Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Бортовой журнал: Kia Optima, Audi Q3, Pajero Sport и VW Tiguan
Бортовой журнал: Kia Optima, Audi Q3, Pajero Sport и VW Tiguan
Тест-драйвы 27 января
Тест-драйвы 27 января
Бортовой журнал: Kia Optima, Audi Q3, Pajero Sport и VW Tiguan
Kia Optima, превратившаяся в ледяную глыбу, Audi Q3 на катке в Тульской области, Mitsubishi Pajero Sport в роли спасателя, засевший VW Tiguan и другие жертвы январских метелей и рекордных морозов

Каждый месяц редакция Autonews.ru выбирает несколько автомобилей, который продаются на российском рынке прямо сейчас, и придумывает для них разные задания.

Но январь с его метелями и рекордными морозами стал исключением: мы «прикуривали» соседей от Mitsubishi Pajero Sport, выкатывали Audi Q3 на чистый лед загородной трассы, ставили погодные эксперименты на Kia Optima и пытались удивить окружающих на VW Tiguan.

Евгений Багдасаров пытался заморозить Kia Optima


Термометр за окном показал 27 градусов, а по ощущениям – холодно, как в космосе. На переднем бампере Kia Optima застыли зеленые сосульки, как будто у машины насморк. Но седан и не думает болеть: двигатель запустился вообще без намека на проблемы. Вентилятор здесь не самый мощный, хотя громко шумит на высоких скоростях, но быстро прогревает салон и освобождает ото льда стекла. Подогрев сидений в Optima такой мощности, что на нем можно пожарить стейк. Можно сказать, что Optima неплохо подготовлена к холодам, если бы не отсутствие подогрева лобового стекла и, что еще более важно, форсунок стеклоомывателей.

Жидкость зеленого цвета была приобретена на фирменной АЗС и, как гласит надпись на этикетке, должна выдерживать до минус 30, но превращается в гель на десять градусов раньше. Форсунки лобового уже не брызгают, а омыватели фар украсили бампер разводами отталкивающего цвета. Сбить лед со щеток не так просто – чтобы они встали вертикально и не цеплялись за кромку капота, нужно глушить мотор и зажимать правый подрулевой рычажок. Странно, но руководство по эксплуатации об этом способе не сообщает: пришлось звонить в дилерский салон.

Еще «Оптиме» не помешает дополнительный уплотнитель по низу дверей, иначе пороги постоянно покрываются грязью и пачкают брюки. Особенно задним пассажирам – дверной проем для них узковат и, садясь в машину, сложно не протереть штаниной порог.

С пакетом GT-Line новая Optima – это по-прежнему вместительный и комфортный на ледяных надолбах седан: с запасом для ног задних пассажиров, дополнительными воздуховодами и шторками на окнах. Двигателя 2,4 л хватает для быстрых обгонов фур, а для больших амбиций есть версия Optima GT c улучшенным рулевым и турбомотором на 245 лошадиных сил. Она обойдется на 130 тыс. руб. дороже седана со стайлингом GT, за который просят 1 639 900 рублей.

Похоже, что пачкающиеся пороги и замерзающие форсунки не так волнуют покупателей. В 2016 г. Optima сумела растопить лед российского рынка и заняла одно из лидирующих мест во всем D-классе.

Роман Фарботко вывел Audi Q3 на открытый каток


Ночь, Симферопольское шоссе где-то в Тульской области, метель и лед под колесами – это была одна из самых сложных трасс в моей жизни. Каждый обгон буксующей фуры казался опаснее, чем канат над пропастью, а перестроение больше напоминало греблю на байдарке. И пусть Audi Q3 многие считают «женским автомобилем», той ночью он проявил небывалое мужество, хотя и оделся совсем не по погоде.

Главная проблема Audi Q3 на ледяной трассе – 19-дюмовые литые диски из пакета S-line. Выглядят многоспицевые колеса бесподобно, даже когда плотно залеплены реагентами. Но низкопрофильная резина заметно хуже справляется с рыхлым снегом, а из-за практически полного отсутствия демпферных свойств любая наледь на асфальте превращается в серьезную преграду, которая звоном отдает в руль.

Зато честный полный привод Quattro – это если не панацея, то точно один из ключевых бонусов на зимней трассе. Благодаря тому, что на задние колеса непрерывно передается тяга, во время перестроений через снежные переметы Q3 вгрызется в поверхность, жонглируя крутящим моментом. Конечно, Audi чувствовала бы себя на трассе еще увереннее, будь у нее шипованные шины, но и на «липучках» Вridgestone SUV ехал, не боясь колеи.

Внутри Audi Q3 кажется самой архаичной моделью в линейке компании, но при этом она ничем не хуже основных конкурентов. Алькантара в дверных картах, мягкий пластик, отличная графика на экране мультимедиа и все такая же превосходная панель приборов – Q3 создавали с большим временным запасом. Если Audi в чем-то и уступает одноклассникам, то лишь в одном компоненте – цене. Хорошо оснащенный немецкий кроссовер со 180-сильным мотором, «роботом» и динамикой хот-хэтча можно купить менее, чем за 2 млн рублей. Если добавить еще пару сотен тысяч, то можно замахнуться и на 220-сильную версию с разгоном до 100 км/ч за 6,4 секунды.

«Руль вправо! Что ты там возишься? Это тебе не «Диснейленд», – мастер спорта по ралли Евгений Васин пару лет назад учил нас безопасно ездить именно в таких условиях, когда под колесами – чистый лед, а на руле – четыре кольца. Каждая секунда промедления может повлечь необратимые последствия, поэтому в голове непременно должен быть план «Б». Но у ребят на Logan и Polo в левом ряду, похоже, были другие планы на этот вечер: скорость 120+ км/ч и очень резкие перестроения. Никакая «Школа Quattro» здесь, похоже, уже не поможет.

Николай Загвоздкин на Mitsubishi Pajero Sport «прикуривал» соседей


Удивление и надежность – вот две главных ассоциации, которые вызывает у меня Mitsubishi Pajero Sport. В последние дни новогодних праздников, когда Москву сковали рекордные морозы, только ленивый не спросил меня: «В этой машине что, нет автоматического доводчика стеклоподъемников на пассажирской двери?» Ленивый из тех, кого я прикуривал тем кошмарным утром в -28.

Среди владельцев автомобилей, которые не сумели самостоятельно завестись, были молодой человек лет 20 (владелец пятнадцатилетнего немецкого хэтчбека), многодетный отец с корейским кроссовером, у которого еще не закончилась гарантия, и максимально неопрятный и непохожий на типичного обладателя дорогой машины сосед.

Каждый из них в первые пару минут разговора, узнав цену на «Спорт» (минимум 2,8 млн руб.) и осмотрев его внутри, хватался за голову, а после – непонимающе разводил руками. В Pajero Sport действительно нет автоматического доводчика стеклоподъемников, но зато внедорожник не обделен допотопными клавишами подогрева сидений с двумя режимами: «адское пекло» и «а что, подогрев включен?» Наиболее характерная деталь интерьера – центральная панель, которая, несмотря на сенсорный цветной экран мультимедийной системы с Apple CarPlay, все равно не выглядит современно.

Цены на автомобили в России уже не те. За три млн рублей давно нельзя купить топовый BMW X5, как было раньше. Pajero Sport – это на данный момент наиболее дорогая машина в модельном ряду Mitsubishi и, пожалуй, самая современная внутри, несмотря на некоторые причудливые детали. И, главное, у нее есть своя аудитория, которой нужен большой и очень проходимый автомобиль. Жирный бонус – ощущение того, что этот внедорожник максимально надежен. Не хватает Pajero Sport только дизельного двигателя, который, впрочем, должен появиться на российском рынке уже в этом году. Надеюсь, в -28 он будет тоже неплох.

Иван Ананьев сажал на «брюхо» VW Tiguan


Обогрев ветрового стекла у Tiguan запрятан глубоко в меню медиасистемы, а мне совсем не хочется снимать перчатку. Обойдусь. Я точно знаю, что Tiguan заведется и прогреется быстрее, чем я успею смахнуть остатки снега со стекол и крыши. И без опаски рискну отвезти кое-что на дачу без предварительного звонка трактористу. Я даже специально придумал себе такое развлечение, чтобы подольше поездить на машине, которую с таким нетерпением ждал в России. Сейчас сяду, настрою музыку пободрее и поеду по улицам, ловя на себе взгляды интересующихся. Парни, смотрите, новый Tiguan едет!

Актуальный дэнс-микс британского лейбла Hed Kandi точно подходит и техно-салону кроссовера, и его резковатым манерам. Volkswagen в этой машине узнается с закрытыми глазами, вот только окружающие раскрывать глаза будто не хотят. Кажется, правда в том, что никто не опознает в нем новинку, либо вообще не понимает, чему я так радуюсь. У меня здесь новый интерьер, красивый дисплей приборов, умная медиасистема, подружившаяся с Android-телефоном, и идеальное распределение температуры в салоне, а у них – еще один серый Volkswagen, который едет по улице достаточно быстро и уверенно, но без претензий на безоговорочное господство на дороге.

Ладно, если уж не на дороге, то может вне ее? Сейчас я покажу этим скучным дачникам, рискнувшим приехать на своих бюджетных седанах, что платить трактористу за уборку снега было вовсе не обязательно. Мой уголок он и не почистил, оставив в снегу две глубокие слегка запорошенные борозды. Зато у меня – добрых 200 мм дорожного просвета, 180 лошадиных сил, защитный пластик по периметру кузова и «умный» полный привод. Селектор – на «снежинку», систему стабилизации – в бан, «газ» – почти в пол, а задорное техно в динамиках – чуть потише, чтобы не потерять связь с машиной и реальностью.

Причудливо изогнувшись, тракторная колея резко повернула за угол забора по совсем неавтомобильному радиусу, и Tiguan, пропоров колесами полутораметровую срезку снежной целины, сел на «брюхо». Тракторист сказал, что быстро приехать не сможет, потому что трактор придется греть горелками пару часов. Под бодрый ритм Hed Kandi я битый час работал лопатой, аккуратно выгребая снег из-под днища, колес и красивого многоэтажного бампера, основательно наевшего до того. Но решение о том, куда ехать дальше, вновь было самонадеянным: сдвинув машину с места, я рванул не назад, а вперед по колее, понадеявшись на мощность мотора и Haldex. До расчищенной площадки разозлившийся Tiguan с фонтанами снега из-под колес все-таки проскочил, хотя малейшая неточность управления могла обернуться долгим пленом. Я вел машину, казалось, кончиками пальцев, пытаясь чувствовать малейшие отклонения от колеи и предугадывать каждое следующее колебание кузова. Если б не точный руль и предсказуемая тяга, пришлось бы все-таки греть трактор. Вместо задорного техно меня выручила правильная техника. И, конечно, здравый смысл, которого зачастую всем нам так не хватает.

Редакция выражает благодарность компании «Химки Групп» и администрации ЖК «Олимпийская деревня Новогорск - Квартиры» за помощь в организации съемок.

Комментарии