлябанности на весенних кочках, а руль настолько «короткий», что к нему даже не сразу привыкаешь. Вот 1,6-литровый «атмосферник» здесь поначалу кажется слабым звеном, но и он в паре с шестиступенчатым «автоматом» так упорно трудится, что и не скажешь, будто Vitara не хватает мощности. На трассовых скоростях, впрочем, кроссовер уже сдается: шасси готово ехать очень быстро, но для 117-сильного мотора это уже тяжелая задача. Расход топлива взлетает до 11 л, а сам двигатель гудит, как бытовая техника. На этот случай Suzuki предлагает наддувную «четверку» (140 л.с.), но с ней Vitara кажется слишком взрослой уже не только на ходу, но и в прайс-листах.

Vitara не так популярна, как одноклассники, не потому что она меньше или хуже оснащена: Suzuki пока не наладила сборку автомобилей в России, из-за чего цена на кроссовер кажется слишком завышенной. Например, тестовый экземпляр в версии GL стоит 1 219 000 руб., а топовый вариант с наддувным мотором обойдется уже в 1 649 000 рублей.

Олег Лозовой пытался комфортно устроиться в седане Datsun on-DO с АКП

Еще полгода назад потенциальные покупатели on-DO в России могли только мечтать об автоматической трансмиссии, завистливо поглядывая на счастливых владельцев Hyundai Solaris и Kia Rio. Прошлой осенью компактный японский седан наконец-то обзавелся вожделенной опцией, сохранив при этом преимущество по цене в 200 000 руб. перед корейскими конкурентами в аналогичных версиях. Меня, впрочем, интересовало, не проиграет ли он им по ходовым качествам.

Я терпеливо толкаюсь в плотном московском трафике, методично переставляя правую ногу с педали акселератора на тормоз и обратно. В непогоду пробки растягиваются на долгие километры, но компактную четырехдверку тольяттинской сборки, носящую имя некогда легендарного бренда, такие перспективы не пугают. На малых скоростях покорный 4-ступенчатый «автомат» японской фирмы Jatco невозмутимо откликается на любые команды водителя. Плавный старт, переключения без рывков, а самое главное – тишина в салоне по сравнению с ВАЗовской «механикой», предлагаемой для младшей версии седана. Та назойливо подвывала на каждой передаче.

Но если взвинтить темп, то «автомат» на Datsun on-DO уже не получится назвать расторопным. Задумчивость «коробки» присутствует как при ускорениях с места, так и при обгонах на трассе. Можно в буквальном смысле слова проследить за тем, как «автомат» думает над выбором передачи. На спидометре 60 км/ч, удар по правой педали, и… Для большинства трансмиссий столь нехитрая последовательность действий означала бы только одно – спускаемся на передачу вниз и продолжаем в том же духе. У этой машины все работает иначе: «коробка» никак не может определиться с тем, какую передачу включить – третью или, может быть, вторую. В результате, ты получаешь или вялый разгон или непредсказуемый пинок. Но так ли это важно для потенциального покупателя on-DO? Будет ли он замерять секунды на разгоне? Сомневаюсь. Другое дело, что сами по себе две педали вместо прежних трех уже справляются с тем, чтобы привлечь к машине ту аудиторию, которая раньше даже не смотрела в ее сторону.

Есть в этом образчике утилитарности и еще кое-что, способное добавить пару баллов по части комфорта. Это, например, однозначно можно сказать о ходовой части. Конечно, тот же Renault Logan даст on-DO солидную фору по части непробиваемости подвески, но японский седан неплохо фильтрует большинство неровностей в черте города и достойно показывает себя при перестроениях в потоке. А еще, говорят, что с этого года на Datsun появятся 16-клапанные моторы. Хорошо бы, потому как древний 8-клапанник под капотом пусть даже бюджетной машины 2017 года выпуска смотрится примерно так же, как чахлое здание стадиона «Дружба» на фоне возрождающихся «Лужников».

Редакция выражает благодарность компании Villagio Estate и администрации коттеджных поселков Millennium Park и Park Avenue за помощь в организации съемок Audi A6 и Suzuki Vitara.